Семинар-практикум «Как составить отзыв об уроке, экспертное заключение об учебно-методических материалах» 8 октября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио методического объединения НазваниеОрганизацияРуководитель Уч. г.
Advertisements

Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Портфолио члена МО ФИО ФИОМОУ И т.д.. Папки-портфолио всех педагогов требуют значительного места в кабинете зам.директора и не могут быть рационально.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Заседание секции городского методического объединения учителей истории и обществознания 28 марта 2006 года 1. Анализ аттестации учителей истории и обществознания.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Электронное портфолио учителя. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности,
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Как составить отзыв об уроке, экспертное заключение об учебно-методических материалах» 8 октября 2015 г.

Требования к качеству предоставляемых документов Подтверждающие документы Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников 2.1.Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены формы участия в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов

«Аналитический» подход к содержанию портфолио отбор документов в соответствии с методической темой (их наличие обосновано в аналитических материалах); «обратный» способ заполнения портфолио (документы по разделам в хронологическом порядке методическая тема краткий самоанализ)

2 способа размещения аналитических материалов В кратком самоанализе делаются ссылки на разделы нет ссылок на разделы портфолио информационно-аналитический необходим качественный отчет может быть представлен информационно- в виде небольших комментариев аналитический отчет по к разделам разделам портфолио

Краткий самоанализ 1.4. Краткий самоанализ педагогических технологий и способов профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста). Требования к тексту: формат редактора Word for Windows 6.0, 7.0; шрифт "Times New Roman", кегль 14 пт; интервал - полуторный; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 2 см;отступ 1,25; выравнивание: по ширине.

Методическая тема : «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и перехода к введению ФГОС ООО» Работая над методической темой «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и перехода к введению ФГОС ООО»: прошел обучение на курсах повышения квалификации (см. раздел 1 «Портрет»), семинарах, профессиональных объединениях (см. раздел 2.1.), а также освоил в ходе самообразования различные аспекты ФГОС НОО и ООО, что позволило в дальнейшем организовать методическое сопровождение педагогов района по вопросам реализации ФГОС; организовал проведение на базе района курсов повышения квалификации муниципального и краевого уровней по тематике Стандартов дошкольного и общего образования (см. раздел 5.1.1); руководил работой 4 профессиональных объединений, курировал деятельность 11 ПО (осуществлял методическое сопровождение руководителей ПО) – см. раздел 2.1.; провел серию семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов по актуальным вопросам реализации ФГОС (см. раздел 2.2.); неоднократно выступал на педагогических чтениях, научно-практических конференциях по проблемам реализации ФГОС (см. раздел 2.2.), оказал методическую помощь 26 педагогам в подготовке выступлений на педчтениях и конференциях (см. раздел 5.2.); постоянно осуществлял экспертную деятельность – подготовка экспертных заключений к заседаниям районного экспертно-методического совета, членство в жюри конкурсов и олимпиад, инспектирование образовательных организаций (см. раздел 2.3); осуществлял методическое сопровождение инновационной, апробационной, экспериментальной деятельности коллективов образовательных учреждений, в том числе по опережающему введению ФГОС ООО (см. раздел 5.5.); являлся разработчиком и руководителем муниципального проекта «Мониторинг качества образовательных результатов», участвовал в реализации 3-х муниципальных проектов, направленных на обеспечение качественной реализации ООП НОО и подготовку к введению ФГОС ООО (см. раздел 3.1); постоянно оказывал консультационную помощь педагогам и руководителям по различным вопросам – по разработке основных образовательных программ, программ развития (см. раздел 2.5.), по разработке рабочих программ по предметам, по заполнению электронных портфолио при аттестации (см. раздел ), при подготовке к профессиональным и творческим конкурсам (см. раздел 5.3.).

Практическая работа Выбрать (придумать) методическую тему Составить план самоанализа с учетом разделов портфолио Дополнить план обобщенными фактами результатов деятельности педагога с ссылками на разделы портфолио

Тезисы Следует обратить внимание на оформление тезисов: в верхнем правом углу – Ф.И.О., образовательное учреждение; в центре – название мероприятия (конференции, семинара и т.д.), ниже – тема выступления, презентуемого опыта. В тезисах – проблематизация, обоснование опыта, пути решения проблемы, описание личного педагогического опыта и полученных результатов, выводы по теме выступления.

Конспект урока, занятия Конспект начинается с титульного листа, на котором указана общая информация: вверху страницы - название ОУ, в центре - предмет, тема, класс, возраст, ниже справа – Ф.И.О. педагога, автора конспекта, квалификационная категория (если есть), внизу – год. На следующей странице указать тему урока, занятия, НОД, класс, возраст, тип урока, занятия, цели и задачи, планируемые результаты, используемые технологии, средства. По желанию педагога размещается технологическая карта урока, занятия. Ход урока представляется подробно, с описанием деятельности учителя, учащихся. Возможны ссылки на приложения, которые размещаются после конспекта. Слайды можно скопировать и также разместить их после конспекта, указав номер каждого слайда.

