Тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет (ПООП «Истоки») Васюкова Наталья Евгеньевна кандидат педагогических наук, член авторского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Advertisements

Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Проект «ОСЕНЬ» Терентьева О.В., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «Котята». Исследовательско – игровой.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Серафимом: звук «ф» (учить отчетливо и правильно произносить звук «Ф») Беседа на тему: «Пришла весна!»
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. Подготовила воспитатель Савина Александра Дмитриевна.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Творческое название: «Голубая капелька» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка» Ширшова Людмила Николаевна «Жить нельзя нам без воды »
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Транксрипт:

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет (ПООП «Истоки») Васюкова Наталья Евгеньевна кандидат педагогических наук, член авторского коллектива примерной основной программы «Истоки»

Серия пособий, выпущенных издательством ТЦ «Сфера»

Специфический подход к реализации программы «Истоки» – комплексно-тематический принцип организации содержания работы Это альтернатива предметному принципу построения образовательного процесса Его смысл в том, что все воздействия педагога на детей в образовательном процессе должны представлять собой некое единство, находиться в системе, поскольку только она способна влиять на ход развития детей По отношению в детям дошкольного возраста термин «тема» понимается шире, чем тема школьного урока, не только как конкретное знание о предмете, явлении, событии, какой-либо сферы действительности, но и как широкое ассоциативное поле вокруг нее, позволяющее ребенку видеть многообразие их взаимосвязей, обеспечивающих широту и разносторонность их представлений.

Механизм реализации задач – комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематический принцип в планировании позволяет объединить содержание разных образовательных областей вокруг темы, задающей общий смысловой контекст. Вокруг темы выстраиваются разные виды детской деятельности в определенной последовательности. Каждый из видов деятельности, сохраняя свою специфику, имеет определенную направленность. В ходе одной деятельности стимулируется интерес к новому содержанию, в другой – обогащаются имеющиеся представления, в третьей инициируется воплощение полученных представлений в самостоятельной деятельности, в творческом осмыслении (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.). Обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей, повышается детская активность, познавательная мотивация, развивается поисковая деятельность, усиливается индивидуальный подход к развитию каждого ребенка.

Традиционное планирование 1. Цель – выполнение программы 2. Содержание представлено отдельными методиками, их взаимодействие эпизодическое 3. Слабая познавательная мотивация 4. Основная форма обучения – занятие 5. Не учитывается влияние предметно-развивающей среды 6. Каждый педагог планирует только свою деятельность 1. Цель – развитие каждого ребенка 2. Общее смысловое содержание разных видов детской деятельности 3. Сильная познавательная мотивация. Опора на опыт детей 4. Разные формы образовательной работы, их взаимосвязь в течение дня 5. Предметно-развивающая среда – составная часть образовательного процесса, обеспечивающая мотивацию и процессы саморазвития 6. Каждый педагог учитывает деятельность коллеги – целостное воздействие Комплексно-тематическое планирование Преимущества комплексно-тематического планирования перед традиционным (предметным)

Учебный план организованных занятий на неделю Непосредственно образовательная деятельность (фронтальные занятия) Количество в неделю Количество в год Познание окружающего мира. 134 Формирование элементарных математических представлений 0,517 Конструирование 0,517 Развитие речи 134 Чтение художественной литературы и фольклора 134 Изобразительная деятельность 268 Музыкальное занятие 268 Физкультура (из них одно как динамическая прогулка) 3102 Всего: 374

Расширение тематики по возрастным группам недели Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. к школе группа Сентябрь 1 неделя Наши игрушки - мяч. Здравствуй, детский сад Наш детский сад. Встречи после лета Встречи друзей после летнего отдыха Сентябрь 2 неделя Наши игрушки - лошадка Наша группа Наш детский сад. Мы группа Встречи друзей после летнего отдыха Сентябрь 3 неделя Машины на нашей улице Городская улица. Транспорт Жизнь людей и природа в городе Города моей страны Сентябрь 4 неделя Яблочко на яблоне и в магазине Городская улица. Магазины Жизнь людей и природа в городе Города моей страны Октябрь 5 неделя Где растет репка? Во саду ли, в огороде Жизнь людей в деревне. Урожай Такой разный урожай Октябрь 6 неделя Кто любит зернышки? Такие разные зернышки Жизнь людей в деревне. Ферма Встречаем гостей Октябрь 7 неделя Дождик и зонтик Домашние животные Золотая осень Веселая ярмарка

