Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Учитель химии МБОУ – гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Транксрипт:

Современный урок в свете ФГОС « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Учитель химии МБОУ – гимназии 1 Муравская Л.А. «

- Ускорение процессов глобализации -Информационная революция -Изменение системы общественных отношений -Активные процессы обновления естественных наук -Новые требования государства к выпускникам системы образования -Система требований, определяемых стандартом общего образования второго поколения. Проблема существенного обновления школьного химического образования:

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.

Отличительные черты современного урока 1 Создание познавательной атмосферы : - Оптимальный темп урока, формы урока позволяющее экономить время; -Части урока логически связаны; -Разумное разнообразие видов учебной деятельности, обеспечивающие стабильность познавательной деятельности обучающихся; - Завершённость этапов урока, чётко продуманная обратная связь; - Техническая и дидактическая оснащённость: индивидуальные, групповые задания, продуманные формы контроля.

Отличительные черты современного урока 2 Применяемые методы: Система обучения, ориентированная на развитие способов учебной деятельности: на развитие ключевых и предметных компетентностей, УУД, мотивирующая учебный процесс: -Методики развивающего обучения; - Проблемно-поисковая деятельность учащихся; - Самоорганизация, познавательная деятельность обучающихся; -СОТ, в том числе информационные, проектные; -Сведения до минимума объяснительно- иллюстрированных, репродуктивных методов,

3 Организация деятельности обучающихся. -Эффективность зависит от продуктивных видов деятельности: -Деятельность должна носить развивающий характер в коммуникативной, творческой, познавательной сферах: - Направленна на развитие УУД; -Обеспечивать занятость каждого ученика класса учебной деятельностью в соответствии с его индивидуальными возможностями; -Обеспечение права выбора темпа и уровня сложности выполняемых учебных заданий. Отличительные черты современного урока

4 Взаимодействие учителя с обучающимися. Необходимо обеспечить: -Учебное сотрудничество, атмосферу комфорта, -Постановку вопросов побуждающих к диалогу, возможности самореализации и успешности; -Не должно быть длинных монологов со стороны учителя, учащихся, речь учителя не должна подавлять деятельность учащихся; -Учитель организатор и координатор самостоятельной учебной деятельности обучающихся. -Эмоциональную составляющую: похвала, поощрение за умно поставленный вопрос и т.п. Отличительные черты современного урока

5 Контроль адекватный современным требованиям к результатам : -Контроль не только за ЗУН, но и за способами учебной деятельности; -Продуманная система само и в и взаимоконтроля обучающихся (передача части контролирующих функций от учителя к учащимся); -Краткая характеристика ответов учащихся на отдельных этапах урока; -Продуманная система и разнообразие форм и методов контроля, применяемых учителем. Отличительные черты современного урока

6 Целеполагание. Рефлексия. -Побуждение учащихся на совместную подготовку цели урока как возможности повышения учебной мотивации; -Отбор содержания методов и форм организации урока в соответствии с поставленной целью; -Проведение рефлексии по достижению цели урока самими учащимися. Отличительные черты современного урока

Требования к современному уроку : Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.

Целеполагание. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия. Структурные элементы урока: Мобилизующий этап урока.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.

Методические принципы современного инновационного урока Субъективизация. Метопредметность. Деятельностный. Коммуникативность. Рефлексивность. Импровизационность.

Методы обучения Активные методы Интерактивные методы

Интерактивные формы обучения Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Групповая, научная дискуссия, диспут; Дебаты; Кейс-метод; Метод проектов; Мозговой штурм; Портфолио; Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся); Круглые столы; Презентации на основе современных мультимедийных средств

В чем основная задача школы Формирование у каждого ребенка умения- учить себя. Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования

Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ химии От учителя требуется применения деятельностных технологий и приёмов, позволяющих реализовать поставленные задачи: - глубокое и полное усвоение обществоведческих понятий; - систематизация, обобщение знаний; - достижение высоких баллов на ЕГЭ, ГИА по обществознанию. От учителя требуется применения деятельностных технологий и приёмов, позволяющих реализовать поставленные задачи: - глубокое и полное усвоение обществоведческих понятий; - систематизация, обобщение знаний; - достижение высоких баллов на ЕГЭ, ГИА по обществознанию.

Системно-деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА 5 работа с тренажёрами. 1 работа с понятиями 4 работа с рабочими тетрадями 3 работа с текстами 2 работа с интерактивным и презентация ми поэтапная подготовка

Приоритетные технологии: развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения;

Приоритетные технологии: -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарской - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Приоритетные технологии: - информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Типы проектов Научный ( исследовательский) – преобразует пространство духовной культуры; Социальный – преобразует материальный мир и отношения между людьми; Образовательный (учебный) – преобразует сознание отдельного человека. Пять «П» проекта. Проблема; Планирование (проектирование); Поиск информации; Продукт; Презентация

Использование ИКТ на уроках химии Цели: - Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). -Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.

Информационные технологии могут использоваться: - на факультативных, индивидуальных занятиях; -для организации проверочных уроков, тестирования; -при проведении вводных лекций; -в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, схемами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске; сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; составить план.

Уроки с использованием информационных и игровых технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес учащихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе.

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания; Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.

Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.

Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся. Учитель использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся.

Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Действуем вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности. Модель общения – многосторонняя.

Так что же для нас современный урок ? урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность…

Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен