СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Advertisements

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Транксрипт:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.

Самообразование, мотивы, этапы, достижения 6 Самообразование – есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие « самообразование » педагогический словарь : « Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью ; приобретение систематических знаний в какой - либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Если процесс образования …: Осуществляется добровольно ; Осуществляется сознательно ; Планируется, управляется и контролируется самим человеком ; Необходим для совершенствования, каких либо качеств или навыков … То речь идет о самообразовании.

I. Общие положения 1.1. Работа над темой самообразования является одной из основных форм работы повышения квалификации Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

Источники самообразования Газеты, журналы Литература интернет телевидение Музеи Выставки театры видео,аудио инф-я Курсы повышения квалификации путешествия Мастер- классы Семинары, конференции Платные курсы Источники самообразования Газеты, журналы Литература интернет видео,аудио инф-я Курсы повышения квалификации путешествия Мастер- классы Семинары, конференции Платные курсы Источники самообразования Газеты, журналы Литература интернет Музеи Выставки театры видео,аудио инф-я Курсы повышения квалификации путешествия Мастер- классы Семинары, конференции Платные курсы Источники самообразования Газеты, журналы Литература интернет видео,аудио инф-я Курсы повышения квалификации путешествия Мастер- классы Семинары, конференции Платные курсы

II. Цель и задачи 2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня Задачи : 1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса ; 2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей ; 3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных новых педагогических технологий, 4) развитие в детском доме инновационных процессов.

Порядок работы над темой самообразования 3.1. Тема самообразования определяется, исходя из : 1) методической темы образовательного учреждения и темы МО ; 2) затруднений педагогов ; 3) специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2- х до 3- х лет. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны : выступления ( отчет ) на заседании МО, МС, педсовета ; теоретический, методический и практический семинар ; практикум ; тренинг ; мастер - класс ; открытый урок Заместитель директора по УВР и председатель МО ведут учет тем самообразования, курируют деятельность педагогов по их реализации, консультируют, оказывают обходимую методическую помощь.

3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме : -доклада, - реферата, - статьи в журнале, - программы, - дидактического материала, - методического пособия, - научно - методической разработки Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

Этапы Содержание работы Сроки I. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой. II. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. I год работы над темой. III. Практический Внедрение, выработка системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. II год IV. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. III год V. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Примерный план работы педагога над темой

Примерный план отчета. Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа Обоснование выбора темы. Цель и задачи работы над темой, сроки. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы. Какая предусмотрена ( или реализуется ) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

Какой предполагается результат и форма его представления. Чаще всего на 2- ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой. Отслеживает работу над темой администратор. Для этого он разрабатывает таблицу. п/ п Ф.И.О. педагога Должность, предмет Тема самообразования Год работы над темой Деятельность по реализации темы Таблица

Необходимость введения графы " Год работы над темой ": позволяет отследить на каком этапе работы над темой находится педагог и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года. Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, его обобщить и выбрать формы распространения.

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 1. Наличие собственной системы методических разработок /п/п Название работы Время написания 1 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей /п/п Название работы Время написания Место издания 1 Журнал 2 3. Участие в работе методических объединений, педагогических конференциях на уровне района /п/п Форма представления опыта Тема Дата 1 Выступление 2 Выступление - презентация 3 4. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов /п/п Вид творческой работы Тема ( направление, идея ) Сроки 1 Программа 2 Проект

Далее прилагаются : открытые уроки анализ уроков методические разработки выступления на семинарах, конференциях обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога

Продуктивность процесса самообразования Самообразование воспитателя будет продуктивным, если

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности Педагог обладает развитой способностью к рефлексии Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству

открытые уроки анализ уроков методические разработки выступления на семинарах, конференциях обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:

Показатели эффективности педагогического самообразования – это прежде всего качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально- квалифицированный рост педагога.

O Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет воспитателю не дать, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования Заключение