Цель игры: психологическая подготовка школьников к реальным экологическим ситуациям, Учиться понимать отношение к природе людей, выполняющих различные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНАЯ КНИГА Подготовила студентка 1 курса 12 группы ГБОУ СПО ПК 4 Домолего Дарья Документ совести человека.
Advertisements

«Красная книга» Выполнил ученик 2 а класса «МБОУ Шыгырданская СОШ 1» Сультеев Ильяс Рафикович.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 4 класс.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир 2 класс.
Охрана животных Выполнила Кузьмина Зоя Алексеевна Выполнила Кузьмина Зоя Алексеевна РГОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Доклад На тему: «Красная книга» г. Нижний Новгород.
Урок окружающего мира 3 класс. Как прекрасен этот мир!
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности, означает «стоп, не губи». Учёные всего мира Эта книга.
МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПРИЧИНЫ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ.
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Что такое «Красная книга». Окружающий мир Ученика 2 в класса. Средней школы 1 Лисова Артема.
Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей : растения и животные в.
«Красная книга» «Окружающий мир» 2 класс.. «Красная книга» - это не совсем обычная книга. Цвет переплёта у этой книги – красный. Что символизирует красный.
«Красная книга» «Окружающий мир» 2 класс.. « Красная книга» - это не совсем обычная книга. Цвет переплёта у этой книги – красный. Что символизирует красный.
ГОУ школа-интернат 33 ст-цы Ладожской краснодарского края Презентация к уроку географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида.
Что мы знаем о птицах. 1. Кто такие птицы ? 2. Какие бывают птицы ? 3. Почему птицы нуждаются в охране ?
Проектная работа: « Редкие виды птиц под охраной Красной книги » Автор: ученик 3 «Б» класса ГБОУ ЦО 1438 Луконин Арсений Руководитель проекта: учитель.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Транксрипт:

Цель игры: психологическая подготовка школьников к реальным экологическим ситуациям, Учиться понимать отношение к природе людей, выполняющих различные социальные роли в зависимости от профессий и должности, Овладевать приёмами общения как со сверстниками, так и со старшими товарищами, Выработка нравственной позиции личности.

Ход игры. Ход игры. Вступительное слово руководителя Вступительное слово руководителя: Ребята, сегодня тема нашего занятия – это проблема сохранения на Земле многообразия видов растений и животных, выяснения причин сокращения их численности, практические пути решения вопроса сохранения и умножения численности видов. Сегодня мы проведём наше занятие в форме экологической ролевой игры. Играя роли редких животных, охотников и экологов, вы вырабатываете свою нравственную позицию, своё отношение к вопросам охраны природы, учитесь убедительно излагать свои мысли, общаться. Нашу ролевую игру мы проведём в форме заседания Комитета по охране природы. Представляю вам ведущего: Председатель Комитета по охране природы.

Зубр. Зубр. Я – зубр. Ещё сотню лет назад мы, зубры, большими стадами бродили в лесах Беловежской пущи. На нас охотились Владимир Мономах и литовские князья. Великий литовский князь Витольд приказал ежедневно убивать нас по сотне для пиров. В результате этого накануне первой мировой войны нас осталось всего 700. И последний из нас, чистокровных беловежских зубров, был убит в 1919 году. Но, на счастье, мы остались кое-где в заповедниках и зоопарках. Так и я, и несколько моих товарищей были завезены для разведения в пущу, где сейчас довольно много – около 250. Мы очень крупные звери, я вешу, например, около тонны. Если меня не тревожить, то я довольно миролюбив. Я – вегетарианец. Люблю поедать листья, травы, побеги. Сейчас можно сказать, что мы, зубры, как экологический вид спасены.

Б абочка. Я отношусь к отряду чешуекрылых. Как называют иначе? Правильно, бабочка. Но я не просто бабочка, а красивая ночная бабочка – Павлиный глаз малый, ночной. К сожалению, не могу сказать, что мы, как зубры спасены. И хотя нас трудно увидеть, мы, к сожалению, любим лететь на свет, и там нас часто ловят. Численность наша снижается и из-за хозяйственного освоения наших мест обитания. В Беларуси мы встречаемся в Полесье. Гусеницы живут на берёзе, терне, крушине. Не ловите нас, люди, пожалуйста.

Летучая мышь. Летучая мышь. Про меня можно загадать загадку:»Не птица, а летает», или « Кто спит вниз головой?» Отгадали? Правильно, я летучая мышь. Да, это мы, летучие мыши, спим вниз головой. Может быть, вам кажется, что так спать неудобно, но мы так привыкли. Зовут меня большая ночница. Живём мы вообще-то на юге Украины, а в Беларуси бываем очень редки. Да и во всём мире нас стало гораздо меньше. Человек, применив яды для борьбы с насекомыми- вредителями, лишил и нас корма. Разорено и много наших убежищ. Поедаю я крупных бабочек, хрущей, других жуков, приношу людям несомненную пользу.

