В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Advertisements

Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Транксрипт:

В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.

П РИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР Раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; Развитие речи и опоры на онтогенез; Взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико- грамматических компонентов языка; Дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР; Связь речи с другими сторонами психического развития.

К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи воспитателя: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание; Развитие подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний; Обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов; Развитие умения пользоваться речевыми средствами в общении.

Н АПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Развитие понимания речи Приемы обучения: показ и рассматривание игрушки, предмета, явления окружающего мира и его называние; Выполнение поручений детьми; Показ картинок; Наблюдения.

С ПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ : Побуждать отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Кто спрятался? и т.д. Внезапно убрать и снова показать предмет; Отраженное и совместное проговаривание слова; Договаривание знакомых слов; Предъявление речевого образца.

Н АПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Развитие самостоятельной речи Развивать у детей умение употреблять в самостоятельной речи слова в полной и уменьшительно-ласкательной форме, грамматические формы ед. и мн. ч., существительные в сочетании со словом много; Правильно передавать слоговую структуру двух и трехсложных слов; Активно пользоваться известным словарем. Заучивать двустишья.

ВТОРОГО К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРОГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи: Дальнейшее развитие понимания речи, связанное с различением форм слова; Развитие устной речи, уточнение и расширение словаря; Практическое усвоение простых грамматических категорий; Работа над структурой предложения, его грамматическим и интонационным оформлением; Закрепление правильного произношения; Обучение составлению рассказов.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Закреплять умение распространять двусоставное предложение; Формировать простое предложение с однородными второстепенными членами; Работать по грамматическому оформлению предложения; Отработка беспредложных падежных конструкций; Знакомство с назначением предлогов; Работа над повествовательной и вопросительной интонацией; Работа по расширению объема предложения Продолжается работа по формированию диалогической речи. Учить объединять в короткий рассказ предложения, составленные по вопросам, наглядным действиям и картинкам.

К ОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Задачи : Совершенствование связной речи; Обогащение и уточнение словаря; Практическое усвоение грамматических средств языка; Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, фонетико-фонематической стороны речи; слоговой структуры; Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : Накопление и обогащение словаря; Развивать умение слушать и понимать обращенную речь; Закрепить в речи детей лексико-грамматические конструкции; Закрепить навыки составления предложений с опорой на вопрос, картинку, демонстрацию действий. Закрепить предложно-падежные формы существительных, относительных прилагательных. Формировать навык связного высказывания. Автоматизация произносительных навыков на уровне предложений, стихотворных текстов, связной речи Закрепить навык употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !