Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 Ключевые понятия и подходы в реализации ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Предпрофильная подготовка учащихся на уроках химии в рамках новых ФГОС Учитель химии ГБОУ СОШ 519 г. Москва Котикова Ирина Валерьевна.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 Ключевые понятия и подходы в реализации ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ в соответствии с ФГОС ООО Зам.директора по УВР Ганичева О.В.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся основной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, общественно- полезную деятельность обучающегося и его родителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 Требования к условиям воспитания и социализации Создание среды образовательного учреждения Культурно-воспитательная Социально-воспитательная Эколого-воспитательная Эстетическая Локальная школьная Организация взаимодействия с субъектами воспитания Семья Социальные субъекты воспитания (общественные, профессиональные, религиозные организации и движения) Учреждения дополнительного образования и культуры Интегративный характер образовательного процесса Интеграция межпредметная на ценностной основе Интеграция учебной, внеучебной, внешкольной деятельности Личностно-социальная направленность Поддержка личностного развития в местном социуме и глобальном информационном пространстве Поддержка социальной активности в локальном сообществе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванов УСЛОВИЯ 4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванова ЛОГИКА ОПИСАНИЯ УСЛОВИЙ 1. ОПИСАНИЕ условий и ресурсов 2. ОБОСНОВАНИЕ необходимых изменений 3. МЕХАНИЗМЫ достижения этих изменений 4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ условий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВиС воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванова ПРИМЕРНАЯ ООП ООО 10

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральные законы Приказы МО РФ Письма МО РФ Методические материалы МО РФ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ШКОЛЫ Локальные акты Приказы Дорожная карта Методические материалы

Преемственность с направле­ниями начальной школы Направления социализации в основной школе (ключевые ценности) Добрые чувства, мысли и поступки Культура духовно-нравственная и эстетическая (Добро) Культура поведения (Семья. Толерантность.) Страна граждан Культура гражданская (Родина) Культура самоидентификации (Мировоззрение. Солидарность. Социализация) Труд для себя и для других Культура учебной и трудовой деятельности (Образование) Здоровье тела и духа Культура здорового образа жизни (Здоровье) Природа наш дом Культура экологическая (Природа) Красота спасет мир Культура эстетическая (Красота)

ПОДПРОГРАММА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» В РАМКАХ ООП ООО

Портрет выпускника основной школы Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Стандартизация целей связана с построением модели некоторого условного, идеализированного, «стандартного» выпускника учебного заведения того или иного типа.

Разделы Программы воспитания и социализации Цели и задачи Направления деятельности Поясняющая часть Общая часть Предметная часть Содержание деятельности Формы организации профориентации Этапы организации социализации Педагогическая поддержка социализации Организация работы по формированию безопасного и здорового образа жизни Экологическое образование Система поощрения социальной успешности Мониторинг эффективности Планируемые результаты Описание особых форм воспитания и социализации, которые используются на отдельных предметах Виды и формы деятельности

Разделы Программы, которые составляются «по областям» Разделы Программы, которые составляются «по направлениям» Области деятельности Направления деятельности Личностная культура Семейная культура Социальная культура Экологическая культура Воспитание гражданственности Воспитание социальной компетентности и ответственности Воспитание экологической культуры Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, предпрофессиональная подготовка Эстетическое воспитание Области и направления деятельности Задачи Программы Мониторинг (частично) Задачи Программы Мониторинг (частично) Направления деятельности Основное содержание Программы Виды и формы деятельности Планируемые результаты Направления деятельности Основное содержание Программы Виды и формы деятельности Планируемые результаты

Области воспитания и социализации Личностная культура Социальная культура Семейная культура Формирование личностной, семейной, социальной и экологической культуры является целью Программы воспитания и социализации. Экологическая культура

