ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1

Темпы изменений в сетевом информационном обществе: в середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие пять тысячелетий. При этом количество новой технологической информации удваивается каждые два года; прогнозируется, что те, кто учится сегодня, к 38 годам своей жизни сменят от 10 до 14 мест работы; ряда самых востребованных профессий 2014 года в 2004 году даже не существовало; 2

Темпы изменений в сетевом информационном обществе: на завоевание 50-миллионной аудитории потребовалось: -радио - 38 лет; -телевидению – 13 лет; -интернету – 4 года; -iPod – 3 года; -сети Face Book – 2 года. Студенты, которые получают образование сейчас, будут работать по профессиям, которые еще не созданы; использовать технологии, которых сегодня еще нет; решать задачи, о которых мы сегодня даже и не знаем. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ 3

Актуальность реформирования системы образования обусловлена: глобализацией, которая, невзирая на различия во мнениях, представляет собой объективную реальность и требует от национальных систем образования новой целевой ориентации, учитывающей потребности в международной солидарности на ценностях общечеловеческой этики; интеллектуализацией деятельности: повышение роли умственного труда в большинстве существующих систем деятельности, а тем более в формировании новых; информатизацией общества, приводящей к изменениям социальных пропорций и выдвигающей на первый план проблему владения информацией и знаниями. Информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов формирования потребностей, интересов, взглядов, ценностных установок, инструментом воздействия на мировоззрение человека в целом, механизмом воспитания и обучения; ускорением перемен, или «сжатием исторического времени», отражающим тенденции ускорения общественного и экономического развития мирового сообщества и требующим высокой степени развития динамичности и адаптивности к условиям интенсивных глобальных перемен в мире; «этническим ренессансом», проявившимся в возрастании этноцентрических тенденций в обществе, в усилении внимания и интереса к культуре своей этнической группы, к нравственным ценностям и идеалам, традициям, обрядам, фольклору, языку, в стремлении к этнокультурной идентификации. ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБУЕТ РАЗРАБОТКИ ВАРИАТИВНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА, РИСКОВ И ПЕРСПЕКТИВ 4

Образование – Важнейшая социальная деятельность общества; Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

6 Замысел обоснование социокультурной модернизации образования как ведущей социальной деятельности общества, выполняющей ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения представителей молодежи.

Парадигмальный кризис образования в наличии и активном соперничестве различных парадигм В современной парадигме высшего образования целесообразно выделить следующие стратегические ориентиры: фундаментализм, когнитивную целостность, методологизм, гуманитаризацию. Основными критериями качества подготовки специалиста выступают: 1) направленность личности на овладение ценностями непрерывного образования, на самоопределение и саморазвитие; 2) активность и способность личности адекватно (с учетом индивидуальных качеств и свойств) выбирать и использовать методы, формы и средства для осуществления целей и задач непрерывного образования; 3) самооценка, отражающая отношение к себе, своим действиям и поведению и влияющая на ход процесса непрерывного образования; 4) ориентированность на преобразовательную деятельность и рефлексию, на самоконтроль, заключающийся в сравнении, анализе и коррекции отношений между целями, средствами и результатами собственных действий; 5) научно-теоретическая компетентность. 7

8 Задачи социокультурной модернизации образования Разработка проектов, фокусом которых является образовательное пространство как социальная сеть, включающая различные институты социализации – образование, семья, культура, СМИ. Формирование гражданской идентичности как предпосылка укрепления гражданского общества, солидарности граждан России; Формирование норм толерантности и доверия как условие диалога культур и уменьшения напряженности в поликонфессиональном и многонациональном российском обществе;

9 Задачи социокультурной модернизации образования Компенсация потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации; Повышение мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как ценностной установки при проектировании образовательных программ.

Методология построения модели непрерывного образования как совокупность следующих составляющих: 1. Методология управления системой образования (управление проектами); 2. Методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, СМИ (управление рисками) 10

Основные направления социокультурной модернизации образования 3. Методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентности личности и развитие национальной инновационной системы (управление знаниями); 4. Методология ресурсно-технологического обеспечения образования (управление ресурсами) 11

12 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ- технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Образование как инновация если образование перестает соответствовать тем важнейшим требованиям, которые предъявляются к нему современным этапом общественного развития кризис образования выход: преодолеть усугубляющийся разрыв между возрастающими требованиями глобального информационного общества инновационного типа к различным уровням развития ключевых компетенций обучаемого и невозможностью их формирования в условиях сложившейся образовательной практики. инновации 13

Что такое «инновация»? англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство. ИННОВАЦИЯ – это решение нестандартных задач всегда нестандартным способом. ИННОВАЦИЯ – дает быстрый прорыв в новое качество. Инновация как новый порядок, новый метод, новое изобретение, новое явление. 14

Инновации в образовании… Трудность реализации инноваций в образовании связана с влиянием человеческого фактора. Мотивы инноваций: - нужда - желание (риск: «инновации ради инновации») - принуждение. Критерии: процессуальные и результативные Увеличение нагрузки на обучающихся, введение новых курсов – «лжи инновации» 15

Инновация как социокультурное и педагогическое явление новые образовательные технологии - технологические инновации, технологические инновации, новые экономические механизмы в сфере образования - экономические инновации,экономические инновации, новые методы и приемы преподавания и обучения - педагогические инновации, педагогические инновации, новые организационные структуры и институциональные формы в области образования - организационные инновации. организационные инновации. 16

