О некоторых путях достижения практико - ориентированного результата в изучении химии. Щербакова В.В., учитель химии МБОУ 3, г. Ковдора
Практико - ориентированный результат урока, темы, курса это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повсеместной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Достичь такого результата можно реализуя компетентностный подход в образовании, цель которого формирование универсальных учебных действий, способов мышления (анализ, синтез, сравнение, проектирование, обработка информации).
Например: Тема « Углерод». Тему можно начать о великих открытиях современности, осуществить реакции, которые можно применить в повседневной жизни.
Тема « Оксиды углерода». Тему можно начать с рассказа событий, которые происходят в мире и стране.
Тема «Галогены». Тему можно начать об уникальных свойствах галогенов и их значимости и незаменимости для человека, а также рассказать о способах, при помощи которых определяют недостаток этих микроэлементов.
Тема « Железо». Необходимо не забывать про район, в котором мы живем, учитывать региональный компонент при изучении нового материала.
Тема « Сплавы железа - чугун». Тему можно начать с применения вещества в быту.
Тема. « Коррозия металлов». Тему можно начать с исторических фактов или событий.
Названи е Агрегат ное состояние Цветзапах Раствор имость в воде Летучес ть Темп. Кип. Темп. Замерз. Раствор имость жиров Этилов ый спирт глицерин метанол этиленгликоль
Название решетки характеристика Пример соединений Класс соединений, класс вещества
Автор: Строкин Дмитрий, 11А класс МОУ СОШ 3 г. Ковдора научный руководитель Щербакова В.В., учитель химии МОУ СОШ 3 г.Ковдора г. Ковдор 2008 г.
Автор: Белозорова Любовь. Ученица 9Б класса, школа 3. ХII ученические чтения « Шаг в будущее» г. Ковдор 2012 г.
Автор: Платонов Алексей, 9 б класс МОУ ООШ 3 г. Ковдора, научный руководитель: Щербакова В.В., учитель химии МОУ ООШ 3 г.Ковдора г.Ковдор 2011 год
усилилась мотивация учебной деятельности; повысилась успешность обучения; повысился интерес учащихся к предмету химия; улучшились навыки обработки результатов лабораторных исследований; в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности у учащихся расширился их кругозор; дети стали более самостоятельными в деятельности по приобретению знаний; многие дети стали выбирать естественный профиль при поступлении в ресурсный центр.
Спасибо за внимание!