Вне «областей» и «направлений» составляются: Описание этапов социализации Описание педагогической поддержки социализации Организация работы по формированию безопасного и здорового образа жизни (6 модулей) Описание экологического образования (5 модулей) Описание экологического образования (5 модулей) «Режимы» «Двигательная активность» «Самоконтроль» «Рациональное питание» «Профилактика зависимостей» «Позитивная коммуникация» «Экологическая Грамотность» «Организация учебного труда» «Физкультурно-оздоровительная работа» «Образовательные программы» «Просветительская работа»

Задачи Программы В области формирования личностной культуры Формирование способности к духовному развитию Развитие основ нравственности Формирование нравственного смысла учения Формирование морали Усвоение базовых национальных ценностей Укрепление позитивной нравственной самооценки Развитие эстетических потребностей Развитие способности открыто выражать свою нравственно позицию Развитие способности к самостоятельным действиям и поступкам Развитие трудолюбия Формирование творческого отношения к учёбе, труду Формирование первоначальных профессиональных интересов

1. Воспитание гражданственности Понятия и ценности Направления деятельности Любовь к России, своему народу, своему краю Гражданское общество Поликультурный мир Свобода личная и национальная Доверие к людям Доверие к государству и его институтам Социальная солидарность Мир во всем мире Многообразие и уважение национальных культур 2. Воспитание социальной компетентности и ответственности Правовое государство Демократическое государство Социальное государство Закон и правопорядок Социальная компетентность Социальная ответственность Ответственность за страну

Виды и формы деятельности Изучение Конституции, законов и устройства РФ 1. Воспитание гражданственности Знакомство с историей России, жизнью замечательных людей Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений беседы, экскурсии, видео, путешествия, экспедиции, сюжетно- ролевые игры, народные игры, творческие конкурсы, фестивали, праздники, встречи, участие в проектах, изучение учебных дисциплин беседы, экскурсии, видео, путешествия, экспедиции, сюжетно- ролевые игры, народные игры, творческие конкурсы, фестивали, праздники, встречи, участие в проектах, изучение учебных дисциплин Беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований Опыт межкультурной коммуникации с представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников

ПРОЕКТ « Я- патриот!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Цели проекта – воспитание молодежи в духе патриотизма и гражданственности, приобщение учащихся к исследовательской работе, формирование глубокого понимания гражданского и патриотического долга.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова 1. Исследование вклада ивановцев в Великую Победу на примере изучения их участия в боях подо Ржевом (Проблемный вопрос – скольким ивановцам могло быть посвящено стихотворение А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом».) 2. Уточнение боевого пути воинских частей, сформированных на территории Ивановской области 3. Расширение масштабов поисковой работы и создание информационной базы данных с помощью Книги памяти Ивановской области и сайта МО РФ о пропавших без вести на ВОВ, о воинских захоронениях на территории Ивановской, Тверской областей и республики Беларусь с характеристикой их состояния.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова 4. Организация на базе клуба « Поиск» деятельности поисково - трудового отряда, занимающегося благоустройством воинских захоронений на территории Ивановской, Тверской и Брянской областей и работами по подъему останков воинов, погибших в ходе ВОВ. 5. Создание на базе МБОУ СОШ66 опорной площадки по оказанию помощи жителям г. Иванова, занимающихся поиском сведений о родственниках, погибших или пропавших без вести во время ВОВ. 6. Совместная с поисковыми клубами и школьными музеями школ г. Иванова и других регионов подготовка и проведение мероприятий по увековечиванию памяти ивановцев, погибших при выполнении воинского долга.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Уход за могилами фронтовиков, похороненных на кладбище в м.Авдотьино и в м. Балино. 8. Сотрудничество с ОГУ Государственный архив Ивановской области, посещение лекций научных сотрудников архива, выставок, изучение архивных документов. 9. Сотрудничество с организацией ветеранов войны в Афганистане, совместное проведение вечеров памяти мл.сержанта М.Э.Гаврильчика, выпускника школы 66, погибшего в Афганистане г. 10. Пополнение экспозиций школьного музея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Прогнозируемые результаты реализации проекта: Реализация проекта "Я патриот" призвана способствовать: - формированию у учащихся гражданской позиции, глубокому пониманию гражданского долга, воспитанию личности в духе патриотизма, через занятия поисковой деятельностью, краеведением; - формированию уважительного отношения к истории родного края, страны, историческому прошлому; - формированию способов социального взаимодействия; - обучению навыкам практического краеведения: работа с архивными материалами, первоначальными источниками информации, формированию умений систематизировать и обобщать материалы; - закреплению знаний о героическом прошлом России, ходе боевых действий в годы ВОв и в республике Афганистан; - воспитание чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям и обычаям своего народа, в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма;

