П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.
Advertisements

«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС» Воспитатель: Лесникова И.Ю.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО «От того, как заложены элементарные.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Дидактическая игра в дошкольном возрасте
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
К АК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ШАГНУТЬ В МИР МАТЕМАТИКИ ? О ГЛАВЛЕНИЕ Формирование Цель Средства Способы Формы работы Условия Источники.
РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 229 «Детский сад комбинированного вида «Голубой ручеек» Тема: «Формирование представлений.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Воспитатель: Демидова Елена Николаевна Елена Николаевна МДОУ Д/С 5 «БЕРЁЗКА» Г. Сясьстрой.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Транксрипт:

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Все люди мыслят математически, математически воспринимают происходящие в природе процессы. Отсюда и летоисчисление, и счет времени, и измерение таких явлений как землетрясение, сила ветра, температура воздуха, расстояние до различных звезд и планет, высчитывание лунных и солнечных затмений. Человек привык измерять также и все процессы в собственном организме - давление, температуру тела, частоту пульса, количество различных веществ в крови. Еще одним неоспоримым доказательством заложенного в самой природе человека «математического духа» является то, что еще в древнем мире человек создавал различные сложные вещи: орудия труда, оружие, музыкальные инструменты, архитектурные сооружения, и все это – с соблюдением пропорций. Удивительно, ведь в то время еще не было науки. Науки не было, но был «математический дух»...

Ц ЕЛЬ : Организация работы по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи Давать детям знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основе математических представлений. Создать условия для усвоения детьми навыков в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Сформировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, графических умений и навыков, общих приемов умственной деятельности.

ПРИНЦИПЫ: Доступность – соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность – на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике. Научность - соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.

Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность – обучение продолжается в начальной школе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Элементарный анализ (установка причинно- следственных связей); Сравнение; Метод моделирования и конструирования; Решение логических задач; Экспериментирование и опыты; Воссоздание и преобразование; Информационно-коммуникативные технологии; Здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастика, пальчиковая гимнастика)

ФОРМЫ РАБОТЫ: Организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив, интеллектуальный марафон, викторина, КВН); Демонстрационные опыты; Театрализация с математическим содержанием; Обучение в повседневных бытовых ситуациях; Беседы; Самостоятельная деятельность в развивающей среде.

Дидактические игры по ФЭМП Игры с числами и цифрами; Игры путешествия во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление.

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕНН АЯ СРЕДА: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная.

Работа с родителями Общие и групповые родительские собрания; Консультации «Играем дома» Проекты с участием родителей Изготовление дидактических игр совместно с родителями; Мастер-классы для родителей; Совместное создание предметно-развивающей среды; Анкетирование.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