Инновационные подходы к организации учебной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Названия Целевые установки и средства достижения целей Технология вальдорфской школы Воспитание целостной личности, стремящейся к максимальной реализации.
Advertisements

С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Сопровождение развития личности учащихся ДШИ средствами педагогических технологий Выступление преподавателя МОУ ДОД ДШИ 1 Красносулинского района Л.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Тема: «Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла» Автор: Енькова Е.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Транксрипт:

Инновационные подходы к организации учебной деятельности в начальной школе.

Новация – средство (новый метод, методика, технология, программа). Инновация – процесс освоения этого средства.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Компетентность - это способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата.

Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Особенностями и характерной чертой современных педагогических технологий является их направленность на то, чтобы вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности, учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, необходимо поправлять и поддерживать в случае необходимости, обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей, стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.

1. Личностно-ориентированные технологии обучения а. Технология педагогических мастерских б. Технология обучения как учебного исследования в. Технология коллективной мыследеятельности (КМД) г. Технология эвристического обучения д. Метод проектов е. Вероятностное образование (А. Лобок) ж. Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), з. "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), и. Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), к. Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин), л. Дизайн-педагогика.

2. Предметно- ориентированные технологии обучения а. Технология постановки цели б. Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) в. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко г. Технология концентрированного обучения д. Модульное обучение.

3. Информационные технологии. а. ИКТ б. Технологии дистанционного обучения

4. Технологии оценивания достижений учащихся а. Технология "Портфолио" б. Безотметочное обучение в. Рейтинговые технологии

5. Интерактивные технологии а. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» б. Технология проведения дискуссий в. Технология «Дебаты» г. Тренинговые технологии

6.Технология диалога культур Усвоение знаний межкультурного характера, разнообразных смысловых спектров и способов деятельности; формирование диалогического сознания и мышления.

7.Технология коллективной мыследеятельности Развитие потребностей и способностей человека на основе системы проблемных ситуаций, разрешение которых осуществляется в четыре такта; ввод в ситуацию, работа по микрогруппам, обсуждение, защита позиций, определение новой проблемы.

8.Технология коллективного способа обучения Усвоение знаний, умений и навыков, развитие коммуникативных качеств личности достигаются взаимообучением школьников, поабзацной проработкой текстов, обмена мнениями и др.

9. ИКТ Усвоение знаний, овладение учебными умениями и навыками, способами умственной деятельности, специальными умениями по работе с информацией.

10. Технология развития критического мышления Усвоение учебного материала; развитие критического мышления, творческих способностей учащихся. Реализуется по трехэтапной схеме: 1) вызов, 2) реализация, 3) рефлексия.

11.Модульная технология Усвоение учебного материала; развитие; умений самоконтроля; формирование коммуникативных способностей. В основе лежат самостоятельная и парная деятельности учащихся по освоению учебного материала.

12. Технология педагогических мастерских Саморазвитие; осознание учащимися самих себя и своего места в мире, закономерностей мира, в котором они живут, перспектив своего будущего; освоение самоуправления личности; овладение знаниями и способами умственной деятельности. Основой активного получения новых знаний в любой сфере, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Например, в мастерской построения знаний она может быть представлена так: Индукция > творческий процесс > творческий продукт > осознание его закономерностей v новый продукт < коррекция своей деятельности < соотнесение с достижениями культуры

13.Технология проектного обучения Получение углубленных знаний по отдельным темам; формирование общеучебных умений учащихся; развитие творческой самостоятельности

14. Технология уровневой дифференциации Обучение каждого на уровне его возможностей, способностей.

15. Технология портфолио Самооценка и рефлексия учащегося; отслеживание прогресса в учебе; отчет перед администрацией или родителями; накопление достижений – грамот, сертификатов, отличных контрольных работ и др. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, достигнутый им для получения образования, не сравнивая с достижениями других учащихся. Также, оценить его образовательные достижения, дополнить или заменить результаты традиционных форм контроля. Существуют различные типы портфолио: «Портфолио достижений», «Рефлексивный портфолио», «Проблемно- ориентированный портфолио» и «Тематический портфолио». Портфолио любого типа имеет четыре основных раздела: «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы» и «Достижения». Портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута. Оно является востребованной педагогической технологией, инструментом мониторинга образовательных достижений.

Учебные действия на уроках в начальной школе. 1. Наблюдать, понимать, сравнивать, сопоставлять, соотносить, различать, воспринимать(вербально/невербально) 2. Воспроизводить, использовать интерпретировать, оперировать, характеризовать, анализировать, синтезировать. 3. Получать, овладевать, прогнозировать, оформлять, оценивать, моделировать, конструировать, создавать.

Спасибо за внимание!