Тематика по неделям. СЕНТЯБРЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1Наши игрушки. Мячик. Рассматриваем и рассказываем о мячиках, лепим их и создаем коллективную аппликацию «Мячики катятся по дорожке», читаем рассказ Я.Тайц «Кубик на кубик», строим башенки из кубиков определенного цвета. 2Наши игрушки. Лошадка. Рассматриваем лошадку, слушаем о ней стихи и рассказ В.Степанова «Игра»; строим дорожки из кирпичиков, по которым лошадка будет возить тележку с куклами. Знакомимся с паровозиком, читаем и говорим о нем. 3Машины на нашей улице. Рассматриваем и сравниваем легковые и грузовые машины, рассказываем о них, читаем художественную литературу. Сказку Н.Павловой «На машине» разыграем на игрушках. В наблюдениях в природе и в изодеятельности появится тема листопада. 4Яблочко на яблоне и в магазине. Яблоко нарисуем и слепим. Будем развивать речь детей в дидактической игре «Магазин», прочитаем сказку В.Сутеева «Яблоко», познакомим детей с работой повара, где дети узнают, что нужно, чтобы сварить компот.

Тематика по неделям. ОКТЯБРЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 5Где растет репка? Создадим образ репки в изодеятельности, посмотрим сказку «Репка» в настольном театре, послушаем сказку «Пых», поговорим о том, что выросло осенью на огороде, создадим простые конструкции (дом, забор, лавочка) и объединим постройки в макет «У бабушки в деревне». 6Кто любит зернышки? Рассмотрим семена разных деревьев, с летающими семенами проведем опыты, познакомимся с подсолнухом, нарисуем и слепим его. Узнаем, кто любит зернышки (птицы, петушок и куры, хомячок и мышки). Про петушка послушаем потешки, сделаем коллективно его аппликативное изображение. Узнаем у повара из чего и как варятся каши. 7Дождик и зонтик Понаблюдаем за приметами поздней осени, за листопадом. за поведением воробьев и ворон. Создадим образы туч, дождя и зонтика в изодеятельности. Из сказки В.Степанова «Домик для воробья» узнаем, почему некоторые птицы улетают в теплые края. Проведем опыты с зонтиком и резиновыми сапожками 8Белкина кладовка Из художественной литературы узнаем, как белка и медведь готовятся к зиме, какие «дома» они приготовили себе на зиму, чем будут питаться зимой. Слепим грибы для белочки. Будем составлять короткие тексты- описания о медведице с медвежонком. Продолжим разговор р теплой одежде, исследуем ее.

Тематика по неделям. НОЯБРЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 9Где спрятался котенок? Познакомимся с котенком из стих.Е.Благининой, расскажем о нем, слепим для него сосиски. Почитаем о других котятах, создадим композицию «Котята играют с клубками». Закрепим названия предметов мебели, среди которой будет прятаться котенок. Построим предметы мебели из строительного материала. 10Книжка – сказка Основой содержательной работы будет сказка «Маша и медведь»: дети слепят пирожки, которые испекла Машенька, нарисуют ягодки, которые собирала Машенька с подружками.. Воспитатель организует рассматривание знакомых детям книг, их иллюстраций, побеседует о необходимости бережного и аккуратного обращения с книгами. 11Холодный ветер – теплые рукавички Предметом внимания станут сезонные изменения в природе. Будем наблюдать замерзание луж, проведем простые опыты с водой. Образ холодного ветра передадим в рисовании. Особое внимание уделим одежде, ее назначению, в аппликации украсим варежки узором. Разыграем эпизоды сказки «Рукавичка». 12Ботинки и сапожки Будем сравнивать летную и зимнюю обувь, описывать ее. Узнаем о работе сапожника. Прочитаем сказки Э.Биллоу «Как ежатам шили на зиму сапоги» и М.Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», создадим образ ежика в изодеятельности.

