1 Сочинение – сравнительная характеристика Материалы для подготовки к сочинению Дидактический материал к уроку русского языка Автор: Воронина Л.В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия ПО повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 1.
Advertisements

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение?
Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение?
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Написать по плану характеристику героя Роль данного героя в произведении. Портрет героя. Черты характера. Его отношение к другим персонажам. Отношение.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
1 Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых» Урок русского языка в 8 классе Автор - учитель русского языка и литературы.
Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Экзаменационные вопросы по роману 2007 г. : Автор и герой в романе «Евгений Онегин». Автор и герой в романе.
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Мыслительная операция СРАВНЕНИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 7 «А» класса Чистякова.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Настольно- дидактические игры. «СЛОЖИ ПОРТРЕТ» Цель: развивать творчество и инициативу, контроль за своими действиями в соответствии с правилами: развивать.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Герои литературы Великобритании, России, США века Литературная мозаика Автор: Поповкина Наталия Терентьевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ.
Кутузов и Наполеон в романе - эпопее « Война и мир » Антитеза в романе. Сравнительная характеристика. Выявление авторского отношения.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Транксрипт:

1 Сочинение – сравнительная характеристика Материалы для подготовки к сочинению Дидактический материал к уроку русского языка Автор: Воронина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирсокй области

2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений. «Лучше всего можно узнать характеры из их сравнения…» Сочинение-сравнительная характеристика

3 Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. 1.Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого- что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Сочинение-сравнительная характеристика

4 Многие герои в русской литературе даны «ПАРАМИ» ОНЕГИН – ЛЕНСКИЙ ОНЕГИН – ТАТЬЯНА ОНЕГИН - АВТОР ПЕЧОРИН – ГРУШНИЦКИЙ БАЗАРОВ – АРКАДИЙ КИРСАНОВ ОБЛОМОВ - ШТОЛЬЦ ПЬЕР БЕЗУХОВ – АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ КУТУЗОВ – НАПОЛЕОН Сочинение-сравнительная характеристика

5 Сравнение – одна из логических операций мышления, включающая поиск общих черт и различий между объектами. Первый вопрос, над которым следует задуматься – В ЧЁМ ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ? Сочинение-сравнительная характеристика

6 СРАВНЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ – способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т.д. Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Сочинение-сравнительная характеристика

7 «БЕСПРОБЛЕМНЫМ» такое сочинение быть не может! Сочинение-сравнительная характеристика

8 Анализируя эпизоды, сравнивай героев, при этом не упускай из виду поставленную проблему! МОЖНО СРАВНИТЬ первое появление героя портрет окружающую жизненную обстановку отношение с близкими ему людьми поведение в сходных ситуациях авторское отношение к герою и т.д. Сочинение-сравнительная характеристика

9 Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. «Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и её хвоста». Сочинение-сравнительная характеристика

10 Завершая своё сочинение, НЕ ЗАБУДЬТЕ О ГЛАВНОМ: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование характеров героев, как сравнительная характеристика. Сочинение-сравнительная характеристика

11 Сочинение-сравнительная характеристика