Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад 11 г.Киренска» г.Киренск 2015 г Материал подготовлен педагогом-психологом Степаненко Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Advertisements

Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики Подготовлена воспитателем ГБДОУ 57 Фрунзенского района Мелеховой Светланой Витальевной.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад 11 г.Киренска» г.Киренск 2015 г Материал подготовлен педагогом-психологом Степаненко Н.Г.

Что дают нам пальчиковые игры для пальцев рук и ног?

Влияние воздействие руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Наука: движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие на ладони находится около 1000 важных БАТ. Воздействуя на них, через пальчиковую игру, рисование, вязание, массаж таким образом мы регулируем функционирование внутренних органов организма.

Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов «… ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Кисть руки как орган речи». … правильно ли держит ложку? … легко или с трудом справляется с карандашом, кисточкой, пластилином? …. может ли закручивать крупные гайки конструктора? Высокий уровень развития мелкой моторики: ребенок умеет логически рассуждать, достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пальчиковая гимнастика, массаж Способствует овладению навыками мелкой моторики, Развивается речь, Повышает работоспособность коры ГМ, Развивает психические процессы: Мышление, Внимание, Память, Воображение., Снимает тревожность.

Массируя: МИЗИНЕЦ - активизируем работу сердца; БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ – печень; СРЕДНИЙ – кишечник; УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – желудок; БОЛЬШОЙ – голова.

Активизация стопы и пальцев ног, также помогает развитию КГМ. Рисование в воздухе букв, геометрических фигур. Собирание косточек, носового платочка.. Рисование прямых линий и кругов фломастерами.

Пальчиковая гимнастика «Салат» Пальцы выпрямлены, напряжены. Постукивание ребром ладони по пальцам одной руки по другой: «Мы капусту рубим, рубим …» Согнув пальцы рук в кулаки выполнять трение, ребром правой ладони по пальцам левой руки / поменять руки: «Мы морковку трем, трем …» Щепотками:«Мы капусту солим, солим, солим …» Сжимаем и разжимаем кулаки:«Мы капусту жмем, жмем …»

Массаж ушных раковин (аурикулярный) пальцами.

«Тонет – не тонет» Поэкспериментируйте с ребенком, какие предметы тонут в воде (камень, ложка, железная машинка), а какие нет (мячик, резиновая игрушка, пластмассовый кораблик, перышко, деревянная палочка). «Клубок-колобок» Разматывать и наматывать нить.

Мозаика С помощью мозаики, семян, орешек, косточек, крупы (рис, гречка, горох), макарон : выложить любой рисунок – солнышко, домик, цветок. Развивает усидчивость и терпение, навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию, и пальцы рук.

Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками – тонизация и оздоравливающее действие. сортировка крупы, угадывать ее с закрытыми глазами; катать крупу между большим и указательным пальцами; придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения; покатать между двух ладоней шестигранный карандаш: Карандаш в руке катаю, Между пальцами верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу!

Пластилин, тесто, снег, глина, песок: касается каждой точки находящихся на пальцах рук. Кусочки пластилина катает наша Зина, Шарики, колбаски, и оживают сказки. Пальчики стараются, лепят, развиваются.

Рисование. Рисуйте прямые линии («Покажи курочке, где ее яйцо»), волнистые («Помоги зайчику нарисовать дорожку для мячика»), + раскраски.

Мандалы Мандала - это сложный геометрический узор, символизирующий гармонию вселенной, объединение внешнего космоса и внутреннего мира человека. О целительном воздействии классической музыки на здоровье человека известно давно. Во многих системах физического и духовного воспитания используют и музыку, и музыку в сочетании с движениями, и это дает целенаправленный оздоровительный результат. Рисование ребенком в круге….

Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью. Упражнения с счетными палочками, пуговицами (большими): застегивать, расстегивать, спичками (обрезать серные головки!), соломинками.

Конструкторы и др (большие с гайками), клубочки ниток для перематывания, веревочки для развязывания и завязывания узлов, скручивание проволоки, разноцветные кнопочки для составления узора на кубке и др.

Игра на пианино: настоящее, воображаемое, игрушка («Губкопиано»). Урок музыки Кисть держать округлой, пальцы немного согнутыми. Ударять сильно, уверенно от поверхность, только подушечками пальцев, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Когда опускается на поверхность большой палец, все остальные подняты. Большой отрывается от поверхности тогда, когда следующий палей уверенно ударяется о стол и т.д. Родители

Ниткография (выкладывание узоров цветными нитками на фланелеграфе или бумаги/ бархатная); Родители

Массируя определенную микросхему тела (ухо, руку), мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. ….