Артикуляционная гимнастика.. сентябрь «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10) «Улыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Advertisements

Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика.

сентябрь «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10) «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот.

октябрь «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10… «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

ноябрь «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть вперед губы п ятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз). «Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик- так». (10-12 раз). «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами ( 5 раз).

декабрь «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ- дэ-дэ..." «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз). «Котенок лакает молоко» Цель: развитие артикуляционной моторики. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

январь «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." «Блинчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. «Гармошка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). «Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

февраль «Сдуй ватку с ладошки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка. «Крестик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева- направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз). «Маляр» Цель: развитие артикуляционной моторики. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

март «Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а- а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

апрель «Самовар» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». «Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. «Хомячок» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

май «Обезьянка» Обезьянка, бегемотик - Все водой полощут ротик. Описание: Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек. «Индюк» Ходят по двору подружки Две болтливые индюшки. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышиться «бл-бл-бл…». «Бочка» Наливаем воду в бочку Надуваем сильно щечки. Описание: Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом. Проделать упражнение 810 раз «Конфетки» Мы с моей подружкой Светкой. Жуем мятные конфетки. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка. Язык широкий. Упражнение выполнять медленно, четко 810 раз.

июнь «Чистим зубки» По утрам мы чистим зубки, Любим песенки и шутки. Описание: Водить кончиком языка по верхним и нижним зубам.Совершать по 5 движений справа налево и слева направо. «Мяч» Поиграть тебе охота? Загоняем мяч в ворота. Описание: Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить два кубика или коробочка. Выполнять упражнение 68 раз. «Язычок» На нижней губке язычок Расстелим, как половичок. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 5 до 10. «Чашка» Лида, Оля и Наташка Пили молоко из чашки. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх. Выполнять упражнение в медленном темпе 68 раз.

июль «Грибок» На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка, Шляпа на макушке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. «Зубки» У щенка – малютки Уже большие зубки. Как покажет их Трезорка, Сразу в дом бежит Егорка. Описание: Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5. «Пузырь лопнул» Надувала кошка шар, А котенок ей мешал, Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик хлоп! Описание: Надуть ооо-огромные щеки. А потом их «лопнуть» указательными пальцами. «Широко разинув рот» Широко разинув рот, Зевает толстый бегемот. А веселая мартышка, Губы сжав, Читает книжку. Описание: Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.

август "Киска" Описание: губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы "Месим тесто" Описание: улыбнуться пошлепать языком между губами "п я-п я-п я-п я-п я..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения) «Ступеньки» Описание: Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу. Два ступенька язык обнимает верхние зубы. Три ступенька – язык прыгает за зубки. «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.