ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Advertisements

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко». Программа МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида 2»

Основная образовательная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, вариативная часть дополнена с учетом парциальных программ Николаева С.Н. «Юный эколог», Ушакова О.С «Программа развития речи детей» Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Цель программы: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе экологической культуры и ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми в определенных видах деятельности: игровая деятельность коммуникативная познавательно-исследовательская самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование изобразительная музыкальная двигательная

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно- игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи

Культурные практики Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. - Совместная игра воспитателя и детей - Ситуации общения - Творческая мастерская - Музыкально-театральная и литературная гостиная - Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера. - Детский досуг - Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье;

Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, проектной деятельности.

Приоритетное эколого-оздоровительное направление Цель: организация эколого – оздоровительных мероприятий направленных на формирование ценностей здорового образа жизни Задачи: создание условий для двигательной активности детей на улице; формирование представлений о взаимозависимости природы и человека; развитие стремления детей к позитивному общению с природой

Система работы по приоритетному направлению Предметно- пространственная среда Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей Повышение экологической культуры персонала В содержание эколого-оздоровительного блока включены разделы: «Живая природа» «Я люблю солнце, воздух и воду» «Познаю себя» «Разговор о правильном питании»

Образовательная работа по приоритету осуществляется на основе интегрированного подхода через систему занятий: В группе На лужайке здоровья На спортивно-игровой площадке

На поляне сказок На экологической тропе Огород Цветник

Режимные моменты В режимные моменты активно включаются: -Минутки здоровья -Разные виды гимнастики: кроме традиционной утренней гимнастики, - муз.руководитель проводит с детьми музыкально-игровую гимнастику. -Проводится также : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. -Бодрящая гимнастика после сна. -Ходьба по оздоровительным коврикам. -Оздоровительный бег на прогулке, вечер подвижной игры. -Физкультминутки, пальчиковые игры. -Игровой массаж -Со средней группы проводится полоскание рта после еды медсестра в осенне-зимний период проводит обработку носа оксолиновой мазью для профилактики гриппа

Взаимодействие с семьями воспитанников Ежегодные акции: -Цветы и цветники -Посадка деревьев Клуб «Здоровая семья» Клуб «Ласточка»

В рамках дополнительного образования по приоритету работает кружок «Познайка» С 2006 года в дошкольном учреждении функционирует детский экологический театр «Сосенка»

Наши традиции Праздник «Яблочник» День здоровья Выставка «Чудеса из овощей »

Проведение ежегодных экологических акций «День чистого воздуха «Всемирный день защиты животных» «День встречи зимующих птиц» «День защиты зеленой елочки» «День воды» «День здоровья» «Марш парков» «День окружающей среды»