Разделы проекта ТемаКла сс Изучение материалов ВОв Классные часы на темы: " СССР - освободитель государств" " Блокада Ленинграда" " Новороссийск" " Нет, не сдалась Москва моя" 8 Поисковая работа Исследование вклада ивановцев в Великую Победу.8 Изучение боевого пути воинских частей, сформированных на территории Ивановской области 8 Работа с Книгой памяти 8 Работа с сайтом мемориал.ру., подвиг.ру 8 Проект " Моя семья в истории Великой Отечественной войны"8 Работа в школьном музее 8 Сотрудничество с государственным архивом Лекции сотрудников музея 8 Работа с архивными документами о базировании воинских частей на территории СССР, сформированных из ивановцев 8 Сотрудничество с организацией ветеранов Афганистана Участие в создании брошюры " Ивановцы, выполнявшие интернациональный долг в республике Афганистан" 8 Благоустройство памятников ВОв Благоустройство памятников на могилах солдат в м.Авдотьино 8 Популяризация патриотического движения Подготовка материалов к участию в конкурсах, слетах патриотических клубов и т.п. 8

Проект КлассВ ходе реализации проекта ученик должен знать и уметь Ожидаемые результаты "Я патриот " 5-9 класс ы Знать: способы получения информации; основные вехи ВОв, роль ивановцев в ВОв; способы привлечения социальных партнеров для реализации проекта; Уметь: работать с архивными документами; систематизировать и обобщать материалы; организовывать мероприятия по пропаганде патриотического движения; Личностные результаты: - воспитывать в себе чувство патриотизма-любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране- России, гордости за их достижения; -учиться исполнять свой долг, свои обязанности перед своим обществом, перед гражданами своей страны; Предметные результаты Метапредметные результаты

МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА Название проекта Инструментарий " Я патриот" Тест выборочного решения "Веер рассуждений" Ранжирование Недописанный тезис Методика " Ситуация выбора"(разработана профессором Л. В. Байбородовой) Методика " Акт добровольцев"(составлена профессором Л. В. Байбородовой)

Высокий уровень Процесс патриотического воспитания характеризуется активностью, целенаправленностью, высокой степенью организации, взаимодействия его субъектов, ритмичностью, сбалансированным использованием средств, форм, методов, технологий для достижения ожидаемых результатов. Субъект-объектные отношения являются оптимальными, интересы воспитателей и воспитуемых совпадают, взаимоотношения достаточно гармоничны, мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая. Ожидаемый результат является достижимым. Среднийур овень Процесс патриотического воспитания характеризуется относительной организованностью, минимальной активностью, несбалансированным, непродуманным использованием форм, методов и средств для достижения ближайших задач. Перспективные и инновационные направления деятельности, как правило, отсутствуют. Субъект-объектные взаимосвязи нестабильны, интересы и устремления воспитателей и воспитуемых совпадают лишь частично, отношения неустойчивы, не имеют существенных основ. Позитивная мотивация в процессе совместной деятельности проявляется непостоянно и наряду с негативными моментами. Ожидаемый результат достигается не в полной мере, то есть частично. Низкий уровень Процесс имеет малоуправляемый, неорганизованный, стихийный характер. Взаимодействие между его субъектами отсутствует. Субъект-объектные взаимосвязи формальны или отсутствуют. Позитивно-ориентированная мотивация в процессе деятельности не проявляется, вследствие чего ожидаемый результат не достигается. Уровни успешности реализации проекта " Я- патриот"

ПРОЕКТ « Я- гражданин!»

ПРОЕКТ « Я лидер!»

ПРОЕКТ « Я и моя семья!»

ПРОЕКТ « Я в сложной жизненной ситуации!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛ Направлен ие классприобретение социальных знаний получение опыта переживан ия и позитивно го отношения к базовым ценностям общества получение опыта самостоятел ьного общественн ого действия В условиях учебной деятельнос ти Во внеурочно й деятельно сти ЗДОРОВЬ Е И БЕЗОПАС НОСТЬ 5 Изучение тем безопаснос ти на уроках ОБЖ Классный час «Как избежать трагедии на дороге» Деловая игра «Сам себе враг» Праздник здоровья

V. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся класс ЦельЗадачи Формы организации Урочная ВнеурочнаяСоциально -значимая Система социальн ых практик Социальная практика рассматривается как единичный акт или группа акций социально-значимого характера, символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, на обеспечение их личностного роста и реализацию полного человеческого потенциала.

Формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Формы деятельности Содержание деятельности Мероприятия по направлениям Социальные партнеры направление Внеурочные мероприятия

Этапы организации социализации Виды социализации Первичная Вторичная Досрочная Ресоциализаци я Организационн ая Групповая Гендерная Основа для всего остального процесса социализации. Важное значение здесь имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже к большой группе. «Репетиция» будущих социальных отношений. Устранение сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых. Человек переживает резкий разрыв со своим прошлым. Процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей роли внутри конкретной организации. Социализация внутри конкретной социальной группы, например, группы сверстников. Процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола.

Этапы организации Административн ый (выполняется администрацией) Ученически й (выполняет ся педагогами с детьми) Создание среды школы Формирование уклада и традиций школы Развитие форм социального партнёрства с внешними организациями Регулирование стихийной социальной деятельности обучающихся Создание условий для организованной деятельности социальных групп Обеспечение системности и непрерывности социализации Обеспечение разнообразия педагогической поддержки социализации Создание условий для социальной деятельности личности Определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей Стимулирование сознательных социальных инициатив Формирование активной позиции и ответственного поведения Усвоение социального опыта, основных социальных ролей Формирование собственного стиля общественного поведения Умение решать социально-культурные задачи Поддержание разнообразных видов и типов отношений Активное участие в изменении школьной среды Осознание мотивов своей социальной деятельности Развитие способности к добровольному выполнению обязательств Владение формами и методами самовоспитания Педагогическ ий (выполняется педагогами «вокруг детей») Этапы социализации

Педагогическая поддержка социализации Общественная деятельность Участие в принятии решений Управляющего совета школы Решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе Контроль выполнения обучающимися основных прав и обязанностей Защита права обучающихся Придание общественного характера системе управления образовательным процессом Создания общешкольного уклада, способствующего активности Трудовая деятельность Главная цель превращение трудовой деятельности в осознанную потребность Индивидуализация форм трудовой деятельности Ориентация на общественную значимость труда и востребованность его результатов Уникальность, авторский характер деятельности Добровольность и безвозмездность труда

Педагогическая поддержка социализации Ролевые игры Структура ролевой игры только намечается и остаётся открытой до завершения работы Участники принимают на себя определённые роли Игроки могут достаточно свободно импровизировать в рамках правил и выбранных персонажей Процесс игры представляет собой моделирование группой обучающихся той или иной ситуации, реальной или вымышленной К игре могут быть привлечены родители, представители различных профессий, социальных групп, общественных организаций Познавательна я деятельность Основа - сотрудничество со сверстниками и с учителем От освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей Поддержка различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала Формы

Направления 1-3. Создать условия (здоровьесберегающую среду в классе, школе), обеспечить социальную (моральную и психологическую) поддержку здоровьесберегающего поведения детей, содействующего здоровью, подкрепляющую их мотивацию соблюдать правила здорового образа жизни; 4. Сформировать правильные представления, знания о здоровье и путях его сохранения и укрепления (компетенции); позитивное личностное отношение к соблюдению правил ЗОЖ, убежденность в необходимости и желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких и окружающих людей, а также - умения, навыки по соблюдению правил ЗОЖ; 5. разработать планы проведения методических, родительских собраний по теме формирования ЗОЖ; осуществить поиск новых направлений и форм взаимодействия с родителями; 6. анализировать эффективность здоровьесберегающей деятельности на основе ежегодного мониторинга состояния здоровьесб. среды и здоровья. Портрет выпускника осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни для школы I ступени и Программа воспитания и социализации для школы II и III ступени должны представлять собой комплексную программы по созданию здоровьесберегающей среды, формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП).

Структура программы формирования культуры ЗОЖ : 1) Пояснительная записка с указанием для кого она предназначена, какая концепция лежит в ее основе; 2) Проблемно-ориентированный анализ с осмыслением уже имеющегося собственного опыта построения здоровьесберегающего образовательного процесса и выделением приоритетных направлений деятельности по сохранению и укреплению здоровья на перспективу (на предстоящий год или годы); 3) Цель, ожидаемые результаты деятельности по формированию основ экологической культуры, сохранению и укреплению здоровья обучающихся; систему оценивания достижения планируемых результатов; 4) Направления деятельности по здоровьесбережению и формированию ЗОЖ, задачи каждого из них, отражающие специфику ОУ, запросы участников образов. процесса; 5) Модели организации работы (содержание деятельности и формы); 6) Критерии, показатели эффективности здоровьесберегающей деятельности ОУ, сформированности у обучающихся готовности следовать ЗОЖ; 7) Методика и инструментарий для достижению планируемых результатов (личностных, УУД, предметных) по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и ее мониторинга; 8) Планирование деятельности. Сроки реализации программы. Исполнители.

Модуль 1. «Режимы» Составление рационального режима дня Организация работы по формированию безопасного и здорового образа жизни Рациональное планирование работы и отдыха Профилактика переутомления и перенапряжения Модуль 2. «Двигательная активность» Правила закаливания, выбор физических нагрузок и их видов Представление о неадекватных нагрузках и биостимуляторах Индивидуальные программы двигательной активности Интеграция с курсом физической культуры Модуль 3. «Самоконтрол ь» Навыки самоконтроля за собственным состоянием Навыки работы в стрессовых ситуациях Владение элементами саморегуляции Представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье Навыки эмоциональной разгрузки Навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением 6 модулей

Ожидаемые результаты (личностные, регуляторные, познавательные, коммуникативные, предметные) Программа предусматривает комплексный и непрерывный характер гигиенического обучения и воспитания. Ее реализация призвана побуждать обучающихся II ступени к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем, направленным на: сознательное участие в охране здоровья и в создании среды, способствующей здоровью, особенно условий учебы, труда и быта; реализацию потребности беречь свое здоровье и заботиться о нем, соблюдение правил здоровьесберегающего и экологически ориентированного поведения, улучшение собственного физического и психического состояния; отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; проявление нетерпимого отношения к употреблению психоактивных веществ, к действиям людей, наносящим ущерб окружающей среде, здоровью; соблюдение правил поведения на дорогах, в транспорте, в случае болезни, особенно хронической, нацеленного на выздоровление; оказание заботы, посильной помощи нуждающимся в них людям.

