Программа ориентирована на примерную образовательную программу дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Программа ориентирована на примерную образовательную программу дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МДОБУ «ДСКВ 10»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Программа ориентирована на примерную образовательную программу дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) Для работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности дополнительно осуществляется образовательная работа с детьми по адаптированной образовательной программе ориентированной на программы: 1.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина М:Просвещение»2010 г.; 2. Коррекционная программа «Подготовка к школе детей с за­держкой психического развития» под общей редакцией С.Г.Шевченко М: «Школьная пресса» 2004 г.; 3. Коррекционная программа «Программе воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» /Под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.

Целевой раздел Содержательн ый раздел Организацио нный раздел Структура основной общеобразовательной программы ДОУ

Основная образовательная Программа ДОУ направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в следующих образовательных областях: Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Речевое развитие Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Программа реализуется в группах Возраст детей Количество групп общеразвивающей направленности первая младшая группа общеразвивающей направленности вторая младшая группа общеразвивающей направленности средняя группа общеразвивающей направленности старшая группа общеразвивающей направленности подготовительная группа общеразвивающей направленности разновозрастная общеразвивающей направленности разновозрастная компенсирующей направленности ТНР компенсирующей направленности ТНР комбинированная (общеразвивающей направленности и ТНР) комбинированная (общеразвивающей направленности и ТНР) компенсирующей направленности ЗПР4-72 группы общеразвивающей направленности кратковременного четырехчасового пребывания (утренняя и вечерняя) 2- 32

Показатели Характеристика возраста 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Мышление Наглядно-действенное Наглядно- действенное, Наглядно- образное Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического Элементы логического, понятийного развиваются на основе наглядно-образного Речь Словосочетания, понимает глаголы Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли Формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре Развитие целенаправленного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения Физиоло гическая чувствительность Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту Высокая чувствительность к дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Индивидуально, у большинства низкая Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями Способ познания Манипулирование предметами, их разбирание Экспериментирование, конструирование Рассказы взрослого, экспериментирование Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная деятельность, познавательное общение с детьми и взрослыми

Показатели Возрастная группа 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле Форма общения Ситуативно-личностное Ситуативно-деловое Внеситуативно- деловое Внеситуативно- деловое + внеситуативно- личностное Внеситуативно- личностное Отношения со сверстниками Мало интересен Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении Собеседник, партнер по деятельности Отношения со взрослыми Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки Конфликтный период (кризис развития) Со взрослыми (кризис – «Я сам!») Со взрослыми как продолжение (кризис – «Я сам!») отсутствует К 7 годам – кризис, смена социальной роли Эмоции Сильной модальности, резкие переходы Сильной модальности, резкие переключения Более ровные, старается контролировать Преобладание ровного оптимистического настроения Развитие высших чувств Игровая деятельность Предметно- манипулятивная, игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие Коллективная со сверстниками; становление сюжетно- ролевой игры, ролевой диалог. Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения. Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью. Двигательная деятельность Овладевают основными жизненно важными движениями Становление двигательной активности, развитие общей моторики Становление двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики Становление двигательной активности (овладение сложными видами движений), развитие моторики (общей и мелкой) Движения становятся осмысленными, мотивированными и целенаправленными; развитие мелкой моторики как предпосылка к письму.

Содержание программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно-исследовательской; продуктивной; музыкально- художественной; чтение литературы.

Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьями: - встречи-знакомства; - посещение семей; - анкетирование; - информирование; - родительские собрания; - организация выставок детского творчества; - общение по электронной почте. - участие в совместных образовательных проектах туристические прогулки; - физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц); - спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год); - соревнования; - дни здоровья; - тематические досуги; - праздники; - театрализованные представления; - смотры и конкурсы; - экскурсии.