. Занимательная грамматика.Урок-викторина. Составила: учительница начальных классов г.Санкт-Петербурга Хлынова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
130 лет со дня рождения 2012 год. Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо - И что-то застучало в нем, Такое теплое, такое И он разбился, и оттуда.
Advertisements

130 лет со дня рождения 2012 год. Был белый дом, чудесный дом, Живое выбежало чудо - И что-то застучало в нем, Такое теплое, такое И он разбился, и оттуда.
Калинина Юлия Андреевна библиотекарь МКУК «Кингисеппская ЦГБ»
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников.
Что изображено на рисунке? Что такое объект? Приведите примеры объектов?
Викторина«Весёлая грамматика». Викторина по грамматике Конкурс 1. Придумай слово. Добавьте 1 букву справа, чтобы получилось слово. ба ла ко ко со ри со.
Корней Иванович Чуковский Несколько слов об авторе Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил, любимец всей.
Слово и предложение. Составила Каплунова Раиса Александровна МОУ «Гимназия 2» г. Балаково.
1.Раскрыть богатство словаря русского языка. 2.Расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке, дидактические игры,
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Вопросы для повторения 1.Что такое обработка информации? 2.Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. На каких.
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Подготовила: учитель биологии Тишина О.Ю.
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Подготовила: учитель биологии Краева Мария Александровна.
Урок окружающего мира Тема: Как живут животные? Исполнила: Вялкина Людмила Анатольевна учитель начальных классов МОУ «ООШ 7» (приложение)
К.И.Чуковский и его книги. К.И.Чуковский и его книги.
Творчество Корнея Ивановича Чуковского.. Содержание Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов Подведение итогов.
День школьника В стране Чукокале Корней Иванович Чуковский
«Невидимые нити в зимнем лесу» Выполнила учитель начальных классов Новоселова Н. Г.
Из какого произведения отрывок? Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
обращаться друг к другу. мнение каждого, не перебивая. свои версии. даёт ответы каждый. внимательным друг к другу. научи другого. Вежливо Выслушивать.
Транксрипт:

. Занимательная грамматика.Урок-викторина. Составила: учительница начальных классов г.Санкт-Петербурга Хлынова В.А.

Цели занятия: Дать понятие о русском языке как языке межнационального общения. Дать понятие о русском языке как языке межнационального общения. Расширить словарный запас детей, используя дидактические игры, кроссворды, ребусы. Расширить словарный запас детей, используя дидактические игры, кроссворды, ребусы. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.

Вступление. Дорогие ребята. Мы сегодня поговорим с вами о нашем родном языке. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо хорошо его знать. Не секрет, что Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для викторины понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость. Если готовы, то в добрый путь. Желаю успехов. В нашей викторин участвуют две команды: Гласные и Согласные. В нашей викторин участвуют две команды: Гласные и Согласные.

Правила работы в группах: 1. Вежливо обращайтесь друг с другом. 2. Выслушивайте мнение каждого. 3. Не перебивайте говорящего. 4. Доказывайте свои версии. 5. В группе ответы дает каждый. 6. Умеешь сам - научи другого.

1 задание. Назвать на скорость все буквы по алфавиту. За выполненное задание команда получает 1 балл.

2 задание. Записать слова, располагая их в алфавитном порядке. За выполненное задание команда получает 5 баллов. герой адрес адрес ракета урожай урожай топор топор яблоко яблоко болото пенал пенал

3 задание. Угадать слова, в каждом из которых вторая и четвертая буквы О. За каждое угаданное слово команда получает одно очко. оо оо оо оо оо

4 задание. А теперь загадки!

Первая загадка. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Вторая загадка. Прыг-скок, трусишка Хвост – коротышка, Уши – вдоль спинки. Глаза – с с косинкой, Одежда – в два цвета: На зиму и на лето.

Третья загадка. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

Четвертая загадка. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Пятая загадка. Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная!

Шестая загадка. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то -застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое теплое, такое Пушистое и золотое.

5 задание. Кто больше придумает слов, используя данные буквы.

6 задание. Расшифруйте слово Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слова

7 задание. Слово спряталось в слове. Угадай спрятанное слово в слове. Хлев Хлев Уточка Полк Полк Коса Столб Столб Щель Зубр Зубр Удочка Удочка

8 задание. Назови одним словом. Храбрый человек Болтливый человек Ленивый человек Мудрый человек Богатый человек Грубый человек Сильный человек

Подведение итогов конкурса. Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным, мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной. Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным, мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной.