Социализация учащихся средствами развивающегося ученического самоуправления Д.В. Григорьев, к. пед. н., доцент, зав. отделом методологии и технологии воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Advertisements

Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Э.Р. СКОРНЯКОВА, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ГБОУ СОШ 13, К. Ф. Н. Социальная активность учащихся в контексте инновационной деятельности школы.
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Социализация обучающихся в классном коллективе. Пузаткин Олег Викторович
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
Социальное направление Социально-моделирующая игра «Путешествие по департаментам Министерства «Солнечная страна» Министерство «Труд и порядок»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 112 Кировский район г. Волгоград Школьный музей «»» «» Школьный «Школьный музей.
Транксрипт:

Социализация учащихся средствами развивающегося ученического самоуправления Д.В. Григорьев, к. пед. н., доцент, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности ФИРО, руководитель учебно-деятельностного направления компании «Умная школа»

Социальная адаптация Неадаптивная социализация Вхождение в общество через приспособление к наличной социальной реальности Вхождение в общество через преобразование наличной социальной реальности Две стратегии социализации

Социальная адаптация Освоение существующего набора знаний, умений и навыков Неадаптивная социализация Создание и проба собственной модели поведения в желаемом будущем

Ученическое самоуправление : - освоение детьми знаний, умений и навыков управления наличной школьной ситуацией; - практическое преобразование детьми школьной ситуации в соответствии с их собственным видением ее перспективы.

Настоящее ученическое самоуправление я встречал только в тех школах, где было самоуправление педагогов В.А. Караковский, 1997 год

Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, самоуправление выродится в фикцию или игру. С.И. Гессен «Основы педагогики. Введение в прикладную философию», 1923 год

Сфера «молодой - зрелый гражданин школы» (школьные события, деятельность школьных клубов) Где в школе общественная жизнь? Сфера «учитель – ученик» (учебные ситуации в общем и дополнительном образовании, где осваивается гражданское знание) Сфера «молодой - зрелый гражданин большого общества» (социальные проекты школы, детско-взрослые обществ. объединения, образовательные производства)

Событийно-деятельностная модель запуска УС Инициативная группа школьников при поддержке взрослых исследует школу и определяет, в чем дефицит Из позиции исследователей группа переходит в позицию проектировщиков нового школьного события, нацеленного на преодоление дефицита Группа анализирует «старые» школьные события на предмет их преобразования в новом ключе Инициативная группа уч-ся берет на себя ответственность за реализацию части школьных событий. Формируется событийная команда. Происходит институализация событийной команды (структура, органы управления, правила, нормы и т.д.) Формирование событийных команд в классах и/или параллелях