способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. способность сосредоточенно работать 10-15 минут; способность оценить качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Advertisements

Педагог – психолог ГБОУ д\с 884 Майорова Е.В. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Стремление к самостоятельности - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Этические.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего.
Возрастные особенности детей 5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год.
Группа общеразвивающей направленности от 5до6 лет «Цветик-семицветик» Воспитатель : Новикова Галина Владимировна.
Возрастные особенности учащихся второго класса. Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих.
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Транксрипт:

способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры. способность сосредоточенно работать минут; способность оценить качество своей работы в общем; умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок; способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

Развитие личности Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Очень хочет походить на значимых для него взрослых. Может начать осознавать половые различия. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

хороший словарный запас (3, тысяч слов); грамматически правильное построение предложения; умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам; свободное общение со взрослыми и сверстниками;

Интеллект способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям; элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут) ; способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание; количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2; преобладает непроизвольная память; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка); неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

Борьба за внимание Борьба за самоутверждение Потеря веры в собственный успех Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

Дошкольный возраст – это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.- Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.