Новые методологические основания и инновационные образовательные технологии направлены на: - обучение в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями; - развитие абстрактно-логического и практического мышления, способности к решению конкретных учебных задач; - развитие творческого потенциала психической активности; - развитие мотивации к учебной деятельности посредством психологически грамотной организации межличностных отношений между обучаемым и педагогом; - предоставление возможностей для усвоения учебного материала с учетом доминирующих у обучаемого индивидуальных когнитивных стилей и стратегий; 17

Новые методологические основания и инновационные образовательные технологии направлены на: - создание условий для развития личности, предполагающее удовлетворение ее базовых потребностей; - смещение приоритетов с репродуктивных форм обучения на самостоятельную работу обучаемых в процессе решения учебных и личностных проблем; - формирование продуктивных коммуникативных, когнитивных и эмоциональных стереотипов; - комплексное использование источников информации, объединяющих в себе слово, динамический образ, эмоцию; - реализацию контекстного подхода к обучению, опирающегося на апелляцию к реалиям сегодняшнего дня; - формирование механизмов самообучения и самовоспитания. 18

Системно-деятельностный подход как методологическая основа проектирования образовательных стандартов Стандартизация - обеспечивает устойчивость процесса трансляции образов познания (условие адаптации к решению широкого класса задач, инструмент управления знаниями в условиях социального разнообразия, условие обеспечения единства образовательного пространства); Вариативность – обеспечивает наращивание творческого потенциала, является условием расширения возможностей развития личности при решении жизненных задач в ситуациях роста разнообразия, обеспечивает управление изменениями в образовании. 19

Система компетенций личности: А) инструментальные компетенции: - способность к анализу и синтезу; -способность к организации и планированию; -базовые знания в различных областях; -тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; -письменная и устная коммуникация на родном языке; -знание второго языка; -элементарные навыки работы с компьютером; -навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); -решение проблем; принятие решений. Б) межличностные компетенции: - способность к критике и самокритике; -навыки межличностных отношений; -способность работать в междисциплинарной команде; -способность общаться со специалистами из других областей; -принятие различий и мультикультурности; -способность работать в международной среде; -приверженность этическим ценностям. В) системные компетенции -способность применять знания на практике; -исследовательские навыки; способность учиться; -способность адаптироваться к новым ситуациям; -способность порождать новые идеи (креативность); -лидерство; -понимание культур и обычаев других стран; -способность работать самостоятельно; -разработка и управление проектами; -инициативность и предпринимательский дух; -забота о качестве; -стремление к успеху. 20

Требует дальнейшего обсуждения: - развитие системы непрерывного образования, предполагающей обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, - развитие творческих начал личности, готовности и способности к повышению квалификации и переобучению в течение всей жизни. Только подготовленный педагог способен сделать так, чтобы молодые люди выходили из стен учебных заведений образованными, всесторонне развитыми, способными к творчеству, личностному и профессиональному росту. 21

Основополагающие нормативные документы Российской Федерации в сфере образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Документ вступил в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений). Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р). Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года (УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. NQ 2227-р). Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена 3 апреля 2012 года).

Основополагающие нормативные документы Российской Федерации в сфере образования Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы». Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы // Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г р. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» // Утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р.

Концепция Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) «Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Реализация цели предполагает решение следующих приоритетных задач: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Для решения задачи "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" должны быть проведены следующие мероприятия: обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования; развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов; создание единой информационной системы сферы образования; создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования предусматривается: разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества общего образования; разработка моделей оценки качества дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики проведения процедур контроля и оценки качества образования; создание механизма комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенции и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ будет оказана на конкурсной основе поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям): разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ; внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Пр- 212); Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. 537); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г р); Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г р;

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы План действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61); Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. 492 «О Федеральной целевой программе «Русский язык» на годы); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 602 «Об обеспечении межнационального согласия».

Цели, задачи и инструменты государственной программы РФ «Развитие образования» Целями Государственной программы являются: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Цели, задачи и инструменты государственной программы РФ «Развитие образования» Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ; Вторая задача – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; Четвертая задача – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; Пятая задача обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Основными инструментами реализации Государственной программы являются: дифференцированное финансирование государственных заданий образовательных организаций, в том числе обеспечивающее поддержку наиболее сложных категорий учащихся и обучающих их педагогов; поддержка региональных систем образования в обмен на обязательства по модернизации; конкурсная поддержка региональных и межрегиональных проектов и программ, программ развития и инициативных проектов образовательных организаций, общественных организаций; конкурсная поддержка лучших практик и проектов их распространения; конкурсная поддержка совместных инициатив организаций образования, а также совместных проектов с компаниями, зарубежными партнерами; стимулирование инициативы, активности и самостоятельности отдельных организаций и инновационных сетей.

Подпрограммы государственной программы РФ «Развитие образования» и федеральные целевые программы Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»; Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»; Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»; Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»; Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации Государственной программы и прочие мероприятия в области образования» Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы; Федеральная целевая программа развития образования на годы.

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» // Утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р.

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. I. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. I. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. II. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. III. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления О беспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

1. Основные направления разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.