Основные направления просветительской и мотивационной работы Направление деятельности Задачи Содержание Санитарно- просветительская работа по формированию здорового образа жизни 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни. 2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. 3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни – Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

Критерии сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни и готовности следовать ему (по результатам выполнения типовых заданий). Пример: Показатели Уровни оценивания высокийсреднийнизкий 1. Умение составить для себя режим суток, учитывая особенности своего организма и деятельности 2. Готовность следовать рациональному режиму суток 3. Умение давать самооценку своему режиму суток и делать его корректировку

Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, направленных на изучение состояния воспитания; изучение состояния воспитания; оценку состояния воспитания; оценку состояния воспитания; прогноз развития воспитания; прогноз развития воспитания; выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся выступают: Личность самого воспитанника Нравственны й уклад школьной жизни Родительская обществен- ность

Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются: понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе; ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества; способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности; понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

Мониторинг эффективности Мониторинг по уровням социальной включенности Первый уровень Приобретение социальных знаний Воспитательный процесс приближен к обучению, при котором предметом становятся не научные знания, а знания о ценностях Второй уровень Опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Воспитание в контексте жизнедеятельности учащихся, когда ценности усваиваются в форме нравственных поступков Третий уровень Опыт самостоятельного общественного действия Сознательное и самостоятельное (отчасти) участие обучающихся в социально значимой деятельности Данный мониторинг предлагается для начальной школы, но может быть с успехом использован и в средней.

поощрение должно являться естественным следствием поступка ученика, а не его стремления получить поощрение; поощряя, не следует противопоставлять ученика остальным ученикам; необходимо учитывать степень усилий ученика, а не хвалить за то, что получено им от природы (красоту, здоровье и т.п.); нельзя ни в коем случае поощрять ученика из жалости или стремления угодить ему; главная задача поощрения – дать понять ученику, что вы верите в его способность справиться с поставленной перед ним задачей. поощрение должно являться естественным следствием поступка ученика, а не его стремления получить поощрение; поощряя, не следует противопоставлять ученика остальным ученикам; необходимо учитывать степень усилий ученика, а не хвалить за то, что получено им от природы (красоту, здоровье и т.п.); нельзя ни в коем случае поощрять ученика из жалости или стремления угодить ему; главная задача поощрения – дать понять ученику, что вы верите в его способность справиться с поставленной перед ним задачей. Система поощрения социальной успешности Система поощрений тесно связана с мотивацией Примерной ООП предлагаются в качестве поощрений: рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и пр. Примерной ООП предлагаются в качестве поощрений: рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и пр. НО Поэтому

Психолого-педагогическое сопровождение программы воспитания и социализации

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Программа психолого- педагогического сопровождения ФГОС ООО МБОУ СОШ 66 Цель программы: создание системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС ООО на ступени основного образования для создания социально – психологических условий личностного развития учащихся и их социализации.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Задачи: 1. Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО. 2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. 3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у учащихся младшего школьного возраста и обучащихся основной школы. 4. Сопровождение в условиях основной школы: адаптация к новым условиям обучении; поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально- волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения, предпрофильная ориентация, сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова 5. Систематический мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий. 6. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. 7. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого- медико-педагогической помощи таким детям.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова 1. Профилактическое направление. 2. Диагностическое направление. 3. Консультативное направление 4. Развивающее направление. 5. Коррекционное направление. 6.Просветительско-образовательное направление. 7. Профориентационное направление. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО.

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Содержательный раздел программы. 1. Психологическое сопровождение программы УУД. Цель: обеспечение психологического сопровождения мониторинга УУД Задачи: выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий применительно к среднему образованию; выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий в образовательном процессе и составление психолого- педагогических рекомендаций по их развитию; подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванова МОНИТОРИНГ УУД 65 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ООО Составитель Серякина А. В..Научный редактор М. Ю. Михайлина – Саратов: ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», – 80 с.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванова МОНИТОРИНГ УУД 66 УУД Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий уровень (%) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Общий показатель адаптации к школьному обучению

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иванова Особенности оценки УУД 67

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г.Иванова Содержательный раздел программы. 2. Психологическое сопровождение духовно- нравственного направления Цель: создание условий по сопровождению процесса духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном пространстве Задачи: - отразить теоретические основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников; - показать особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучении; - разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков в образовательном пространстве;

СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