Стартовые проверочные работы пятиклассников как инструмент оценки готовности к обучению в основной школе Занятие 5 Воронцов Алексей Борисович 21 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги мониторинга обучающихся 5-х классов: что делать на уровне ОУ? С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»
Advertisements

ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Основные элементы модели Всероссийской системы оценки качества общего образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Школьная система оценки качества общего образования в структурном подразделении школы 1133 ЭУК «Школа развития» на учебный год А.Б.Воронцов,
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Стартовые проверочные работы пятиклассников как инструмент оценки готовности к обучению в основной школе Занятие 5 Воронцов Алексей Борисович 21 августа 2015 года

1 вопрос: разбор домашнего задания Задание: разработайте трехуровневую задачу на одно из ключевых понятий (способа действия/средства) вашего учебного курса

Общие выводы: 1. Не любой материал может стать предметом для проектирования «трехуровневых задач», а только предметные культурные способы действия и средства, с помощью которых человек может решать большой круг частных задач. Этот инструмент не под любое содержание!!. Цель использования инструмента – определение меры присвоения этого способа, средства учеником в ходе его образования. 2. Необходимо выдерживать общую структуру проектирования подобного блока заданий ( задача результат; задача --- нет прямого действия к результату, надо вначале выяснить внутренние связи отношения, понять устройство и только это поможет получить результат; задача ---- нет прямого действия ---- в том виде, в котором применялся общий способ или средства в заданиях 1,2 не может быть использован – необходимо его преобразовать или сконструировать новый способ с опорой на старый)

У Уровни освоения учебного материала освоения предметного содержания фото Высшая школа экономики, Москва, 2014 Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия

Общероссийская система оценки качества общего образования – 2015 год «Тест достижений» – оценочная процедура (ретроспективная оценка), которая проводится по завершению второй и третьей ступени общего образования (ГИА,ЕГЭ). Цель – оценить выполнение ФГОС ОО. Процедура носит нормативный характер. Содержание КИМов не может выходить за рамки требований ФГОС. Заканчивается оценочная процедура обязательной аттестацией каждого ученика с помощью балльной шкалы оценивания. Проводится на федерально-региональном уровне. Выделение двух уровней: базового и предпрофильного (ГИА); школьного и вузовского (ЕГЭ) «Прогностический тест (тест готовности)» - оценочная процедура (прогностическая оценка), которая проводится на образовательных переходах с одной ступени на другую (1,5,10 классы), а также в 7 классе (переход от младшего подростка (5-5 классы) к подростковому возрасту (7-9 классы). Главная цель – определить уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени (этапе). Оценивается не работа в целом, а определяется уровень выполнения группы заданий на определенные умения. Используется исключительно критериальная шкала оценивания. В КИМах используется как знакомый, так и новый для учащихся учебный материал. Процедура предполагает право выбора учащимися заданий для их выполнения. Результаты работы необходимы для проектирования «зоны ближайшего развития учащихся». Проводится в рамках региональных мониторинговых исследований.

Общероссийская система оценки качества общего образования – 2015 год «Тест успешности (прогресса)» - оценочная процедура (ретроспективная оценка), которая проводится по итогам учебного года и относится к промежуточной аттестации школьников. Основная цель процедуры – фиксация индивидуального прогресса у учащихся в предметных образовательных результатах. КИМы носят уровневый характер. Оценивание учащихся производится отдельно по каждому из трех уровней освоения предметных способов/средств действий (1 уровень –формальный (репродуктивный); 2 уровень – рефлексивный; 3 уровень –функциональный). На основе полученных данных строятся индивидуальные профили учащихся, а также класса, школы в целом. Главное в такой процедуре – сравнение (дельта) с прошлыми результатами подобной работы. КИМы разрабатываются под ключевые (ядерные) понятия курса (предмета). Данная оценочная процедура проводится на уровне образовательного учреждения силами администрации (школьной лаборатории оценки качества образования).

Общероссийская система оценки качества общего образования – 2015 год «Диагностический тест» «Диагностический тест» – оценочная процедура (рефлексивная оценка), которая проводится в ходе изучения того или иного учебного предмета и напрямую связана с формирующим оцениванием в классе. Цель подобных процедур – проведение «точечной» диагностики освоения основных предметных и метапредметных способов/средств действий учащимися для организации адресной коррекционной индивидуально- групповой работы. КИМы носят операциональный характер. Для оценки результатов подобных текстов может использоваться только бинарная шкала оценивания. Данная оценочная процедура используется исключительно учителями и учащимися ОУ.

5 класс как образовательный переход Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты

Перспективный тест (тест готовности): замысел, реализация и результат

Какой шаг в развитии должны сделать дети при переходе из начальной школы в основную? 4-6 классы : должен произойти качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования (Г.А.Цукерман). «Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А.Леонтьев)

Основные особенности «прогностического теста» («тест готовности», тест «на вход») Цель – определение готовности обучающихся для получения образования на следующей ступени. Что значит «готов» к обучению? -освоение культурных предметных способов/средств действия; -владение основами учебной, информационной и коммуникативной грамотностей. Особенность работ: и предметные, и метапредметные результаты проверяются внутри предметной работы Работа носит вариативный характер, учащиеся имеют право выбора кол-во заданий, которые они хотят и могут выполнить, имеют право сформулировать вопросы, оставить свои комментарии около тех заданий, в которых возникли трудности, сомнения. В работе присутствуют задания двух типов: актуального уровня (на изученный в начальной школе материал) и «зону ближайшего развития» (на новый материал) Работа проводится на второй-третьей недели сентября пятого класса. Учащиеся не оцениваются общим баллом. Оцениваются блоки заданий, направленных на сформированность тех или иных знаний и умений, а также особо уделяется внимание экспертной оценки вопросов и комментариев, а также оценки выбора заданий и предметов.

Перспектива на учебный год Организация проектных веб семинаров (курсов повышения квалификации педагогов) по отдельным вопросам реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС НОО, ООО Структура курсов (индивидуальных и корпоративных) Продолжительность одной темы (блока) 1 месяц 1 неделя Установочная лекция Выполнения домашнего задания в классе, школе индивидуальная консультация 2 неделя Разбор ДЗ, установочная лекция 3 неделя Разбор ДЗ, установочная лекция 2 неделя Разбор ДЗ, рефлексивная лекция Выполнения домашнего задания в классе, школе индивидуальная консультация ВЫДАЧА удостоверения на 24 часа

Ориентировочные темы учебного года 1. Содержание и организация формирующего оценивания учащихся и учителя на разных уровнях общего образования 2. Проектирование современной модели учебного плана, нелинейного расписания, учебных программ и организационно-управленческое, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса 3.Блочно-модульное (концентрированное) обучение в основной школе; 4. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников; 5. Технология постановки и решения учебной задачи в коллективно- распределенной деятельности класса; 6. Педагогическая технология фазы «запуска» и рефлексивной фазы учебного года 7. Технология организации и поведения образовательных модулей (проектных задач образовательных событий) как формы альтернативной уроку 8. Проектирование и апробация трехуровневых задач в образовательном процессе на разных уровнях обучения

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЯ В КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ на учебный год Координатор проекта – Демина Мария Дмитриевна Тел Web: Для выездных курсов на вашей территории направлять по адресу : – Открытый институт «Развивающее