Заместитель директора Е.В.Ботулева МОУ СОШ 24 города Смоленска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть.
Advertisements

Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Сопровождение развития личности учащихся ДШИ средствами педагогических технологий Выступление преподавателя МОУ ДОД ДШИ 1 Красносулинского района Л.В.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
9 декабря 2008 год Педагогические технологии МОУ «Кузнеченская СОШ»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Транксрипт:

Заместитель директора Е.В.Ботулева МОУ СОШ 24 города Смоленска

Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя. Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности – Он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности - Он учится верить в людей. Если ребенка постоянно критикуют- Он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают – Он становится замкнутым.

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; быть способным к жизненному самоопределению и самореализации; быть способным к жизненному самоопределению и самореализации; самостоятельно критически мыслить; самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией, иметь достаточную базу знаний для дальнейшего обучения ; грамотно работать с информацией, иметь достаточную базу знаний для дальнейшего обучения ; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности уметь осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ ДОЛЖЕН : ДОЛЖЕН :

Основание для классификации Стадии познавательного процесса (по Т.И Шамовой) Степень включенности обучающегося в процесс обучения ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АКТИВНОСТЬ Ученик должен понять, запомнить и воспроизвести знание, овладеть способами его применения по образцу СИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ Активность обучающегося проявляется лишь в определенных учебных ситуациях (интересное содержание урока, приемы обучения и пр.), определяется в основном эмоциональным восприятием ИНТЕРПРЕТИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ Выявление смысла, проникновение в сущность явления, стремление познать связи между явлениями, овладеть способом применения знаний в новых условиях ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ Позиция обучающегося обусловлена не только эмоциональной готовностью, но и наработанными привычными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие учебной задачи и самостоятельность в ходе ее решения ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Не просто проникновение в сущность явлений, их взаимосвязи, а попытка найти для этой цели новый способ решения Позиция обучающегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для ее решения

интерес к предмету активность школьников профориентация новизна формы самодисциплина радость учения самореализация творческий рост ?

КОМПЛЕКС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ : Некоторое представление планируемых результатов обучения; Средства диагностики текущего состояния обучаемости; Набор моделей обучения; Критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ГРУППА ПЕДТЕХНОЛОГИЙ ПЕДТЕХНОЛОГИИАВТОРЫ АКТИВИЗАЦИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ СХЕМНАЯ И ЗНАКОВАЯ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Б.П. НИКИТИН Д.Ж. ДЬЮИ В.Ф.ШАТАЛОВ Х.ПАРКХЕРСТ Д,СТИЛ,К.МЕРЕДИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КСО ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С.Н.ЛЫСЕНКОВА В.В.ФИРСОВ А.Г.РИВИН, В.К. ДЬЯЧЕНКО ПЕДТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Г.К.СЕЛЕВКО И.С.ЯКИМАНСКАЯ Л.В.ЗАНКОВ О С Н О В Н Ы Е П Е Д Т Е Х Н О Л О Г И И

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ вызвать у обучающихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте обучающихся; учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз». У чить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, необходимо поправлять и поддерживать в случае необходимости; разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы (например, устная речь, письменная речь, искусственный язык, а также графические модели и символы); обучать и помогать обучающимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних характеристик ответов учащихся при исполнении учебных задач; : способность к рефлексии и оцениванию самими обучающимися своего прогресса ; обеспечивать набор заданий для группы перед тем, как обучающиеся начнут работать самостоятельно ; стимулировать инициативу и творчество обучающихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике;

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции; Воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности, самосостоятельности,воли ; Дает возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций ; Возможность развития творческих способностей. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

По характеру педагогического процесса: Обучающие,тренинговые,контролирующие, обобщающие ; Познавательные, воспитательные, развивающие ; Репродуктивные, продуктивные, проектировочные, творческие ; Коммуникативные,диагностические, профориентационные, реабилитационные. По игровой методике : Ролевые Сюжетные Деловые Эвристические Имитационные Предметные

Проектная технология Цели: реализовать свой интерес к предмету исследования ; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; -продемонстрировать уровень обученности по предмету, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения ; - подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости Условия : Проблема формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации Необходимо вовлечь в работу над проектом всех обучающихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня подготовки

Монопроект Коллективный проект Устно-речевойПисьменный СюжетныйИнтернет - проект

Интерактивное обучение Интерактивное обучение Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов ; Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности,позволяющей раскрыть субъектный опыт обучающихся; Ученик превращается из объекта в субъект образовательного процесса; Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; Поощрение находить свой способ работы ( решения задачи).

АЛГОРИТМ ИНТЕРАКТИВНОГО МОДУЛЯ Актуализация знаний каждого ученика Коррекция знаний ученика Самокоррекция Вывод 2 группа 1 группа3 группа 4 группа Учитель Документы Учебник Научная литература

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ учитель ученик Вводная информация Наводящая информация Дополнительная информация Создание проблемной ситуации Создание психолог.ситуации Поиск путей решения Нахождение решения,новые ЗУН Реализация решения Контроль результатов обучения Отбор проблемных ситуаций

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Обычная несамостоятельная активность ( восприятие обучающимися объяснений учителя самостоятельные работы воспроизводящего характера) ; Полусамостоятельная активность ( применение усвоенных знаний в новой ситуации, решение проблемы совместно с педагогом ) ; Самостоятельная активность ( выполнение самостоятельных работ репродуктивно- поискового характера, помощь педагога минимальна) ; Творческая активность ( выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа ).

Критерии эффективности результатов обучения. Качественная оценка знаний обучающихся может осуществляться по таким показателям, как: глубина знаний, характеризующая числом осознанных существенных связей данного знания с другими, с ним соотносящимися; действенность знаний, предусматривающая готовность и умение обучающихся применять их в сходных и вариативных ситуациях; системность, которая определяется как совокупность знаний в сознании обучающихся, и структура которой соответствует структуре научного знания; осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.

Применение педагогических технологий на уроках 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% метод проектов диф обучение р азноуровневое развивающее коррекционное адаптивная интерактивная проблемное опорных конспектов ксо

Соотношение самостоятельной работы и коэффициент активности учащихся на уроках Соотношение самостоятельной работы и коэффициент активности учащихся на уроках

МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ поощрени я наказание игра создание ситуации успеха свободный выбор заданий проблемна я опора на жизненный опыт творческие задания самооценка прогноз на будущее взаимопомощь желание быть полезным информация об ОРО учебно-познавательная игра

Развитие познавательной активности обучающихся через внедрение новых образовательных технолий Развитие познавательной активности обучающихся через внедрение новых образовательных технолий Требования к педагогу: - должен обладать высокой эрудицией; - должен владеть диалектическим мышлением; - должен обладать высокой информационной культурой.

1.Беспалко В.П. « Интенсификация процесса обучения» М.Знание.1987г. 2.Гузеев В.В.» Образовательная технология» М 1996г. 3.Гузеев В.В. « Планирование результатов образования и образовательная технология» М Народное образование.2001г. 4.Колеченко И.К. « Энциклопедия педагогических технологий» СПб. КАРО,2001 г. 5.Ксеанзова Г.Ю. « Перспективные школьные технологии» М. Педагогика.2002 г. 6.Полат Е.С. « Новые педагогические технологии» М.1997 г. 7.Чернявская А.П. « Педагогическая техника в работе учителя» М. Центр 2001 г.