Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Advertisements

« Ч асти речи» Презентация к уроку русского языка Османовой Дж.В.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор: учитель начальных классов Карпова Людмила Анатольевна

Содержание: Части речи 1. Имя существительное: 1) Что такое имя существительное. 2) Вопросы, на которые отвечает имя существительное. 3) Имена существительные: собственные и нарицательные. 4) Род имён существительных. 5) Изменение имён существительных по числам. 6) Изменение имён существительных по падежам. 2. Имя прилагательное: 1) Что такое имя прилагательное. 2) Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. 3) Изменение имён прилагательных по числам. 4) Изменение имён прилагательных в единственном числе по родам. 5) Взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным 3. Глагол: 1) Что такое глагол. 2) Вопросы, на которые отвечает глагол. 3) Неопределённая форма глагола. 4) Изменение глагола по временам. 5) Спряжение глагола. 6) Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам. 7) Изменение глагола прошедшего времени.

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

Кто? (одушевлённые)

Что? (неодушевлённые)

Собственными собака Шарик Нарицательными воздушный шарик

Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я, То, про что скажу – моя: Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род - оно, моё: Моё окно, село моё.

единственное множественное шарикшарики

Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

Именительный: кто? что? Родительный: кого? чего? Дательный: кому? чему? Винительный: кого? что? Творительный: кем? чем? Предложный: о ком? о чём?

Очень занимательное – Не скажем мы «прекрасное», Имя прилагательное. Не скажем «безобразное», Трудно будет без него, Не скажем маме «милая, Если пропадёт оно. Красивая, любимая», Ну, представь-ка себе это: Отцу, и брату, и сестре Как без признаков предмета Не сможем говорить негде Будем спорить, говорить, Эти замечательные Веселиться и шутить? При-ла-га-тель-ны-е. Что тогда получится? Чтобы всё отлично стало, Стоит разве мучаться? Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

Какой? Красный Маленький Высокий

Какая? Красная Маленькая Высокая

Какое? Красное Маленькое Высокое

Какие? Красные Маленькие Высокие

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО Какой? Какая? Какое? Красный Красная Красное

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Какие? Красные Высокие Маленькие

Мужской род Какой? – ой, -ый, -ий Женский род Какая? – ая, - яя Средний род Какое? – ое, - ее

Падеж имени прилагательного определяется по имени существительному, с которым оно связано.

Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Что делать? рисовать прыгать

Что сделать? упасть прыгнуть

Что делает? бегает лежит

Глаголы имеют начальную форму Что делать? Что сделать? летать испугаться

Настоящее время (Что делает?) Действие происходит в момент речи (пишет, рисует) Прошедшее время (Что делал? Что сделал?) Действие происходило до момента речи (писал, рисовал) Будущее время (Что сделает? Что будет делать?) Действие будет происходить после момента речи (напишет, будет рисовать)

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам называется спряжением. Спряжение глаголов определяется по неопределённой форме II спряжение I спряжение Все глаголы на –ить, (кроме двух), Все остальные глаголы а также: гнать, держать, терпеть, ( на – еть, - ать, - оть, - -уть, обидеть, слышать, видеть, - ть, ти), а также брить, стелить ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть.

1 лицо – я пушу, мы пишем 2 лицо – ты пишешь, вы пишите 3 лицо – он, она, оно пишет, они пишут

Единственное число М.р. – он стоял Ж.р. – она стояла Ср.р. – оно стояло Множественное число Они стояли

Заключение Данная презентация используется на завершающем уроке «Путешествие по стране «Части речи» в рамках программного материала по русскому языку и ориентированного на учащихся 4 класса. Собранный материал формирует представление об основных грамматических признаках имени существительного, имени прилагательного, глагола. Материал данной презентации помогает повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о данных частях речи.

Список литературы Т. Рик «Здравствуйте, имя существительное», М.:РИО «Самовар», 1994 г. Т. Рик «Доброе утро, имя прилагательное», М.:РИО «Самовар», 1994 г. Е.И. Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» М.: «Первое сентября» 2000г. Н. Русова «Универсальный справочник для начальных классов», Нижний Новгород, «Деком», 1996 г. Использование ресурса Интернет.