Тематика по неделям. ДЕКАБРЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 13Кроватка и сон Узнаем о частях суток, будем наблюдать за солнышком и луной. Обсудим, что в какое время дня делают люди. Смастерим кроватку и диван, слепим неваляшку. Будем слушать и петь куклам колыбельные песни. 14Заснеженная елочка Будем рассматривать и исследовать снег. Прочитаем рассказ Воронковой «Снег идет». Рассмотрим елочку на прогулке, сравним ее с другими деревьями, нарисуем заснеженную елочку красками, слепим еловые шишки. 15Наряжаем елочку Готовимся к новогоднему празднику, рассматриваем елочные игрушки, мастерим гирлянду, наклеиваем шары на образ елки, рисуем шишки. Учимся вести ролевой диалог по сюжету стихотворения В.Берестова «Новогоднее приключение». Наблюдаем за птицами зимой, кормим их, читаем о них. 16Хоровод вокруг елки Слушаем стихи и песни про новогоднюю елочку, Деда Мороза и Снегурочку, разыгрывать инсценировки с участием Деда Мороза. Обсуждаем, как люди готовятся к празднику; какие подарки хотели бы получить дети. Мастерим бусы, делаем новогоднюю открытку.

Тематика по неделям. ЯНВАРЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 17Конфеты и сладости Вспоминаем и рассказываем о прошедших новогодних каникулах. Неотъемлемые атрибуты праздника – сладости. Обсуждаем с помощью художественных произведений, почему нельзя есть много конфет. Стихотворение Э.Мошковской «Жадина» будет учить детей делиться и угощать других. Будем лепить пряники, наклеивать узоры на силуэты конфет. Обсудим стих. Н.Грахова «Печальный крокодил», выясним, зачем надо чистить зубы. 18Санки и горки В фокусе внимания – зимние забавы и развлечения. Будем наблюдать за признаками морозной погоды; кататься по ледяным дорожкам и на санках с горки. Построим горки и для кукол. Выясним почему, когда на улице холодно, в доме все равно тепло; узнаем, что такое печка, создадим ее образ в аппликации. 19В гости к белому медвежонку Исследуем лед. Знакомимся с белым медвежонком, узнаем, где он живет и почему он белого цвета. Читаем рассказы Е.Чарушина и С.Сахарнова о медведе, бельке и белухе, создаем коллективную аппликацию «Медвежонок среди льдин», лепим рыбок для медвежонка.

Тематика по неделям. ФЕВРАЛЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 20Где живет черепаха? Работа этой недели будет строиться вокруг сказки С.Козлова «Львенок и черепаха». Их образы дети передадут в коллективных работах по изодеятельности. Педагог познакомит детей с живой черепахой, расскажет о ее повадках. Дети будут исследовать свойства песка, сделают рисунки пальчиком на песке. 21Рыбки в аквариуме Знакомим детей с рыбками и другими обитателями аквариума, читаем о них стихи, передаем образ рыбок в аппликации, улиток – в лепке. Организуем познавательно-исследовательскую деятельность с водой. Конструируем лодочки из строительного материала. Читаем сказку В. Сутеева «Кот-рыболов». 22Поздравляем папу Обсуждаем с детьми, что они любят делать дома вместе с папой и дедушкой, рассматриваем семейные фотографии. Узнаем, что делают молотком, отверткой, дрелью и другими инструментами. Читаем стихотворение М.Дружининой «Починитель». Эта тема будет поддержана во время чтения сказки В.Сутеева «Разные колеса». 23Приглашаем гостей Сконструируем с детьми предметы мебели, разыграем с куклами ситуации встречи гостей, слепим бублики, нарисуем сушки и баранки, узнаем у пекаря, как пекутся вкусные булочки. Прочитаем сказку К.Чуковского «Муха-цокотуха».

Тематика по неделям. МАРТ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 24Поздравля ем маму Беседуем о том, чем женщины занимаются дома, что дети делают вместе с мамой, узнаем о женских профессиях. В продуктивных видах деятельности делаем открытки и подарки для женщин. Смотрим в кукольном театре и обсуждаем сказку «Волк и семеро козлят». 25Теплое солнышко Наблюдаем за признаками ранней весны, через опыты выясняем что от теплых солнечных лучей снег и лед тают. Слушаем сказку Н.Сладкова «Медведь и солнце». В разных видах изодеятельности создаем образы яркого и веселого солнышка. Слушаем потешки и народные песенки о весне. Строим мостики из строительного материала через «речки». 26Кто как купается Через ряд литературных произведений (К.Чуковский «Мойдодыр», М.Пляцковский «Однажды утром», В.Сутеев «Три котенка», Т.Александрова «Хрюшка и Чушка») ведем разговор с детьми о том, почему нужно умываться и мыть руки; разыгрываем ситуации с умыванием куклы, стиркой кукольной одежды. 27Скворушка вернулся Дети будут наблюдать за птицами, их повадками и внешним видом, читать о них, лепить гнездышки и птичек в нем, делать аппликации. Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Сойки» позволит педагогу поговорить о приятных и неприятных звуках, исследовать, какие звуки издают разные предметы.

