Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются. (Нильс Бор)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Advertisements

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. Федор Иванович Янкович де.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Технология деятельностного метода обучения. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Транксрипт:

Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются. (Нильс Бор)

Тема данного выступления выбрана мной неслучайно: во-первых, этап постановки проблемы и целеполагания является важнейшей составляющей в структуре современного урока: именно на этой стадии учащиеся осознают актуальность изучаемого материала и приобретают необходимый уровень мотивации. Во-вторых, на данном этапе урок получает определенное направление, вектор развития, для которого характерной особенностью является диалог учителя и учащихся. Вышеуказанное обстоятельство представляется тем более важным, так как ключевой методологической идеей моей преподавательской деятельности является применение технологии проблемно-диалогического обучения.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях –проблемном обучении (И.А.Ильницкая, В.Т.Кудрявцев,М.И.Махмутов и др.) и психологии творчества ( А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин,А.Т. Шумилин).

В рамках собственной педагогической деятельности я применяю различные способы постановки проблемы на уроках истории: 1. В качестве способа постановки проблемы представляется возможным использовать работу с историческим источником, а именно, анализ исторических документов. Работа с историческими текстами формирует следующие навыки: -проводить поиск информации в источнике; -определять главную идею высказывания; -раскрывать информационную ценность исторического текста. 2. Еще одним способом является сопоставление исторических карт в разные периоды истории ( например, время до завоеванных или присоединенных земель и после). Ценность данного метода заключается в его наглядности и очевидности для учащихся.

3. Следующий способ-это работа с материальными источниками исторической науки: это монеты и банкноты, царские печати и грамоты, архитектурные сооружения памятники ( например, перед изучением периода опричного террора Ивана Грозного можно продемонстрировать фотографию памятника Микешина «Тысячелеитие России»)

4. Интересным является способ демонстрации отрывка из кинофильма, рекламы или телепередачи, которое в содержательном смысле предваряет изучаемую тему урока. 5. В качестве следующего способа я желаю представить работу с остросоциальными карикатурами прошлого, на которых изображены те или иные события. Несмотря на явно гротескный характер данного художественного жанра, они удивительно информативны с точки зрения изучения событий истории. Еще одно преимущество работы с данным источником – это возможность выявить идеологические установки автора карикатуры или даже государства, в котором он проживает.

На мой взгляд, главный принцип работы с любым из видов источников с применением технологии проблемно-диалогического обучения - это умение обращаться к источнику за конкретной информацией, что формирует способность к поиску с точки зрения нового аспекта казалось бы известной и изученной проблемы. В чем же преимущества используемого мною подхода? Во-первых, данная технология органично вписывается в структуру урока, а именно: применяется на этапе постановки проблемы, предполагает диалог и вариативность мнений, работу с различными видами исторических источников, формирует навыки рефлексии и самооценки.

Необходимо отметить, проблемно-диалогический подход зачастую вызывает затруднения особенно у начинающих педагогов, обусловленные объективными факторами: использование данной технологии предполагает высокий уровень ораторского мастерства учителя, с одной стороны, и серьезные предпосылочные знания по предмету у учащихся, с другой стороны. Таким образом, педагог, действующий в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, имеет огромный выбор средств и методов для повышения мотивации учащихся и одновременно для актуализации изучаемой темы на уроках истории.

Спасибо за внимание!