Савинова Ольга Александровна, учитель МБОУ «Печерская СШ» председатель ОМО учителей иностранного языка 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Advertisements

Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку в 2015 г. Типичные ошибки. Поиск и освоение методик подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по английскому.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Транксрипт:

Савинова Ольга Александровна, учитель МБОУ «Печерская СШ» председатель ОМО учителей иностранного языка 2015

Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС является создание условий для оценивания учебных достижений школьников. Проблема оценивания всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда глобальные перемены охватили всю систему образования.

На современном этапе основное назначение изучения иностранного языка состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, одним из компонентов которой является речевая компетенция, то есть коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Прежняя практика оценивания образовательных результатов представляется сейчас совершенно неадекватной широте запросов как ребёнка и его родителей, так и самого педагога. Это обстоятельство актуализирует проблему пересмотра отношения к промежуточной и итоговой аттестации школьников.

В Федеральном государственном стандарте нового поколения требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.

Использование требований (планируемых результатов образования) в качестве критериев оценки позволяет перейти от принятого сейчас нормированного подхода к оцениванию, который таит в себе немалые возможности для субъективизма в оценивании, к критериальной- ориентированной оценке. Перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков на общеучебные умения, на развитие самостоятельности учебных действий повлёк за собой изменение системы оценивания.

Оцениванию подвергаются теперь не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка во всех сферах школьной жизни. Иначе говоря, мы перешли от норм оценки, которые фактически часто и во многом субъективно устанавливает сам учитель, к достаточно чётким и однозначным критериям оценки, устанавливаемым стандартом.

Новая система оценивания трудоемка, но позволит в целом отследить процесс обучения каждого ребенка, увидеть его затруднения, определить программу развития. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения и принятым учебной организацией Положением, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Учитывая особенности инклюзивного образования, при проведении промежуточной аттестации необходимо отталкиваться от индивидуальных особенностей учащихся, подбирая адекватную форму контроля

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Любое новшество вызывает определённые затруднения в применении его на практике. Не исключением для нас являются и изменения в промежуточной аттестации учащихся. Для успешного проведения и достижения желаемого результата, а именно, объективной оценки УУД школьников, необходимо иметь чёткое представление о критериях оценивания и довести это до своих учеников. И учитель, и ученик должны знать что, в каком объёме, на каком уровне будет подвергаться контролю. Необходимо добиваться единых требований к промежуточной аттестации по всем преподаваемым языкам: английскому, немецкому и французскому. И на настоящий момент это одна из основных проблем при проведении данного вида контроля.

В этом году мы все столкнулись с необходимостью подготовки выпускников 11 классов, выбравших ЕГЭ по иностранному языку, к сдаче устной части. Однако следует отметить, что знание критериев оценивания, возможность предварительной сдачи пробного экзамена, прохождения виртуальной аттестации и должной подготовки к экзамену позволили добиться неплохих результатов в регионе. О чём говорят итоги аттестации выпускников 2015 года предоставленные руководителями предметных комиссий по проверке экзаменационных заданий.

Предмет Кол-во участников% успеваемости% качества знаний английский язык ,076,1 немецкий язык 15100,066,7

В 2015 году Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам среднего общего образования введен раздел «Говорение» по иностранному языку. Выпускнику была предоставлена возможность самому решать, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. Выпускник может получить 100 баллов, если он сдает и письменную, и устную часть, получая при этом соответственно максимально 80 и 20 баллов.

Предмет Минимальное кол-во баллов Кол-во выпускников Сдавших Не сдавших английский язык немецкий язык французский язык 22110

Предметы Количество выпускников, набравших 100 баллов по данному предмету Английский язык 7-1 Количество поданных и удовлетворенных апелляций По результатам экзамена (письменная часть, англ.яз.) было подано 13 апелляций (3,1%), 5 из них удовлетворены (1,2%). По процедуре проведения апелляций не было.

Экзаменационная работа по иностранным языкам состояла из 44 заданий разных уровней сложности – от базового до повышенного и высокого. Задания в этом году лишились своих буквенных обозначений и были представлены в режиме сплошной нумерации.

включает 9 заданий и проверяет уровень сформированности умений в 3-х видах аудирования: понимание основного содержания прослушанного текста (базовый уровень); понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (повышенный уровень); полное понимание прослушанного текста (высокий уровень).

