Дидактическая игра БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 5 ЯЧМЕНЁВА И.И. РОВАН О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Тема: « Игра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
«Экологическое воспитание дошкольников» Воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 51 » Золот а рёвой Аллы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
©МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» ©Авторы: Арефьева Елена Павловна -воспитатель Синягина Светлана Викторовна- логопед Рыбинск 2015 муниципальное.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Осеннее дерево
Транксрипт:

Дидактическая игра БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ. ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ 5 ЯЧМЕНЁВА И.И. РОВАН О.В.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологического сознания. Задачи: 1. Обогащать знания детей о живых объектах, взаимосвязях, существующих в природе; 2. Формировать представления причинно- следственных связей внутри природного комплекса; 3. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы; 4. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, самостоятельность в принятии решений. 5. Учить детей взаимодействовать друг с другом с целью создания своих правил и новой истории игры.

Предполагаемые результаты: 1. Дошкольник обогатит существующие знания о природе, получит некоторые представления деятельности людей в ней; 2. В процессе игры научится экологически грамотно вести себя в повседневной жизни. 3. Разовьет самостоятельность и решительность в применении новых способах игровой деятельности.

Настольно-печатная игра «Будь природе другом!» Возраст: от 4 до 7 лет Участники игры: дети среднего и старшего дошкольного возраста, взрослые (педагоги и родители). В комплекте: игровое поле, кубик, 5 фишек-игрушек, наборы карточек с заданиями, картинки, фишки: зеленые и красные. Настольно-печатная игра - ходилка «Будь природе другом» понравится детям, которые любят природу: растения и животных, интересуются их жизнью и хотят узнать о них что-нибудь новое. Совместная игра вдохновит малыша на освоение счета, игровое поле и знакомые персонажи и интересные задания позволят придумать свои неповторимые истории в ходе игры. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на соответствующее число клеток. Цель игры – быстрее всех пройти к финишу, невзирая на разные сложности, с которыми придется столкнуться в пути.

Задания к игре: «Отгадай загадку» - (см. приложение 1 с последующим усложнением задания) «Не всяк грибок клади в кузовок» - (см. приложение 2 с последующим усложнением задания) «Экологический светофор» - (см. приложение 3 с последующим усложнением задания) «Узнай меня» - (см. приложение 4 с последующим усложнением задания) «Назови 5» - (см. приложение 5 с последующим усложнением задания) «Составь из частей» - (см. приложение 6 с последующим усложнением задания) « Ответь, не ошибись» - (см. приложение 6 с последующим усложнением задания) Игрок имеет право следующего хода в случае правильного ответа. В случае ошибки – возвращается на клетку назад.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Авторская экологическая игра-ходилка «Будь природе другом».

игровое поле, фишки-игрушки, наборы карточек с заданиями.

Игрокам предлагается набор карточек: экологические цепочки, связи. Ребенок должен выбрать правильный ответ. Ребенок выбирает карточку, обозначающую животного, птицу, насекомого, рыбу или растение и должен назвать 5 по заданию водящего, либо согласованию участников игры ( например, «назови 5 хищных птиц», или « 5 морских рыб», « животных жарких стран» и т. д.). Вариации задания на усмотрение участников.

На карточках - загадки в стиле мнемотехники о животных и птицах ( насекомые и рыбы). Ребенок выбирает одну карточку и должен отгадать, кто это. Детям предлагается набор картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов и фишки: зеленые и красные. Ребенок должен разложить следующим образом: красные – ядовитые, зеленые – съедобные ( дополнительный набор – растения: лекарственны и ядовитые).

Из набора карточек ребенок должен выбрать, составляющие для цветов и деревьев разных сортов и пород: ствол, ветка, корень, цветок ( усложнение: плоды, семена). Детям предлагается набор карточек, на которых представлены разные ситуации взаимодействия человека с природой. Ребенок раскладывает фишки: красная – экологически неверно, зеленая – правильно.

Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Желаем успехов и приятного путешествия по интересной и занимательной игре «Будь природе другом!»