« Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики » Числов Виталий Олегович, Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей 3 им. Героя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Advertisements

« Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды по физике »
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики» Щетинина Т.В. учитель физики МОУ СОШ 6 г. Маркса.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Винницкий Юрий Анатольевич, Зам.директора по ОЭР, учитель физики,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Транксрипт:

« Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики » Числов Виталий Олегович, Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей 3 им. Героя Советского Союза Ю. П. Максимова

Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Классификация ЭОР по цели создания педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса ; культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

Классификация ЭОР по природе основной информации текст о графические ресурсы, самые простые ЭОР – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, что допускает посимвольную обработку ; ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента - содержащие цифровое представление звуковой или видео информации в форме, допускающей ее прослушивание или просматривание ;

Классификация ЭОР по природе основной информации мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т. е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. открытые образовательные модульные мультимедиа системы ( ОМС ). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ( ФЦИОР ):

Причины использования ИКТ на уроках физики объективные Целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас субъективные Ежегодно от 15 до 25% выпускников выбирают ЕГЭ по физике, что предполагает освоение знаний по предмету на профильном уровне

Применение ЭОР по уровням деятельности : Уровень деятельности Примеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного.

Направления использования ЭОР : для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели ; для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся ; для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ ; для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.

Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление теоретического материала ; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов ; фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы ; разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.

В настоящее время в школе используются прикладные программные средства ( ППС ) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями

Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов

Новый ППС « Интерактивные лабораторные работы по физике » содержит отобранные модели из « Открытой физики » и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.

КОМПОНЕНТЫ ППС Основу учебного комплекса составляют три компонента : 1. Модули – лабораторные работы. 2. Рабочие листы учащегося. 3. Тестовые задания. Рабочие листы Модули – лабораторные работы Тестовые задания

КОМПОНЕНТЫ ППС Модули – лабораторные работы. Основным типом ресурса ИИСС « Интерактивные лабораторные работы » является комплексный модуль – лабораторная работа, представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график.

КОМПОНЕНТЫ ППС Рабочие листы учащегося. Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.

КОМПОНЕНТЫ ППС Тестовые задания. Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели. Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.

КОМПОНЕНТЫ ППС Дополнительные материалы. В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы Виртуальные лабораторные работы

Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к традиционной : сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Тестирование

Тест по теме « Волновая оптика » 1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм ? А ) вызывает фотоэффект ; Б ) охлаждает облучаемую поверхность ; В ) нагревает облучаемую поверхность ; Г ) способствует загару. 2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении А ) интерференции света ; Б ) дисперсия света ; В ) поляризация света ; Г ) дифракция света. 3. Доказательством поперечности световой волны служит А ) дифракция ; Б ) интерференция ; В ) дисперсия ; Г ) поляризация. 4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено А ) интерференцией света ; Б ) отражением света ; В ) дисперсией света Г ) дифракцией света 5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов ? А ) излучением предметом красного света ; Б ) отражением предметом красного света ; В ) поглощение предметом красного света ; Г ) пропусканием предметом красного света.

Ответы : 1. В 2. А 3. Г 4. В 5. Б

Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях : использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте ; более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения ; использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения ;

автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся ; решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения ; тестирование и коррекция результатов учебной деятельности ; использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно - поисковой деятельности учащихся.

Использование ЭОР в учебно - воспитательном процессе позволяет учителям : сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным ; с высокой степенью эффективности достигать следующие цели : - развитие познавательной активности ; - повышение интереса к изучаемому предмету ; - развитие аналитического мышления ; - формирование навыков работы с компьютером ; - формирование навыков коллективной работы ; - формирование навыков самостоятельного исследования.

Интернет - ресурсы « Применение ИКТ на уроках физики ». Парусова И. О. htm « Применение ИКТ на уроках физики » Кормильцева Л. А. « Использование интерактивных средств обучения на уроках физики » Кузуб Л. В. « Современные уроки физики : какими им быть сегодня » Румянцева Л. М. « Применение современных информационно - коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе » Пачин И. М., htm « Использование информационных технологий на уроках естественного цикла » Пальчикова Н. В.