Тематика по неделям. АПРЕЛЬ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 28У кого какой дом? Обогащаем представления детей о домах людей и животных. Знакомим детей с тем, как люди строят свои дома. Совершаем «путешествие в деревню»: выкладываем изображение дома, вспоминаем домашних животных, читаем про их «дома». Читая сказку М.Пляцковского «Как две лисы нору делили», обсуждаем, что такое хитрость, можно ли обманывать других, брать чужое. 29Кто умеет летать? Рассказываем детям о воздушном транспорте, конструируем самолет, экспериментируем с бумажным самолетиком, при ветре наблюдаем, как летает воздушный змей. Образ воздушных шариков передаем в рисовании, бабочек – в аппликации. 30Зоопарк в городе Знакомим детей с некоторыми животными жарких стран через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. Рисуем фонтанчик у слона, лепим бананы обезьянке, конструируем вольеры для животных, читаем стихотворение К.Чуковского «Телефон». 31Что из семечка выросло? Расширяем представления о росте и развитии растений: наблюдаем за ростом цветов на клумбах, появлением листьев на деревьях, прорастанием семян фасоли. Знакомим с фольклорными весенними закличками, с работой садовника, наблюдаем за насекомыми, создаем образ гусенички.

Тематика по неделям. МАЙ ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 32Кто пасется на лугу? Обогащаем представления детей о домашних животных и их детенышах с помощью художественной литературы. Дети слепят цветы на лугу, раскрасят овечек. Они познакомятся с профессией фермера, узнают о том, откуда берется молоко, прочитают и разыграют сказку «Бычок – смоляной бочок». 33Праздники и выходные Обсуждаем, что дети с родителями делают в выходные дни, куда ездят на общественном транспорте. Читаем стих. С.Маршака «Хороший день», рассматриваем иллюстрации с изображением праздничного салюта, рисуем его, делаем аппликацию из праздничных флажков. Из строительного материала строим забор, ворота, лавочки, коллективно создавая макет парка. 34В деревне и на даче Обогащаем представления детей о жизни за городом, на даче или в деревне. Будем конструировать из деталей строительного материала железнодорожную станцию и поезд, на котором кукла Катя поехала к бабушке в деревню, обсуждать, умеют ли дети кататься на велосипеде. В изодеятельности дети создадут образы цыплят и одуванчиков. Прослушав рассказ Е.Чарушина «Утка с утятами», дети передадут их образы в лепке.

Алгоритм освоения тематического содержания: 1 этап – выяснение уровня имеющихся у детей представлений, пробуждение интереса к предложенной теме (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации и пр.) 2 этап - обогащение имеющихся представлений разными средствами (чтение, рассказывание, наблюдения, исследования и пр.) 3 этап – выражение детьми полученных представлений в художественно-творческой деятельности ( продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность и пр.) 4 этап - обобщение полученных представлений (итоговое событие: конкурс, игры-викторины, тематическое развлечение, досуги, создание макета и пр.)

Представление содержания в методическом пособии Тема недели «…….» Краткое описание смыслового контекста (что и зачем будут делать дети) Поддержка игровой деятельности детей (возможные сюжеты сюжетно- ролевых игр, как поддерживается сюжет, формируются взаимоотношения детей) Взаимодействие с родителями (что попросим принести, в чем принять участие, чем заняться дома) Организация развивающей среды (какие дополнительные атрибуты и пособия вносятся, что предлагается детям для самостоятельной творческой и познавательно-исследовательской деятельности) Планирование образовательной работы на неделю (содержание работы на каждый день недели по временным отрезкам дня в трех формах взаимодействия педагога с детьми: на занятиях, в режиме дня и в свободной деятельности детей. Раздел «В течение недели» (перечень содержания, которое повторяется в течение недели или педагог сам находит ему место в режиме дня)

День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей Образовательные задачи й день Утро Игры по инициативе детей 1 Поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт После завтрака «Вот и лето прошло» 1 : обсуждение, кто где был летом, что можно делать на реке; отгадывание загадок; артикуляционные упражнения на произношение звуков [с], [с]. Занятие физической культурой : построение в колонну по одному; ползание на четвереньках по прямой; подвижные игры: «Ловишки», «Кто быстрее до флажка» и др. Вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками; учить строить предложения разной грамматической структуры; обогащать словарь глаголами; развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Восстанавливать умение строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках по прямой; развивать быстроту Прогулка Наблюдения в природе*. Подвижные игры**. Игры по инициативе детей Обогащать представления о природе. Повышать двигательную активность. Обогащать игровой опыт; поддерживать инициативу и самостоятельность После сна Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка» Развивать понимание литературной речи, умение следить за ее сюжетом Вечер Разные виды детских игр Поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт

5-й день Утро Игры по инициативе детей. Ознакомление с работой помощника воспитателя в группе Поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт. Расширять представления о труде взрослых После завтрака «Здороваться прощаться»: беседа о том, как нужно обращаться к взрослым и сверстникам; как образуется отчество человека; что говорят друг другу при встрече и прощании. Учить вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании; знакомить с понятиями «старший, старше» и «младший, младше». Занятие физической культурой 1.2: ходьба в колонне по одному по кругу с сохранением равнения; прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед; медленный бег в подготовительной и заключительной частях занятия до 30 с Восстанавливать умение ходить в колонне по одному по кругу; закреплять умение прыгать на месте на двух ногах, с продвижением вперед; развивать выносливость После сна Чтение по выбору воспитателя или желанию детей Приобщать к чтению. Поддерживать индивидуальные интересы Прогулка Наблюдения в природе*. Подвижные игры**. Игры по инициативе детей Обогащать представления о природе. Повышать двигательную активность. Обогащать игровой опыт; поддерживать инициативу и самостоятельность Вечер Разные виды детских игр. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди» Поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт. Подготовиться к чтению художественной литературы В течение недели** Подвижные игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Подбрось поймай», «Кто быстрее до флажка?», «Пройди и не задень», «Найди свое место». «Физическое развитие»: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность;

Ежедневное проведение утренней и корригирующей гимнастики, закаливающих процедур укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни Самодеятельные сюжетно-ролевые игры. Помощь взрослым при подготовке к приему пищи, разным видам деятельности; по уходу за растениями и животными; выполнение отдельных трудовых поручений по поддержанию порядка в группе и на территории детского сада. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки и по мере загрязнения, закатывать рукава, правильно намыливать, насухо вытирать полотенцем. Беседа о правилах поведения на прогулке, обсуждение с детьми, какие места на участке детского сада могут представлять опасность (ворота, въезд для машины и пр.) «Социально-коммуникатив­ное развитие»: поддерживать совместные игры детей; учить договариваться, конструктивно решать конфликтные ситуации; формировать отдельные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду, чувство ответственности, бережное отношение к результатам труда, желание оказывать другим посильную помощь; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; учить правилам безопасного поведения на участке детского сада Наблюдения за работой помощника воспитателя в группе. * Наблюдения в природе: рассматривание птиц, первых желтых листьев, ярких плодов деревьев и кустарников на территории детского сада, разных видов растений на клумбе, грибов-трутовиков на деревьях, наблюдение за насекомыми. Индивидуальная работа по формированию математических представлений «Познавательное развитие»: знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду; формировать представления о природе ближайшего окружения осенью Составление детьми описательных рассказов о своих поделках (о «клумбе» для капризной кошки); описание результатов наблюдений в природе. Индивидуальная работа по развитию речи детей «Речевое развитие»: развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными и глаголами Самостоятельная художественная деятельность«Художественно-эстетическое развитие»: развивать воображение и творческую активность

Специфика методики работы с детьми 3-4 лет - совместная деятельность педагога с детьми – основная форма взаимодействия. - концентрация внимания на 1-2 объектах окружающей среды, обследуя их с разных сторон (сенсорное развитие) - мотивирование деятельности детей – востребованность продуктов детской деятельности для самих детей - развитие и становление сюжетно-ролевой игры - задействование всех каналов восприятия информации с приоритетом наглядно-практических методов - индивидуальная поддержка выражается в свободе выбора, желания участвовать/не участвовать, одобрении правильных поступков и действий и помощи в том, что еще не смог освоить ребенок - много коллективных работ – для развития умений взаимодействовать, получать положительные эмоции от выполненной работы

Желаем творческой работы! Творческий Центр Сфера , Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел.: (495) Сайты Книги: Журналы: Наглядные пособия: (публикации), (семинары) Московский педагогический государственный университет: Институт детства, кафедра психологической антропологии, лаборатория дошкольного образования им. А.В Запорожца Москва, просп. Вернадского, д. 88