Научно-методические аспекты развития речи учащихся в системе повышения квалификации: опыт, проблемы, перспективы Н.Ю. Гузева, к.п.н., доцент ПГУ им. Шолом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
МОУ «СОШ с.Будамша» 2012 – 2013 учебный год. Кружок «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Руководитель: Аксульпанова Л.Х.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Транксрипт:

Научно-методические аспекты развития речи учащихся в системе повышения квалификации: опыт, проблемы, перспективы Н.Ю. Гузева, к.п.н., доцент ПГУ им. Шолом - Алейхема, доцент кафедры ООиВ ОблИПКПР

«Чтобы яснее представить себе стремление к развитию, всего лучше остановиться на примерах из наблюдений над развитием детей» В.П. Вахтеров, ученый, педагог, методист Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом

Актуальные направления в области развития связной речи школьников -изменение лексикона, грамматического строя в пересказах учащихся 5-7 классов по отношению к тексту для пересказа (М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская), -связи предложений в сочинениях старшеклассников (И.А. Фигуровский), -тенденции и закономерности формирования грамматического строя в сочинениях учащихся 1-10 классов (М.Р. Львов), -особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации (русский язык. Блок С) (Цыбулько И.П.).

Коммуникативные умения, формируемые в ходе изучения школьного курса «Русский язык» Автор рассматриваемого умения умение соотносить правильно содержание текста с названной (определенной самостоятельно) темой А.А. Решетаров умение составлять текст малых формИ.В. Сафонова умение составлять текст рассужденияР.И. Никольская умение членить высказывание на предложения и абзацы, умение пользоваться средствами связи между частями сложного предложения Л.И. Величко умение контролировать собственное высказывание П.Ф. Ивченков умение учитывать условия речевой ситуации при составлении связного текста М.С. Соловейчик

Направления развития связной речи: Во-первых, усвоение литературной языковой нормы. Во-вторых, это усвоение навыков чтения и письма - важнейших речевых навыков, необходимых каждому члену современного общества. Вместе с овладением чтением и письмом дети овладевают особенностями письменной речи. Третья задача школы - это совершенствование культуры речи учащихся, доведение ее до такого минимального уровня, ниже которого не должен остаться ни один школьник.

Проблематика и факты проявления на языковом уровне Синтаксис Бедность синтаксических конструкций (Недостаточное развитие предложения, ненасыщенность предложений второстепенными членами, однообразие синтаксических конструкций в связном тексте)

Стилистика Бедность стилистических конструкций (Отсутствие желания воздействовать на чувства адресата речи, «сухость» сочинений и творческих работ, недостаток фантазии, оригинальности (работа на основе текста-образца, использование компиляционных сюжетов и пр.)

Лексика Бедность речи (Не умеют наблюдать и описывать увиденное, не умеют рассказывать о своих впечатлениях, перегружают текст ненужной информацией, не имеющей значения для выражения конкретного коммуникативного замысла, неполнота выражения мыслей, употребление лишних, ненужных по смыслу слов, повторение одних и тех же слов)

Тематика лекций и практических занятий в системе ПК Уроки общения. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся Риторика как искусство убеждать. Способы аргументации в связных текстах Коммуникативная методика в преподавании русского языка. Сущность и принципы коммуникативного метода Практикум по языковой компрессии текста: эффективные способы и приемы работы. Опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку Наиболее эффективные формы работы по подготовке к ЕГЭ по литературе Лексический анализ лирического стихотворения на уроках русского языка. Творческие работы на основе поэтических текстов. Урок - коммуникация: требования, структура, формирование УУД. Развитие устной и письменной речи обучающихся. Методика моделирования когнитивных (ментальных) карт.

Тема: «Эффективные методы и приемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку Типология ошибок по русскому языку (по результатам работ предыдущих лет) Практикум по выполнению заданий блока А. Рекомендации по устранению типичных ошибок и недочетов в работе. Типология ошибок блока С. Практикум по выполнению заданий блока С. Рекомендации по устранению типичных ошибок и недочетов в работе.

Тема: «Подготовка школьников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ГИА: опыт, анализ результатов, перспективы». 1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся. 2. Характеристика обновленной структуры КИМов. 3. Стратегия работы с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению по русскому языку. Основные признаки текста: смысловая цельность, структурная связность, членимость сочинения- рассуждения. 4. Практикум по составлению алгоритма написания сочинения-рассуждения. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. 5. Эффективные технологии подготовки к написанию сочинения (из опыта работы).

Дидактические методы, направленные на развитие речи 1. Ментальные карты как средство расширения словаря учащихся на основе ассоциативного ряда.

2. Лингвистический эксперимент 3. Генетическое сопоставление 4. Текстовое моделирование

Творческие конкурсы Название конкурса Количество участников Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «В.В. Терешкова - первая в мире женщина - космонавт» 211 Областной конкурс домашнего творческого задания на тему:«Единство народа вчера,сегодня, завтра» 38 Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Уроки Холокоста-путь к толерантности». 199 Областной конкурс сочинений «Точка на карте» 63 Всероссийский конкурс, посвященный 20- летию Конституции Российской Федерации 12