Ведущий. Ведущий. Вот просит слова человек, а кто он, об этом он расскажет сам. …Палим во что попало – жаден глаз! И рубим, и взрываем, и корёжим…. Природа-мать ждёт милостей от нас, Взять их у нас она, увы, не может. Я – охотник, не признающий законов. Вы называете нас браконьерами. Это по нашей милости исчезли бескрылая гагарка, странствующий голубь, сумчатый волк, голубая антилопа, тартак.. Подумаешь, зайцы, белые медведи, лебеди и так далее. Цапель мы убиваем ради нескольких белых перьев, носорога ради его целебного рога, а из жирных пингвинов мы делаем факелы. Мы разоряем гнёзда птиц, убиваем лосиху с лосёнком, стреляем с вертолёта, из окна поезда и из автомашины.

Лебедь. Уважаемый ведущий! Предоставьте слово нам, птицам! Ведущий. Пожалуйста, лебедь- шипун, вам слово. Лебедь. Я часто теперь встречаюсь в Беларуси. Люди любят нас, берегут, лечат и подкармливают, если мы попадём в беду… Зимуем на юге, а гнездиться прилетаем в ваши края. Гнёзда строим у воды, в зарослях тростника. Но люди, осушая болотистые участки, заливные луга, нарушают наши гнездовые участки, беспокоят на гнёздах.

Браконьер. Подумаешь, лебеди! Я с товарищами катался на лошадке в парке. Там плавали лебеди. Они были совсем ручные. Мы подозвали к себе одного, свернули ему шею, а затем на квартире у одного товарища зажарили его и съели.

Юрист. Юрист. Предоставьте слово мне. Нет, природу есть кому защищать. Я хочу вам сказать, звери, птицы и насекомые, что закон стоит на страже всего живого и строго наказывает браконьеров. Лица, виновные в использовании, добыче животных, в нарушении правил охоты, подвергаются штрафу. Что касается лебедя, то в процессе расследования мы установили, что убитый лебедь принадлежал организации, стоял у них на балансе. Но это не главное! Этот акт вандализма, бессмысленной жестокости, просто потряс людей. Преступники понесли уголовное наказание по ст.89 ч.2 Уголовного Кодекса.

Ведущий. Давайте выслушаем самого крупного хищника наших лесов. Послушаем загадку: Любит груши, любит мёд, Сладкоежкою слывёт. А ещё могу сказать Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет Лишь, когда весна настанет. Кто это? Правильно, медведь. Итак, ему слово

Медведь. Я – медведь бурый. Очень мало осталось нас в Беларуси. Я живу в Березинском заповеднике. Раньше нам очень досаждали браконьеры, и теперь нас очень мало. Про нас, медведей, столько сочинили сказок, стихов. Питаемся мы ягодами, грибами, очень любим мёд, в общем, всеядны. Обитаем в старых хвойных и смешанных лесах. Нас стало мало и потому, что вырубают леса, лишают нас наших мест обитания и охотятся браконьеры

Браконьер. Браконьер. Да, мы охотимся на животных, так сказать, регулируем их численность, правда, без разрешения на охоту. Выехали мы раз с друзьями на охоту лося на служебной машине в деревню, расположенную в зелёной зоне города. Лосей там было много, и мы без труда убили одного. Разделали тушу, мясо поделили поровну, а остатки лося даже не замаскировали. Пусть звери едят, мы не жадные! Правда, потом нас все нашли, и народный суд приговорил каждого к 2 годам лишения свободы, а также за причинённый ущерб с нас взыскали штраф. Охотник. Охотник. Уважаемые члены комитета, я тоже охотник, но не сравнивайте и не путайте нас с этими браконьерами. У нас есть своё общество, и мы охотимся на ту дичь, которой много, по специальным разрешениям (лицензиям) в отведённом месте, в определённые сроки. Умело и правильно организованная охота приносит животному миру и нам, людям, только пользу.

Ведущий. Ведущий. Я думаю, что на этом уважаемые члены Комитета по охране природы, мы закончим своё заседание. В следующий раз мы заслушаем с вами мнение растений, которые тоже стали редкими и попали на страницы Красной книги.

Заключительное слово руководителя: Итак, ребята, закончился 1 этап нашей игры. Вы говорили от имени животных, охотников и горе – охотников и поняли, наверное, многие причины исчезновения или уменьшения численности животных. Следующий этап игры – редкие растения! До новых встреч в « Комитете охраны природы».