Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности с ее задачами, функциями и результатами ; собственно проектировочной деятельностью с ее моделями, технологиями и алгоритмами, а также организацией проектирования во взаимодействии с другими ; субъективными характеристиками ( знания, умения, навыки, психологические особенности, профессиональные позиции, подготовленность к принятию педагогических решений ); внешними условиями и факторами ( внешкольная среда, социально - экономическая обстановка, общий уклад школьной жизнедеятельности ).

теоретические основы проектирования в образовании ; технология проектирования : анализ проблемы, постановка цели, определение задач, оценка ресурсов, разработка системы критериев эффективности проекта и т. д.; алгоритм и механизмы проектирования ; критерии оценки проекта ; структура оформления проектной работы ; процедура защиты проекта.

1. Наличие актуальной проблемы для проектирования. 2. Профессиональная компетентность педагога в рамках обозначенной проблемы проектирования 3. Методические рекомендации для слушателей в области проектирования. (Содержательный и небольшой по объему методический материал по технологии проектирования для слушателей (презентация, памятка, рабочая тетрадь и др.)) 4. Формирование мотивации к качественному выполнению проектной работы

Первый шаг. Выявление противоречий в практике современного образования, определение проблемы и темы проекта. Этот шаг предполагает изучение слушателями государственных, региональных, муниципальных стандартов и требований, а также научно - методической литературы по проблеме проектирования. Второй шаг. Определение темы, цели и задач проекта, моделирование его ожидаемых результатов и критериев эффективности, оценка возможных рисков, связанных с реализацией проекта.

Третий шаг Анализ системы ресурсов и условий для реализации проекта. Выделение стратегических линий проектирования. Четвертый шаг. Разработка этапов проектирования и программы мероприятий в рамках проекта. Пятый шаг. Разработка комплекса диагностических материалов для оценки эффективности проекта.

Шестой шаг. Подготовка презентации и доклада для защиты проекта. Седьмой шаг. Экспертная оценка и защита проекта Восьмой шаг. Послекурсовое продвижение проекта

определение и формулировка темы проекта ( часто темы проектов лишены проблемности, содержательности, адресности ); выстраивание логики проектной деятельности ( существует проблема с построением общей логики проектирования : поставленная цель частот не соответствует заявленной теме, задачи не соотносятся с ожидаемыми результатами, программа мероприятий не соотносится с решением поставленных задач и т. п.); структурирование проекта ( выделение структурных элементов содержания проекта в условные модули ); Решение организационных вопросов, связанных с взаимодействием целей, содержания, структуры и организации.

Создать электронную базу и банк проектных работ Разработать методические рекомендации для студентов по проектированию Разработать и внедрить постоянно действующую систему экспертной оценки, отбора и научно - методического сопровождения проектов. Разработать нормативную базу пост курсового научно - методического сопровождения проектов.