ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: Ф.И.О.: Воробьева Анна Владимировна Сведения об образовании: -учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Advertisements

Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Тема: «Применение метода ролевой игры Тема: «Применение метода ролевой игры в обучении иностранному языку»
Ролевая игра - Представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Использование игровых технологий на уроках английского языка в старших классах Выполнила: Гора Анна Николаевна, учитель английского языка, молодой специалист.
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Круглова Юлия Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ 4, г.Урай, ХМАО-Югра.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Важнейшая задача обучению иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих.
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Кашина, первая.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
Транксрипт:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: Ф.И.О.: Воробьева Анна Владимировна Сведения об образовании: -учебное заведение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровский государственный педагогический университет» -дата окончания: г. -специальность: «Перевод и переводоведение» -квалификация по диплому: лингвист, переводчик английского и китайского языков Имеющаяся квалификационная категория: вторая Стаж работы: общий -9 лет, в данном образовательном учреждении -3 года Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель (английского языка) Наименование ОУ в соответствии с Уставом: МБОУ «Шелокшанская основная школа» Муниципальный район: Кстовский Муниципальный район Нижегородской области

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания английского языка, какие технологии использовать в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты. Одной из главных моих задач является повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания. В своей работе я придерживаюсь следующего креда «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.» С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. В своей работе я чаще всего использую игровые (особенно в начальных классах) и информационные технологии. Методическая проблема, над которой я работаю, заключается в том, чтобы развить инновационную личность учащегося, его коммуникативные и творческие способности, путем использования игровых и информационных технологий. В данной презентации представлены лишь некоторые примеры использования игровых и информационных технологий, которыми я постоянно пользуюсь, чтобы не только закреплять пройденный материал, но и поддерживать интерес к предмету, который я преподаю.

В работе я очень часто использую игровые технологии при проведении уроков английского языка. Это могут быть как игры для работы с алфавитом, так и фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры. Игры для работы с алфавитом помогают учащимся легче и быстрее усвоить алфавит, а мне – проконтролировать его усвоение учащимися. Фонетические игры помогают детям развить их слуховое внимание и память, умение слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, умение слышать межзубные звуки. Данные игры также используются при тренировке учащихся в произнесении иноязычных звуков и при разучивании стихов с целью их воспроизведения по ролям. Орфографические игры на уроке английского языка помогают формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, зрительную память, логику и гибкость мышления и познавательный интерес. Что касается лексических игр, то они способствуют усвоению учащимися лексических единиц и развивают умение правильно использовать данные единицы в речи, как письменной, так и устной. Грамматические игры я использую для того, чтобы научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. Проводя грамматические игры на уроке, тем самым я создаю естественные ситуации для употребления данного речевого образца.

Игровые технологии позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу, учитывая его интересы, склонности, творческий потенциал и уровень владения английским языком. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, развивают творческий потенциал, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость и повышают интерес к изучаемому предмету. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и поведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.

На уроках в начальных классах с целью контроля усвоения английских звуков и букв я использую игру «Пять карточек». Класс делится на две команды. Капитан каждой команды по очереди показывает своей команде карточки с буквами английского алфавита (транскрипционными знаками). Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за правильные ответы. Учитель в данной игре выполняет контролирующую функцию. Для формирования навыка дифференциации звукобуквенных соответствий на уроках я часто использую игру «Где буква?» Учитель размещает на доске карточки со словами на определенные правила чтения. Ученикам предлагается найти слова на каждое правило. Игра проводится в командах. Выигрывает та команда, которая найдет правильно больше слов.

Для формирования навыка дифференциации звуков на начальном этапе изучения английского языка я организую игру «Где звук?». Для этого учитель предлагает учащимся вспомнить изученные звуки и произнести их вслух. После этого учитель показывает слайды с изображениями животных и произносит название каждого из них. Задача учеников понять есть ли в названии животного соответствующий звук. Если данный звук присутствует в слове, то ученику необходимо хлопнуть в ладоши.

На уроках также проводится игра под названием «На сцене». Цель данной игры заключается в том, чтобы потренировать использование утвердительной, вопросительной и отрицательной форм изученных времен. В начале игры класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки- роли с составными частями предложения. С помощью этих «ролей» участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение. Игра «На сцене» учит ребят работать в команде и сотрудничать, чтобы достигнуть единой цели и не подвести свою команду.

Играют две команды по 10 человек в каждой. Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера, на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку. Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Eight thousand four hundred and seventeen». Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков. Можно усложнить задания, попросив учащихся самим прочитывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например 8, 935; 51, Но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре. Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правила чтения английских букв.

Игра «Мастер пазов». Цель: формировать орфографические навыки у учащихся, развивать внимание, воображение, логику мышления и умение работать в группе (сотрудничать друг с другом). Оборудование: карточки с буквами. Содержание: Класс делится на команды. Каждая команда выбирает себе название и своего капитана. Учитель раздает детям карточки с буквами и говорит: « Сегодня мы с вами узнаем, кто из вас всех лучше и быстрее умеет собирать пазлы, и,чья команда умеет сотрудничать, чтобы достигнуть общей цели, то есть чтобы победить в данной игре. За каждое правильно составленное слово команда получает медаль. Кто больше медалей получит, тот и выигрывает.

На уроках я также использую ролевые игры, начиная со 2 класса. На начальном этапе ролевые игры весьма простые. Например, для 2 класса «Знакомство в зоопарке». Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем. Поскольку ролевая игра строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно-побудительную функцию. Ролевую игру в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс- конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д. Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

Таким образом, игра - это сильнейшее, средство социализации ребенка, включающее в себя как социально – контролируемые процессы, так и стихийные, спонтанные, влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разного возраста. Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития, с опорой на подсознание, разум и творчество. Очень часто на уроках я использую интерактивные игры, которые вызывают и сохраняют интерес к изучению английского языка.

Игра лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Однако для того, чтобы эффект был достигнут в полной мере, необходимо использовать и интерактивные развивающие игры для детей, которые были разработаны специалистами, знающими все нюансы обучающего процесса.