Обратить внимание на единообразие в оформлении конспектов, чтобы все конспекты, размещенные в портфолио, были оформлены в едином стиле.

Отзыв Общие требования к оформлению отзыва на открытый урок, занятие, НОД: Указать факты, свидетельствующие о соответствии урока современным требованиям: как организована учебная деятельность, какие методы, приемы, технологии использованы, какие роли выполняют учитель и ученик, эффективность использования средств, результативность урока, занятия. Высказать пожелания, благодарности рекомендации педагогу по повышению качества урока, занятия, мероприятия.

Отзыв должен соотноситься с методической темой педагога

Практическая работа Проанализируйте отзыв на предмет соответствия общим требованиям, а также на предмет полноты и достаточности информации. Что бы вы добавили к содержанию документа?

Инструкция по составлению рецензии (отзыва) на урок, занятие Составить рецензию на урок - это значит написать отзыв на данный урок и оценить профессионализм педагога. Компетентность учителя проявляется прежде всего в умении правильно планировать деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также в использовании разнообразных методик и форм обучения, в индивидуальном подходе. Это и нужно отразить в рецензии.

Инструкция Прежде всего запишите тему и дату проведения урока. Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей. Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы к проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам.

Инструкция Напишите в рецензии, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.

Инструкция Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

Инструкция Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов. Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести итоги, сделать выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за результаты работы на уроке.

Инструкция Обязательно отметьте в рецензии, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-то видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой.

Инструкция В конце рецензии напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает.

Практическая работа Напишите отзыв об уроке (своем, недавно посещенном уроке коллеги, любом запомнившемся,… - индивидуальная работа, 15 минут) Обменяйтесь составленными документами с соседом Изучите документ, составленный коллегой и обсудите его: - задайте вопросы на уточнение; - отметьте сильные стороны документа - внесите предложения по дополнению, уточнению составленного отзыва.

Информационно-аналитический отчет проанализировать имеющиеся документы по разделу; выделить сильные и слабые стороны в содержании раздела продумать, каким образом обратить внимание эксперта на сильные стороны (вербально – с помощью слов «постоянно», «регулярно», «системно» и т.д.)

Информационно-аналитический отчет продумать, каким образом минимизировать негативный эффект от слабых сторон (в том числе можно указать их причины; появилась возможность объяснить причину отсутствия материалов за какой-то период, например, нахождение педагога в декретном отпуске) дать краткую характеристику представленных в разделе материалов в качестве вывода можно описать в обобщенном виде результаты деятельности педагога в данном направлении

Практикум Составьте информационно-аналитический отчет о проектной деятельности методиста Вершинина С. В. Работа в группах

Материалы, размещенные в разделе: Курирование институционального проекта «Самоопределение учащихся 7 класса с целью формирования индивидуальных образовательных маршрутов» (2011 – 2012 уч. год) Участие в реализации муниципального проекта «Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС» (2012 – 2013 уч. год) Участие в реализации муниципального проекта «ФГОС ООО: подготовка к введению и реализация» (2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. годы) Руководство реализацией муниципального проекта «Мониторинг качества образовательных результатов» (2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. годы) Участие в реализации муниципального проекта «К новому качеству образования» (2014 – 2015 уч. год) Участие в мероприятиях краевого проекта «Дидактическое обеспечение метапредметных результатов современного общего образования» (2014 – 2015 уч. год)

Экспертное заключение (заключение экспертной комиссии) это разновидность разрешительной документации, письменный документ, оформляемый на основании проведенных исследований и с учетом их результатов. В экспертном заключении, как правило, должна быть отражена следующая информация: время и место проведения экспертной оценки, основания для проведения экспертной оценки, сведения об экспертном учреждении и непосредственно об эксперте или экспертной комиссии, которым поручено проведение экспертизы.

Экспертное заключение включает: 1. Название работы, представленной на экспертизу с указанием автора(ов). 2. Экспертиза производилась на основе: (личного мнения эксперта, базирующегося на его научном и педагогическом опыте; отзывов педагогов-практиков, участвовавших в апробации программы, методического пособия, …) 3. Основными критериями экспертизы являлись: (актуальность разработки учебно- методических материалов; научность подхода в подборе материала; профессиональная компетенция автора в структурировании, систематизации материала, соответствие его возрасту обучающихся; …) 4. Экспертный анализ представленных материалов позволил сделать следующие выводы: I. II. III. 5. На основании представленных выводов было сформулировано следующее заключение: ( Учитывая все недочеты, предложения и пожелания, а также положительные стороны представленных материалов, отраженные в наших выводах, мы утвердились во мнении о необходимости скорейшего издания представленных программы и методического пособия, содержание которых может быть рекомендовано к использованию в школьной учебной практике…)

Практическая работа Составьте экспертное заключение на программу внеурочной деятельности (в группах)