ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Краткая презентация для родителей воспитанников ДОУ

Основная образовательная программа ДОУ 22 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан Пин» )

Пояснительная записка основной образовательной программы Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 год.

Образовательная программа ДОУ 22 сформирована как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели реализации основной образовательной программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно – исследовательской; продуктивной (изобразительная, конструктивная); музыкальной; чтения художественной литературы.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: Устава ДОУ 22 утвержденного постановлением Администрации города Дубны Московской области от «09» г. 717-пг, Лицензии на право ведения образовательной деятельности серии 50 Л регистрационный выданной Министерством образования Московской области г.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Содержание образовательной программы реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Построение образовательного процесса в ДОУ основывается на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками. Педагоги самостоятельно выбирают формы работы с детьми, основываясь на своем опыте и творчестве, учитывая особенности воспитанников.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач: 1. Забота о здоровье, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 5. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры являются ориентирами для: а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников; б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 3 лет до 7 лет; в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; в том числе в группах компенсирующей направленности – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечение благополучного социально-психологического климата в ДОУ как основы психологического здоровья детей и их полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Задачи: 1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. 2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей. 3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе. 4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и развивающей работы. 5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Образовательная программа для групп компенсирующей направленности интегрирует содержание основной общеобразовательной и коррекционной программ для детей с общим недоразвитие речи (ОНР) в дошкольном учреждении с группами компенсирующего вида. Сегодня является актуальной проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы, взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач обучения и воспитания дошкольников. Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет, зачисленных в группы компенсирующей направленности. Образовательная программа ДОУ основана на общих дидактических и специфических принципах работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, составлена с учётом основных требований ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей. Программа содержит: организацию режима пребывания и деятельности дошкольников с ОНР в группах компенсирующей направленности, коррекционно–логопедическое сопровождение недостатков в речевом развитии дошкольников, планирование организованной образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми программного содержания, модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и родителей. Адаптированная образовательная программа осуществляется на основе коррекционной программы - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой).

Взаимодействие ДОУ с семьёй Цель: развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, создание в ДОУ необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с родителями воспитанников. Задачи: Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации жизни детей в детском саду и семье. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания дошкольников в детском саду и семье. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка. Основные направления и формы взаимодействия с семьёй Взаимопознание и взаимоинформирование: беседы, анкетирование, посещений семей воспитанников, организация дней открытых дверей, оформление стендов для родителей, выпуск буклетов, памяток, интернет – сайт ДОУ; Непрерывное образование воспитывающих взрослых: родительские собрания, педагогические чтения, мастер – классы, консультации. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: праздники, развлечения, экскурсии, проектная деятельность, театрализованная деятельность, трудовые акции, выставки и конкурсы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!