Презентация к уроку по теме «Имя существительное» Класс 6 в Учитель русского языка и литературы Чевычелова Антонина Ефимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Повторение пройденного в пятом классе.
Advertisements

Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Удачного изучнеие темы!!! Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
Космическое путешествие в галактику «Части речи» Космическое путешествие в галактику «Части речи» «Имя существительное» «Имя существительное»
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Выполнила ученица 4 класса Мельникова Лена.. Обозначает предмет.
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Русский язык в таблицах и схемах (часть3) склонение имён существительных Презентацию подготовила: Настаченко Т.Л. Учитель русского языка и литературы МБОУ.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Как тихо веет над долиной Далёкий колокольный звон, Как шорох стаи журавлиной,- И в шуме листьев замер он. Как море вешнее в разливе, Светлея, не колыхнет.
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Презнетация к уроку по теме «Имя существительное» Класс 6 в Учитель русского языка и литературы Чевычелова Антонина Ефимовна

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Орфоэпическая работа. Поняла, свекла, принудить, каталог, квартал, творог, зубчатый, позвонишь, брала, щавель, крапива, торты, начала, балуюсь, шарфы, договор, жалюзи, звонит, банты.

Синтаксический разбор предложнеия. Ясным утром на тихом пруде Резко ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.

А.Шибаев «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг пол ным – пол но, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означнео словами.

Имя существительное( пост.признаки) собствненое нарицательное одушевл неное неодушевл неное РОД мужской жнеский средний общий СКЛОНЕНИЕ 1 склоннеие 2 склоннеие 3 склоннеие Разносклоняемые существительные Приведите примеры разносклоняемых существительных

Непостоянные признаки имнеи существительного Число Мн.ч Ед.ч Падеж 1. Им.п (кто?что?) 2.Род.п (кого?чего?) 3.Дат.п.( кому?чему?) 4.Вин.п ( кого?что?) 5.Твор.пад.( кем?чем?) 6. Предл.пад.( о ком?о чём?) Поставьте существительные в род., дат., предл. пад.: ветвь, пламя, Мария, санаторий В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И: 1. О собак…, к Мари… 2. Около ел…, к птиц… 3. возле акации…, о личности… 4. в пламнеи…, на сиднеь… Какие из существительных нельзя употреблять в форме ед.ч.? Молоко, чернила, учительство, тоска, мошкара, пиво, тиски, баранина, детвора.

1. Определите пост. признаки имне существительных в предложнеии Широкую серебристую полосу на ночьном небе уже в древности называли Млечным Путем. Полосу- что?- сущ., неодуш., ж.р., 1 скл. На небе- на чем?- сущ, неодуш., ср.род, 2 скл. В древности- в чем?-сущ неодуш., Ж.р. З скл. Путем- чем?- сущ. неодуш. М.р. разносклоняемое Приведите примеры имне существительных общего рода Определите род существительных: кнегуру, Баку, кольраби, такси кофе

Четвертое декабря. Классная работа. Имя существительное.

Подберите по 2 однокорненых существительных с данными корнями: -да-, -мне-, -бак- (-бакл-)

Сделайте синтаксический разбор предложнеия: Поляна светилась под лучами сол нца, и её белизна переходила в тнеи от опушки в небесную синь.

или Определите род, склоннеие, падеж существительных, вставьте пропущненые буквы. Выделите окончания в словах. Шел по алле…, пятно на скатерть…, ветка сирне…, побывать в Ялт…, прочитать в объявл неии…, гостить у дедушки…, побывать на представл неий …, у дикого племне… ЕИ Образец: роль в спектакле(м.р,2 скл., П.п.)

Запол ните таблицу примерами. Суффиксы имне существительных -ость-неи--изн--к--окон-чик-щик

Обозначьте орфограмму По дорог_, у тропинки_, в овраг_, на бревне_, по территории_, в чащ_, к ночь_, к чащ_, о смелости_, в терпнеии_.

Разносклоняемые существительные

Падежные окончания разносклоняемых существительных на -мя Д.п. Р.п. -И П.п. -ЕН Т.п. + не + ем

Трнеировочное упражннеие Запишите предложнеия, раскрывая скобки и ставя имнеа существительные в нужной форме. Большого (пламя) (не) задуешь. До поры до (время) (не) сеют (семя). Нет т…жилье (бремя), чем бе…делье. Лучше глаза л…шит..ся, чем доброго (имя).

Вставьте о-е-ё! Плеч_м, чиж_м, ж_лудь, куниц_й, пальцаы_м, ш_в, 5 пальцаы_в, плащ_м, крыж_вник, ч_рточка, ш_пот, ш_колад, ч_л н, расч_ска, ш_рстка.

Запишите в родительном падеже имнеа существительные Чулки, сапоги, носки, помидоры, килограммы, яблоки, грузины, бананы.