ПРИГОРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Advertisements

2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный заказ как стимул развития конкуренции и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
ДОКЛАД Начальника Управления регулирования транспорта В.В. Квитко ДОКЛАД Начальника Управления регулирования транспорта В.В. Квитко Москва, 2 апреля 2010.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Транксрипт:

ПРИГОРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ 1 МОСКВА 2015

2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ «Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда…» В.В.Путин жителей страны считают ж.д. транспорт самым безопасным* пассажиров пригородного ж.д. транспорта не имеют других транспортных альтернатив на используемых маршрутах* 23-39% 49%

3 Уровень и качество жизни Социально- экономические условия Структурное развитие отраслей и секторов экономики В части транспорта – развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности граждан и доступности транспортных услуг Пригородный железнодорожный транспорт – драйвер развития региона, инструмент освоения территорий, основа для деконцентрации агломераций повышение уровня социально-экономического развития регионов путем создания условий для долгосрочного функционирования пригородного железнодорожного сообщения ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Провести комплексный анализ действующей модели пригородного железнодорожного транспорта. Провести анализ мирового опыта организации и регулирования пригородного железнодорожного транспорта; Определить значимость пригородных ЖД перевозок на социально-экономическое развитие региона; Сформировать организационно-экономическую схему взаимодействия участников перевозочного процесса: Определения модели заказа и контрактации перевозок; Определения модели финансирования взаимоотношений между участниками; Определения модели конкуренции в отрасли; Определения модели управления активами.

5 Решения Идеи Анализ Исследование опыта Стейкхолдеры Модели Риски Выбор Решение ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

6 АНАЛИТИКА ПРОЕКТА : Анализ международного опыта показал, что субсидирование пригородных ЖД перевозок позволяет гарантированно развиваться территориям и проводить сбалансированную региональную политику.

В регионах продолжается негативная тенденция снижения объемов пригородных ж.д.перевозок в 2014 г. 7 |

8 СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 НОРМЫ ПРАВА

10 Безопасность Качество Регулируемое ценообразование Неограниченные инвестиции Наличие успешных частных инвесторов Отсутствие правил взаимодействия и распределения маршрутов Отсутствие стимула Убыточность перевозочных компаний Наличие единственного арендодателя подвижного состава Монополия на услуги сервиса SWOT-АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ

11 Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти: Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, ФНС Органы исполнительной власти субъектов РФ Население (пассажиры) Перевозчики (в части оказания услуг) ОАО РЖД (владелец инфраструктуры) Отрасли машиностроения (как производители) СТЕЙК ХОЛЛДЕРЫ 31 субъект Российской Федерации из 85, имеющих пригородный железнодорожный транспорт, для которых актуальна реализация ПРОЕКТА ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОЕКТА

12 Модель заказа и контрактации перевозок: регионализация заказчиков; ключевые элементы контракта (включая размер и длительность контракта); тип контракта; решение об изменении количества маршрутов (в рамках регионального заказа); согласование доступа с владельцем инфраструктуры; разрешение спорных ситуаций. Модель финансовых отношений: субсидирование тарифа на доступ к инфраструктуре; субсидирование операционной деятельности; рентабельность перевозчиков; финансирование инвестиций в инфраструктуру. регулирование тарифов на перевозки пассажиров; регулирование тарифов на доступ к инфраструктуре общего пользования. Модель конкуренции в отрасли: количество перевозчиков в стране; распределение маршрутов. Модель управления и владения активами: подвижной состав; ремонтные мощности; железнодорожная инфраструктура; привокзальные площади; локомотивные бригады. Модель гарантированного функционирования пригородного железнодорожного сообщения

13 Утверждение Федерального закона о регулярном пассажирском ж/д сообщении в согласно предлагаемой целевой модели Закрепление действующего механизма субсидирования затрат перевозчиком в пригородном ж/д сообщении на доступ к инфраструктуре общего пользования на долгосрочную перспективу Утверждение социально необходимого стандарта качества перевозок для повышения солидарной ответственности перевозчика и субъектов РФ за уровень транспортного обслуживания населения Закрепление в методике расчета экономически обоснованного уровня затрат инвестиционной составляющей с целью возможности развития объектов пригородного комплекса за счет собственных средств перевозчиков Утверждение реалистичного механизма операционного субсидирования перевозчиков из средств федерального бюджета и региональных бюджетов (с учетом бюджетной обеспеченности) с закреплением обязательств по полному возмещению выпадающих доходов Закрепление обязательств субъектов РФ по формированию на среднесрочную перспективу (3-5 лет) планов развития транспортного обслуживания Переход к полной компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки федеральных льготников из средств федерального бюджета СХЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

14 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предложенное проектное решение по долгосрочному функционированию пригородного железнодорожного сообщения, по нашему мнению, позволит повысить уровень социально- экономического развития регионов: повысить занятость населения, увеличить среднюю заработную плату в регионе, повысить доступность населения к образовательным и медицинским услугам, будет способствовать выравниванию экономического развития территорий региона, развитию малого бизнеса и привлечению инвестиций.

15 Владимиров Сергей Николаевич Демьянов Владимир Андреевич Ефимов Денис Геннадьевич Жданов Алексей Алексеевич Петухов Алексей Михайлович Столповицкий Константин Сергеевич Шнейдер Максим Александрович ЧЛЕНЫ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ :

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 МОСКВА 2015 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!