В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Advertisements

«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
2010 ГОУ СОШ 1151 МО естественных наук Павлова Н.А.
Анализ деятельности педагога «…Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…» В. А. Сухомлинский.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.
Методика самоанализа учебно- методической деятельности педагога Методическая оперативка.
Самоанализ занятия Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Транксрипт:

В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А.Сухомлинский

Самоанализ урока - процедура рефлексивной деятельности педагога, анализ и оценка проведенного им учебного занятия (как правило, по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов). Устный самоанализ учебного занятия выступает как составная часть процедуры анализа урока, проводимого руководителем школы или методистом.

1. Уметь определять цели и задачи темы 2. Знать основы дидактики, психологии, методики, программы, нормативные документы 3. Уметь выделять позиции и показатели анализа 4. Учитывать характеристику особенностей учащихся и вести учет их работы на уроке 5. Уметь обосновывать образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока, план урока, его тип, структуру, содержание, методы и средства 6. Уметь показать взаимосвязь этапов урока и оценить их.

эмоциональный оценочный методический рефлексивный

Формирование и развитие творческой сознательности; Установление связей между условиями и средствами достижения целей; Планирование и предвидение результатов деятельности; Формирование педагогического самосознания;

Без самоанализа нет профессионального развития. Самоанализ – средство психологической защиты. Самоанализ –возможность улучшить качество своей работы. Самоанализ как инструмент систематизации взаимодействия «учитель-ученик»

1. Психолого – педагогическая характеристика класса 2. Тема, цели, задачи урока 3. Оценка общей структуры и типа урока 4. Оценка эффективности методов обучения 5. Характеристика форм обучения 6. Средства обучения 7. Распределение времени на уроке 8. Контроль за усвоением материала 9. Домашнее задание

1. Оценка общей структуры урока. 2. Реализация основной дидактической цели урока. 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4. Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных принципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7. Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. 9. Гигиенические условия урока.

«Уча других, мы учимся сами» Сенека Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгор