Основная образовательная программа МДОАУ «Детский сад 18» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МДОАУ «Детский сад 18» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) Нормативная база программы - Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Приказ Минобрнауки от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» - Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от г. 65/23-16 о нормах и требованиях к учебной нагрузке детей; - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ ) - общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой -Конвенция о правах ребенка. -Концепция художественного образования в Российской Федерации - Приоритетный национальный проект "Образование" -Устав МДОАУ, Лицензия МДОАУ Общеобразовательная программа МДОАУ «Детский сад 18» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Обязательная часть Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: 1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Общая направленность программы: Направленность на развитие личности ребенка; На патриотическое воспитание детей. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Нацеленность на дальнейшее образование. Направленность на сохранение и крепление здоровья детей. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Содержание Программы обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направления развития и образования детей дошкольного возраста (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Образовательные области : Наименование ООМодули Задачи образовательной области по ФГОС ДО социально- коммуникативное развитие -социализация, -развитие общения, -нравственное воспитание; -ребенок в семье и сообществе, -патриотическое воспитание; -самообслуживание, самостоятельность, -трудовое воспитание; -формирование основ безопасности; 1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 5. Формирование готовности к совместной деятельности. 6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. 7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. познавательное развитие; -развитие познавательно- исследовательской деятельности; -приобщение к социокультурным ценностям; -формирование элементарных математических представлений; -ознакомление с миром природы 1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2. Формирование познавательных действий, становление сознания. 3. Развитие воображения и творческой активности. 4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), 5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

речевое развитие; -развитие речи; -художественная литература 1. Владение речью как средством общения. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4. Развитие речевого творчества. 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. художественно- эстетическое развитие -приобщение к искусству -изобразительная деятельность -конструктивно- модельная деятельность -музыкально- художественная деятельность 1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) физическое развитие -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. -Физическая культура 1. Приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств. 2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. 3. Правильное выполнение основных движений. 4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 5. Овладение подвижными играми с правилами. 6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей Виды деятельности детей: От 1 года до 3 лет: предметная деятельность с игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым; совместные игры и общение со сверстниками; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки восприятие сказок, стихов рассматривание картинок двигательная активность; От 3 до 7 лет : Игровая Двигательная Продуктивная (конструирование и изобразительная) Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ) Познавательно - исследовательская Музыкально - художественная Восприятие художественной литературы и фольклора

Программы, технологии и методики, реализуемые МДОУ 18 в учебном году Направления развития Программы, технологии, методики Обязательная часть Примерная программа проект примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. ООП ДОУ Основная общеобразовательная программа МДОАУ «Детский сад 18 г. Новотроицка» 2015 г. составлена в соответствии с Федеральным государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физическое развитие Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. –М. Воспитание дошкольника Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2004 Познавательное развитие Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска.- М: Веракса Е.Н «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 7 лет.»:; М.; Мозаика-Синтез 2012 г. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика- Синтез, Позина В.А, Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в группах детского сада.-М.: Мозаика Синтез, 2013 ( от 2 до 7 лет) Речевое развитие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Художественно- эстетическое развитие Комарова ТС. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, М.Д. Маханева. Театрализованные занятия в Д/С -- М.: ТЦ Сфера, Радынова О.П. Музыкальное развитие детей.- М.: Владос Социально- коммуникати вное развитие Князева О.Л, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С-Пб. Детство- Пресс Щипицына Л.М. Защиринская О.В. и др. Азбука общения.- С-Пб. Детство- Пресс Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Направления развития Программы, технологии, методики Часть формируемая участниками образовательных отношений Физическое развитие Программа "Здоровье"- авторский коллектив ДОУ Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М.: Сфера Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет»: Мозаика Синтез; М.:; 2013 г. Познавательное развитие Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез Интегрированное занятие в детском саду Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /сост. Л.С.Киселева, Т.Д.Лагода и др.- М.: Аркти Речевое развитие Программа "В стране правильной речи" (занимательная подготовка детей к обучению грамоте) авторский коллектив педагогов ДОУ 2013 г. Художественно- эстетическое развитие Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М.: Сфера, Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 57 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, Социально- коммуникативное развитие Авдеева Н.Н., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста.- С-Пб. Детство- Пресс Программа "Родничок" (ознакомление дошкольников с родным городом и Оренбургским краем) - авторский коллектив ДОУ г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.. СПб.: Златоуст, 1998 «Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем / Г. Ломакина.»: Центрполиграф; Москва; 2010 Мигунова Е.М. Театральная педагогика в детском саду. - М.: Сфера, 2009.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей. Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения

Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду Позиция педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников Педагог-партнер: Гид (ведет, опираясь на инициативу участников). Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие. Ищет решение проблем вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников