ГОТОВ ЛИ В ДОРОГУ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ… ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей». Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Психологическая готовность интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, мотивационная, эмоционально – волевая.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
Транксрипт:

ГОТОВ ЛИ В ДОРОГУ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ…

ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ВАШЕГО РЕБЕНКА!

ТРИ АСПЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость - определяется его уровень знаний и представлений об окружающем мире, явления природы - способность удерживать новые знания, и применять их на практике - умение работать по образцу - способность длительное время выполнять не всегда интересную работу, ослабление непосредственных, импульсивных реакций - способность общаться со сверстниками - умение подстроить свое поведение законам детской группы - умение выслушивать и выполнять задания педагога

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА положительное отношение к школе, чувство необходимого учения проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным, положительное отношение к школьной дисциплине

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умеет положительно относиться к себе, другим людям, обладает чувством собственного достоинства умение выделить нравственный аспект поведения способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности умения критически оценивать свои достижения и личностные качества умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу умение сохранять заданную цель умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого умение контролировать свою деятельность по результату умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ сформированность логических операций умение анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии хороший уровень развития восприятия, мышления, памяти и внимания хороший уровень развития мелкой моторики - держать правильно карандаш, ручку - делать несильный нажим - выделять элементы букв, соотносить размер элементов - выдерживать интервал между элементами - различать широкую, узкую линию - уметь ориентироваться на странице тетради

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками владение определенными вербальными и невербальными средствами общения желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества ориентация на партнера по общению умение слушать собеседника

СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

умеет положительно относиться к себе, другим людям, обладает чувством собственного достоинства умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека умеет уважать достоинство других умеет беречь свои вещи умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, способен вести переговоры, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сдерживать свои эмоции в игре в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам может поддержать разговор на интересную для него тему умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности умеет делать самооценку себе и своим действиям умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах Портрет дошкольника при поступление в школу

сентябрь

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

РИСУНОК ПО КЛЕТОЧКАМ

СОБЕРИ РИСУНОК ПО ОБРАЗЦУ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ Время выполнения не более 10 секунд Найди букву С Найди букву И

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ГОТОВНОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ уметь чётко произносить все звуки речи уметь интонационно выделять звук в словах уметь выделять заданный звук в потоке речи уметь определять место звука в слове уметь произносить слова по слогам уметь составлять предложения из слов уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. обводить и списывать печатные буквы и слова уметь использовать обобщающие понятия уметь составлять рассказ по картинке уметь наизусть читать любимые стихотворения знать автора прочитанного стихотворения уметь последовательно передавать содержание сказки

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ читать цифры до 20 уметь считать до 20 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д. знать знаки +, -, =,. уметь сравнивать числа первого десятка (н-р, 7 4, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов уметь сравнивать 2 группы предметов уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание знать названия простейших геометрических фигур уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» пользоваться часами уметь группировать предметы по определённому признаку

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки уметь различать диких и домашних животных уметь различать по внешнему виду птиц иметь представления о сезонных признаках природы знать 3-5 комнатных растения знать названия 12 месяцев года знать названия всех дней недели Ребёнок, поступающий в первый класс должен знать: в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности знать правила поведения в общественных местах и на улице

УТВЕРЖДЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ВЫЯВИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Мне очень интересно, какие в школе уроки В школе у меня будет много новых друзей Я узнаю в школе много нового и интересного Я хочу дружить со всеми одноклассниками Интересно, как выглядит классная комната Я обязательно буду учиться хорошо Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Сказки Загадки Составление предложений Исключение лишнего Поиск аналогов Способы применения предмета «Колесница слов» Лого-игры

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ Незаконченные фигуры Изучение географической карты «Волшебные кляксы» Завершение рассказа Составление рассказа с использованием отдельных слов

СКЛЕЕННОЕ СЛО ВО КНИГАРУКАЧАСЫКАРКНДАШИГРА ВЕСНАСОЛНЦЕМЯЧМАЛЬЧИКВЕЧЕР МАМАНМОБЕДШГПРАЗДНИКЛОПОДАРОКЗБДРУГ РЕКАОТДЫХСЕМЬЯКОРАБЛЬКАПИТАНРУЛЬ ЩЕНОКДЕРЕВНЯРЕБЯТАШКОЛАУЧИТЕЛЬ

УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ Инструкция выглядит следующим образом: «В течение 5 мин. Нужно найти (например) букву « О » (например) букву «С»

ВОЗМОЖНОСТЬ ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, СЧИТАТЬ "ПРО СЕБЯ", А НЕ ВСЛУХ ЭТО КОМПОНЕНТ РЕФЛЕКСИВНОЙ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА « Птичка »

ЗАДАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И САМОКОНТРОЛЯ Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать (запоминать) буквы, на которых Я буду делать остановку, то в конце путешествия ты сможешь прочесть полученное слово Запомни: на каждую команду Я передвигаюсь только на соседнюю клеточку

«ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ» Перемести рисунок на новое место

ЛАБИРИНТЫ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО НАЙТИ ВЕРНЫЙ ПУТЬ, НО И "ДЕРЖАТЬ В УМЕ" ПРАВИЛО ВЫХОДА ИЗ ЛАБИРИНТА

НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО РИСУНКА

ПРАВИЛЬНО РАССТАВЬ ТАРЕЛОЧКИ С ДЕСЕРТОМ, ПОСТАРАЙСЯ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ

РАЗВИВАЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАНИЕ РАЗВИВАЕТ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ И ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ В течение некоторого времени (10 секунд) ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил

РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ Нарисуй в клеточках красные, желтые и голубые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков

РАЗВИВАЕМ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТАЦИЮ Скажи, какие квадратики находятся рядом с елочкой, а какие через один от нее? Как стоят квадратики с цветочком и солнышком рядом или через один? Назови квадратики стоящие справа от домика и слева от колокольчика

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ На что похожи фигурки?

ПОРИСУЕМ

РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ Заштрихуй фигурки, н выходя за контуры

ПОРИСУЕМ

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ Используя геометрические фигуры…. Нарисуй…

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ Используя геометрические фигуры…. Нарисуй…

ЗАДАНИЕ РАЗВИВАЕТ ПАМЯТЬ И ЗРИТЕЛЬНО- МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ Посмотри внимательно и нарисуй по памяти

РИСУЕМ, ОБУЧАЕМ, ЗАПОМИНАЕМ Рассмотри рисунки Запомни три геометрические фигуры

РИСУЕМ, ОБУЧАЕМ, ЗАПОМИНАЕМ Переверни картинки «вверх ногами» и нарисуй их

Дорогие родители! Помогите своему ребенку сделать свой первый шаг в новую жизнь. Пусть первое сентября станет для вас и вашего ребёнка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днём в жизни! Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд