РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание
Advertisements

Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Внимание Факультативное занятие по психологии в 8 классе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Автор: Карташова Ирина Викторовна.
Елисеенко Р.Ф.. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Внимание – это способность человека сосредоточиться.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
« Поможем ребенку сосредоточится !». Если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, то Для начала необходимо разобраться в возможных.
Инновационные формы сопровождения учащихся Власова Ирина Петровна – психолог школы.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 32 «Песенка»
Внимание и внимательность младшего школьника. Автор составитель: Артеева Екатерина Яковлевна учитель начальных классов ГОШИ «Гимназия искусств при Главе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть развитие и особенности внимания младших школьников. 2. Выявить основные причины невнимательности младших школьников и эффективные пути их преодоления. 3. Показать важность и значимость развития внимания младших школьников.

Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком – либо объекте восприятии ( А.В. Петровский).

Основные свойства внимания: 1. Объем. 2. Концентрация. 3.Устойчивость. 4.Переключаемость. 5.Распределение.

Основные принципы развития внимания: 1.Деятельности – любое развитие происходит в деятельности. 2.Психологической комфортности. 3.Сотрудничества педагога со школьной психологической службой и родителями. 4 Индивидуальности. 5.Последовательности – предлагать сначала простые упражнения.

6. Поэтапности – сначала включать упражнения для развития объема и концентрации внимания, затем устойчивости и распределения, переключаемости интенсивности. 7.Цикличности – включать развивающие упражнения в уроки необходимо определенными циклами, продолжительность которых в среднем 2 месяца. Повторять 2-3 раза в месяц.

Причины недостаточного внимания : 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 2. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. 3.Индивидуальные особенности нервной системы. 4. Переутомление и перегрузки. 5. Возрастные ограничения в развитии. 6.Недостаточная мотивация выполнения деятельности.

7. Отношение к данному виду деятельности ( страх, повышенная тревожность). 8. Слабо развиты навыки саморегуляции.

Основные направления работы: 1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания. 2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Родителям: 1. Заботится о развитии внимания ребенка, проявлять интерес к его занятиям, его жизни. 2. Наблюдать, как ребенок выполняет ребенок домашние задания. 3. Занимайтесь с ребенком систематически.

Вывод: Удачно сочетая развивающие упражнения с удачным материалом, можно добиться следующих целей: 1. Повышения качества и прочности знаний учащихся. 2. Создание определенных стимулов для положительной мотивации к обучению. 3. Преодоление трудностей адаптационного периода при поступлении детей в школу и при переходе в среднее звено.

4. Развивая внимание как свойство личности и придавая ему нравственную направленность, можно воспитывать неравнодушных, отзывчивых людей.