Английский язык Немецкий язык В целом, экзаменуемые продемонстрировали достаточно высокий уровень понимания прослушанного текста, поскольку в рамках всех видов аудирования более половины ответов являются правильными. Наибольшие затруднения вызвал раздел, связанный с полным пониманием прослушанного текста. С заданием базового уровня на установление соответствия справились 17 из 18 экзаменуемых, что составило 94, 44%. С заданием повышенного уровня, а также с заданиями 3-9 высокого уровня справились более 50% выпускников. Типичными ошибками экзаменуемых являются: частичное непонимание явлений омонимии, полисемии, синонимии, смысловые искажения при интерпретации коннотативных элементов в значении лексических единиц.

включает 9 заданий и проверяет у экзаменуемых навыки сформированности у учащихся в 3-х видах чтения: понимание основного содержания текста (базовый уровень); понимание структурно-смысловых связей текста (повышенный уровень); полное понимание информации в тексте (высокий уровень).

Английский язык Немецкий язык Большинство экзаменуемых успешно выполнили данное задание. В целом экзаменуемые продемонстрировали достаточно высокую степень сформированности умений, направленных на понимание прочитанного текста, поскольку относительно всех видов чтения было предоставлено более половины правильных ответов. Наиболее проблемным оказался раздел, связанный с полным пониманием информации текста. С заданием базового уровня на установление соответствия справились 100% экзаменуемых. С заданием повышенного уровня на заполнение пропусков справились также все 18 экзаменуемых. Наибольшие затруднения вызвали задания с выбором ответа 15, 16 (высокий уровень) - с ними справились менее половины выпускников. Типичные ошибки учащихся в основном были сопряжены с пониманием фразеологических единиц, контекстуальных синонимов, переносного значения полисемичных слов.

Данный раздел включал 20 заданий, направленных на проверку грамматических навыков (задания 19-25), словообразовательных навыков (задания 26-31) и лексических навыков (задания 32-38). Тринадцать заданий (19-31) предполагали предоставление краткого ответа, семь заданий (32-38) – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Английский язык Немецкий язык Большинство ошибок касались употребления видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов и форм личных местоимений. Типичные ошибки: (задания 26-31) - образование наречий и существительных. (задания 32-38) - употребление предлогов и послелогов с глаголами и существительными. С большинством заданий базового уровня экзаменуемые справились, затруднения вызвали задания повышенного уровня на заполнение пропуска в связном тексте 34, 36, 38. С ними справились менее половины выпускников. Таким образом, более проблемными для участников ЕГЭ оказались задания на словообразование.

состоял из 2-х заданий: «Письмо личного характера» (базовый- повышенный уровень) и «Письменное высказывание с элементами рассуждения» (высокий уровень).

Английский язык Немецкий язык При выполнении задания 39 экзаменуемые набрали больше половины от максимально возможного количества баллов. Наибольшее количество ошибок было допущено по критерию «языковое оформление текста». Успешнее всего экзаменуемые справились с заданием по критерию «организация текста». Типичные ошибки: отсутствие ссылок на предыдущие контакты, задаваемые вопросы не соответствовали содержанию стимулирующей фразы корреспондента, ответы на вопросы в неправильной видовременной форме. При выполнении задания 39 «Письмо личного характера» экзаменуемые смогли в достаточном объеме реализовать коммуникативные цели при написании заданного сообщения. Тем не менее, остаются проблемные зоны в вопросах правил речевого этикета в немецкоязычных странах. Также необходимо обратить внимание на грамматические ошибки, особенно, что касается артикля, рода существительного, порядка слов в сложном предложении.

Английский язык Немецкий язык Задание 40 вызвало у экзаменуемых значительно большие трудности по сравнению предыдущим. Отмечается увеличение количества отказов от выполнения этого задания. При выполнении задания 40 экзаменуемые в основном справились с коммуникативной задачей, продемонстрировали умение привести доводы «за» и «против». Более сложным оказалось оформить свои мысли с точки зрения грамматики и синтаксиса немецкого языка. С этой задачей справилось менее половины выпускников.

подмена темы, неоправданная генерализация темы, нарушение объема сочинения, отсутствие противоположной точки зрения на обсуждаемую проблему, неубедительные аргументы при обосновании своей точки зрения, отсутствие логической связи при делении текста на абзацы, нечеткие выводы, ограниченный вокабуляр, неправильное употребление предлогов и видовременных форм глаголов, ошибки при употреблении артиклей, порядка слов, орфографические ошибки в написании собственных имен, неправильных глаголов, омофонов.

Таким образом, сопоставляя результаты выполненных заданий относительно четырех разделов письменной части, можно сделать вывод, что в наибольшей степени у выпускников сформированы навыки в рамках разделов «Аудирование» и «Чтение». Хуже всего экзаменуемые справились с заданиями раздела «Письмо». Однако, как уже отмечалось, относительно невысокий процентный показатель данного раздела в целом обусловлен чрезвычайно низким показателем подраздела «сочинение с элементами рассуждения».

Данный раздел включает в себя четыре задания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) 15 минут. В задании 41 Английский язык Немецкий язык подразумевало чтение вслух текста научно- популярного характера, направлено на проверку фонетической стороны речи. (Максимальный бал – 1) Более половины учащихся справились с данным заданием, то есть получили 1 балл. С этим заданием справились 17 из 18 экзаменуемых.

сегментного уровня: оглушение звонких согласных на конце слова, нечеткое произношение альвеолярных согласных, долгих гласных. На сверхсегментном уровне наблюдались ошибки в интонационном оформлении общих и специальных вопросов, неправильное распределение пауз и логических ударений относительно смысловых синтагм. В целом выпускники продемонстрировали относительно хороший уровень развития навыков чтения вслух.

задание 42 Английский язык Немецкий язык предлагалось ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. (Максимальный балл – 5) В основном экзаменуемые успешно справилась с данным заданием. С заданием «Условный диалог- расспрос» (базовый уровень) справились 100% выпускников. Типичные ошибки: нарушение порядка слов, отсутствие глагола-связки, неправильное использование вспомогательных глаголов, непонимание значений ключевых слов. Выпускники, в целом, выявили удовлетворительный уровень развития навыков формулирования вопросов различных типов.

Задании 43 Английский язык Немецкий язык Предлагается выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе предложенного плана. ( Максимальный балл – 7 ) Наибольшее количество ошибок было допущено по критерию «языковое оформление высказывания». Успешнее всего экзаменуемые справились с заданием по критерию «организация высказывания». С коммуникативной задачей описания выбранной фотографии по предложенным критериям справились 17 участников экзамена. Тем не менее, следует обратить внимание на критерии «Организация текста» и «Языковое оформление текста». типичные ошибки: предоставление информации, не соответствующей содержанию картинки, отсутствие вводной и заключительной фраз, асимметричность структуры высказывания.

Задание 44 Английский язык Немецкий язык (высокий уровень) Ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. ( Максимальный балл – 7 ) Большая часть выпускников правильно устанавливали сходства и различия картинок и строили высказывания в соответствии с планом. С коммуникативной задачей справились 17 из 18 экзаменуемых. Особое внимание следует обратить на лексико- грамматическое оформление высказывания. Самое большое количество ошибок было допущено по критерию «языковое оформление высказывания». Типичные ошибки: отсутствие вводной и заключительной фраз, асимметричность объема высказывания при определении сходств и различий, неверная интерпретация содержания картинок.

Следовательно, сопоставляя результаты выполненных заданий относительно трех заданий устной части, можно сделать вывод, что в наибольшей степени у экзаменуемых сформированы навыки чтения вслух. Хуже всего участники ЕГЭ справились с заданиями на вопросы и сравнение. Однако, в рамках всех четырех заданий положительный процентный показатель превышает 50%. На основании анализа результатов ЕГЭ 2015 можно рекомендовать учителям школ уделять особое внимание заданию 40 (отбор содержательных элементов и их логическая организация в тексте, аргументация своего мнения, совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте).

Анализ результатов ЕГЭ по немецкому языку в Смоленской области в 2015 году (С.А. Баруздина, кандидат филологических наук доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», председатель предметной комиссии по немецкому языку) Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в Смоленской области в 2015 году (А.Г.Сильницкий - доктор филологических наук, доцент, зав.кафедрой английского языка и переводоведения ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», председатель предметной комиссии по английскому языку)