Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОВОРИМ ЧИСТО И ПРАВИЛЬНО. В гостях у скороговорок Чтобы говорить внятно, нужно тренироваться. Для этого есть специальные упражнения - cкороговорки.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Веселый урок вокала с веселыми заданиями Смотри презентацию в режиме «клика» и выполняй задания Удачи!
Скороговорки Дидактический материал для уроков литературного чтения в 1 – 4 классах Таратынова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 63.
С Айболитом.. Айболит доктор Что делает мама? Как мама поет?
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
Подготовила воспитатель группы 6 Низамова Альфия Шамильевна.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. Занятие 1. Шаблон презентации: Лазовская С.В. Сидим правильно!
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Шойбулак, 2009 – 2010 у.г. Считалки Скороговорки Чистоговорки.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
Отвечай быстро Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Лузина Л.А (воспитатель детского сада) Завьялова Н.Г. (старший воспитатель)
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Транксрипт:

Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич

Шаблон презентации: Лазовская С.В. Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но и надо учить правильности запоминания. Дети младшего возраста запоминают очень мало материала, т. к. они еще не умеют использовать картинки, подсказки, а вопросы только мешают ребенку запоминать. Дети старшего возраста наоборот чаще для запоминания используют не только картинки, но и другие вспомогательные средства (игры, задания, упражнения, вопросы и т. д.) Игры, задания, упражнения, помогут развить память нашим детям, и сделают ее более эффективной. Предлагаю вашему вниманию несколько игр:

Шаблон презентации: Лазовская С.В. 1. Игра « Дополни предложение ». Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения: Например, исходное слово « Птица » : летела птица; летела большая птица; в небе летела большая птица; в синем небе летела большая птица; в синем небе летела большая перелетная птица; в синем небе летела и кричала большая перелетная птица. Например, исходное слово « Снег » падает снег; падает белый снег; падает белый холодный снег; на землю падает белый холодный снег; на землю падает и кружится белый холодный снег.

Шаблон презентации: Лазовская С.В. 2. ИГРА В СЛОВА. ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫ НАЗОВЕТЕ. НЕ СТОИТ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА. НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, А ДАЙТЕ ЕМУ ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ СЛОВО. НАПРИМЕР, ПРЕДЛОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РЯД СЛОВ: СНЕГ, СОКОЛ, СОСНА, СТАКАН, СНЕЖИНКА, СТАРИК. - НАЗОВИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ТЫ ЗАПОМНИЛ. - ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ СЛОВ? (ВСЕ СЛОВА НАЧИНАЮТСЯ С ОДНОЙ БУКВЫ) - ЕСЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ, КАК ПИШЕТСЯ БУКВА С, ТО НАПИШИ ЕЕ. - ПРИДУМАЙ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С БУКВЫ С. -МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ВСПОМНИТЬ ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ Я ПОПРОСИЛ ТЕБЯ ЗАПОМНИТЬ. ПОВТОРИ ИХ!

Шаблон презентации: Лазовская С.В. 3 ИГРА СО СТИХАМИ. ЕСЛИ РЕБЕНОК БЫСТРО ЗАПОМИНАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗНАЧИТ У НЕГО ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ. ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ СО СТИХАМИ, ВОТ ОДНА ИЗ НИХ. СНАЧАЛА ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ ПРОЧТЕТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ОДИН РАЗ И ПОЭТОМУ ОН ДОЛЖЕН СЛУШАТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО. НАПРИМЕР: СТИХОТВОРЕНИЕ «БОБЕР» ПОСМОТРИ-КА НА БОБРА: БЕЗ ПИЛЫ, БЕЗ ТОПОРА ВАЛИТ ОН В ЛЕСУ ОСИНУ – СТРОИТ В ЗАВОДИ ПЛОТИНУ! ЗУБЫ КРЕПКИЕ БОБРА ПООСТРЕЕ ТОПОРА. (Н. КОСТАРЕВ) ПРОЧИТАВ СТИХОТВОРЕНИЕ, ЗАДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. ЧТО ДЕЛАЕТ БОБЕР? 2. НАРИСУЙ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ? (ПОМОГИТЕ С РИСУНКОМ, ЕСЛИ НУЖНА БУДЕТ ВАША ПОМОЩЬ) КОГДА РИСУНОК БУДЕТ ЗАКОНЧЕН, СПРОСИТЕ РЕБЕНКА: -РАССКАЖИ, ЧТО ТЫ НАРИСОВАЛ? - ЧТО БОБЕР ДЕЛАЕТ? -ЗАЧЕМ БОБЕР СТРОИТ ПЛОТИНУ? ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ ЕГО РИСУНОК: РАЗМЕР, ЦВЕТ, ФОРМУ, И Т. Д. ПОСЛЕ ВОПРОСОВ- ОТВЕТОВ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ПОВТОРОВ РЕБЕНОК ЗАПОМНИТ ЕГО ЛЕГКО И ПРОСТО.

Шаблон презентации: Лазовская С.В. 4. СКОРОГОВОРКИ. БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ РЕБЕНКА ПРИНОСЯТ И СКОРОГОВОРКИ. СНАЧАЛА ПРЕДЛАГАЮТСЯ КОРОТКИЕ, ПРОСТЫЕ И НЕСЛОЖНЫЕ В ПРОИЗНОШЕНИИ СКОРОГОВОРКИ. НАПРИМЕР: -СЕРАЯ КОШКА СИДИТ НА ОКОШКЕ. -У НАШЕГО МИШКИ В МЕШКЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ. -ТЫ НАС, МАМА, НЕ ИЩИ: ЩИПЛЕМ ЩАВЕЛЬ МЫ НА ЩИ. - ШАПКА ДА ШУБКА – ВОТ И ВЕСЬ МИШУТКА. -ВСТАВАЙ, АРХИП, ПЕТУХ ОХРИП. -ШЕЛ ЕГОР ЧЕРЕЗ ДВОР, НЕС ТОПОР ЧИНИТЬ ЗАБОР. ПОТОМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛОЖНЫЕ СКОРОГОВОРКИ. НАПРИМЕР: -КАК ХОРОШ ПИРОЖОК – ВНУТРИ ТВОРОЖОК. -У ЕЖА И ЕЛКИ ИГОЛКИ КОЛКИ. -НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА. -ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ. -КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН, В КАПЮШОНЕ КУКУШОНОК СМЕШОН. -СОБИРАЛА МАРГАРИТА МАРГАРИТКИ НА ГОРЕ, РАСТЕРЯЛА МАРГАРИТА МАРГАРИТКИ ВО ДВОРЕ.

Шаблон презентации: Лазовская С.В. ЭТИ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПАМЯТЬ, НО И РЕЧЬ, УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.

Шаблон презентации: Лазовская С.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