2015 Окружной семинар-совещание «Предварительные итоги реализации программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг., подготовка региональных программ, в связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект государственной программы Самарской области «Доступная среда Самарской области» на годы: основные участники, мероприятия, объемы финансирования.
Advertisements

Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов. Конвенция ООН о правах инвалидов Принята Генеральной Ассамблеей ООН - 13 декабря 2006 года Подписана Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на годы.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части организации.
Транксрипт:

2015 Окружной семинар-совещание «Предварительные итоги реализации программы «Доступная среда» на гг., подготовка региональных программ, в связи с продлением срока ее реализации до 2020 года» Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» 21 августа 2015 года, г. Новосибирск Окружной семинар-совещание «Предварительные итоги реализации программы «Доступная среда» на гг., подготовка региональных программ, в связи с продлением срока ее реализации до 2020 года» Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» 21 августа 2015 года, г. Новосибирск

2 КОНВЕНЦИЯ ООН «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» Подписана от имени Российской Федерации 24 сентября 2008 года Ратифицирована Российской Федерацией 3 мая 2012 года, вступила в силу 25 октября 2012 г. Подписана от имени Российской Федерации 24 сентября 2008 года Ратифицирована Российской Федерацией 3 мая 2012 года, вступила в силу 25 октября 2012 г. Подписали 159 стран Ратифицировали более 130 Подписали 159 стран Ратифицировали более 130

КОНВЕНЦИЯ ООН «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» 3 В годах принято 10 законодательных актов, направленных на: установление выплаты по возмещению вреда здоровью инвалидам военной травмы; обеспечение инвалидов дополнительными условиями для реализации избирательного права оснащение специальных рабочих мест для инвалидов улучшение механизма квотирования рабочих мест для инвалидов (уменьшение численности работников с 100 до 35 человек для установления квоты) улучшение механизма квотирования рабочих мест для инвалидов (уменьшение численности работников с 100 до 35 человек для установления квоты) повышение доступности воздушных перевозок обучение русскому жестовому языку и установление его статуса определение механизма индексации выплат на содержание собак-проводников поддержку общественных организаций инвалидов по вопросам образования инвалидов

КОНВЕНЦИЯ «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» 4 1 декабря 2014 г. принят Федеральный закон 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции «О правах инвалидов», вступающий в силу с 1 января 2016 года Цель законопроекта – формирование на основе норм Конвенции взаимоувязанной системы обязанностей органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, по оказанию инвалидам помощи в реализации всех общегражданских прав Внесены изменения в 25 федеральных законов, в том числе в сфере социальной защиты – 1, культуры - 5, связи – 3, транспорта – 5, жилищных правоотношений – 2, избирательных прав – 3, здравоохранения – 1 Определены виды помощи инвалидам при предоставлении услуг с учетом специфики отрасли Даны полномочия органам власти на определение порядков обеспечения условий доступности объектов и услуг Введен механизм поэтапности формирования безбарьерной среды («дорожные карты») Введен механизм поэтапности формирования безбарьерной среды («дорожные карты») Эти меры позволят обеспечить установленные Конвенцией принципы : «разумного приспособления» объектов и услуг (внесение необходимых и оправданных модификаций в целях реализации инвалидами своих прав) «разумного приспособления» объектов и услуг (внесение необходимых и оправданных модификаций в целях реализации инвалидами своих прав) универсального дизайна предметов, товаров, программ и услуг (в целях их максимальной пригодности для всех граждан, в т.ч. для инвалидов)

КОНВЕНЦИЯ «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» 5 В целях реализации Закона 419 должны быть разработаны и приняты более 30 НПА Правительства РФ, федеральных министерств, а также органов государственной власти субъектов РФ Определен порядок разработки дорожных карт повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (Постановление Правительства РФ от ) Определен порядок подготовки докладов о ходе выполнения Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов (Постановление Правительства РФ от ) Разрабатывается порядок обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы Определяется перечень федеральных учреждений культуры и искусства, а также государственных музеев, в которых должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов Определяется порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов власти в сети «Интернет» Устанавливаются требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалидов Определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в сфере социальной защиты (Приказ Минтруда России 527 н от 30 июля 2015 г. ) Определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в сфере социальной защиты (Приказ Минтруда России 527 н от 30 июля 2015 г. ) Вносятся изменения в правила обслуживания пассажиров в морском порту в части обеспечения условий доступности его объектов и предоставляемых услуг для инвалидов Аналогичные порядки в установленных сферах полномочий разработаны: Минюстом России, Минздравом России, Минкультуры России, Минтрансом России, МВД России, Минобрнауки России, Минспортом России, Минпромторгом России, Минобороны России, Минэкономразвития России

КОНВЕНЦИЯ «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» 6 Субъектам Российской Федерации соответствии с поручением Д.А.Медведева от г. ДМ-П в 2015 году необходимо: Разработать и в сентябре 2015 года утвердить «дорожные карты» повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Внести изменения в региональные законодательные акты по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг Внести изменения в административные регламенты по оказанию услуг Минтрудом России разработаны и направлены в регионы соответствующие методические рекомендации по организации работы (письмо от /10/П-1369) В 4 квартале 2015 года Минтрудом России запланировано проведение селекторных совещаний по указанным вопросам О результатах проделанной работы регионам необходимо проинформировать Минтруд России до 1 октября 2015 года Национальный доклад защищается Российской Федерацией в ООН ориентировочно в 2017 году

ГОСПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ГОДЫ 7 Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ; Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом. Цели Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. Задачи Участниками Госпрограммы являются: Министерство культуры Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

8 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; реализация первоочередных мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы с целью обеспечения равного доступа инвалидов к среде жизнедеятельности и определение потребности в реабилитационных услугах подготовка нормативных правовых актов и методических документов; выполнение первоочередных научно-исследовательских работ; определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; реализация пилотного проекта по отработке формирования доступной среды; реализация пилотного проекта по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов I ЭТАП ( ) II ЭТАП ( ) НА ВСЕХ ЭТАПАХ реализация мероприятий по формированию безбарьерной школьной среды; поддержка учреждений спортивной направленности; организация скрытого субтитрирования телевизионных программ; поддержка общественных организаций инвалидов; обеспечение техническими средствами реабилитации; реализация информационной кампании по формированию дружелюбного отношения к инвалидам ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА ГОДЫ

9 Участниками госпрограммы выполнены НИР, которые использовались при разработке методических рекомендаций, позволяющих обеспечить соблюдение требований доступности в сферах: Образования Информации и связи Разработаны проектные решения по переоборудованию объектов жилищного фонда Спорта Транспортного обслуживания ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ ( годы) Позволяет регионам разработать информационные ресурсы – интерактивные карты - маршрутизаторы, на которых отображаться информация о доступности объектов и услуг и барьерах, выявленных в ходе проведенной паспортизации Методики формирования и обновления карт доступности (приказ Минтруда России от ) Позволяет регионам объективизировать и систематизировать информацию о доступности объектов и услуг - в здравоохранении, культуре, транспорте, образовании, социальной защите, спорте и физической культуре, информации и связи Минтрудом России разработана методика паспортизации и классификации объектов и услуг (приказ Минтруда России от ) Актуализированы 15 сводов правил, устанавливающих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 С 2013 года в реализации Госпрограммы начали принимать участие регионы, которые разработали собственные программы по формированию доступной среды При рассмотрении проектов региональных программ отмечались следующие недостатки: отсутствие комплексного подхода при формировании доступной среды как по сферам, так и в отношении отдельных форм инвалидности; отсутствие механизма координации региональных органов власти и взаимодействия с представителями общественных организаций инвалидов; включение в программы мероприятий, которые предполагают капитальные вложения; попытка решить за счет Госпрограммы другие вопросы не связанные с формированием доступной среды (например закупка транспорта); в реестры приоритетных объектов включаются автобусные остановки, автотранспорт, пешеходные переходы Все региональные программы проходят экспертизу на заседаниях Координационного совета Минтрудом России разработана примерная региональная программа по формированию доступной среды (приказ Минтруда России 575 от г.) С учетом реализации пилотного проекта в трех регионах (Татарстан, Саратовская и Тверская области) 2013 г.-12 регионов, 2014 г.-75, включая Крым и Севастополь, 2015 г.- 71 в том числе регионы СФО: Республика Алтай, Республика Хакасия, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Омская область, Томская область.

11 Участниками семинаров являются: специалисты органов управления и учреждений системы социальной защиты населения и иных ведомств, участвующих в формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; представители общественных организаций инвалидов. Участниками семинаров являются: специалисты органов управления и учреждений системы социальной защиты населения и иных ведомств, участвующих в формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; представители общественных организаций инвалидов. УЧАСТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С целью единообразного подхода при применении методических рекомендаций с 2013 года Минтруд России проводит семинары в каждом федеральном округе, в том числе в 2013 году в г. Иркутске (СФО) В 2015 году также запланировано проведение семинаров в следующих федеральных округах: Сибирский Дальневосточный Крымский Приволжский Северо-Западный Центральный

12 По состоянию на безбарьерная среда создана в школах (12,8 %), в том числе в СФО 1043 школы, при этом участие принимали все регионы СФО Создание сети базовых образовательных организаций Программа предусматривает увеличение таких школ с 2,5 % (2 000 организаций) с начала реализации в 2011 году до 20 % (9 111 организаций) к 2016 году В период гг специалистов психолого-медико-педагогических комиссий обучено формированию рекомендаций по оказанию детям необходимой помощи Устанавливаются пандусы, поручни, тактильные полосы, противоскользящие покрытия. Школы оснащаются автотранспортом, специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата ШКОЛАШКОЛА Средства федерального бюджета (млрд. рублей): 2011 г. – 0,33; 2012 г. – 0,5; 2013 г. – 0,6; 2014 г. – 3, 29; 2015 г. – 3 Средства федерального бюджета (млрд. рублей): 2011 г. – 0,33; 2012 г. – 0,5; 2013 г. – 0,6; 2014 г. – 3, 29; 2015 г. – 3

13 С 2011 по 2014 гг. обучено специалистов, обеспечивающий учебно- тренировочный процесс среди инвалидов., в 2015 г. планируется сп. Адаптивная физическая культура и спорт Оказана поддержка 41 учреждению спортивной направленности в 36 субъектах, в 2015 г. планируется поддержать 43 учреждения в 35 субъектах в том числе в СФО 4 учреждения, при этом участие принимали Республика Алтай, Красноярский край, Новосибирская и Омская области Оказана поддержка 41 учреждению спортивной направленности в 36 субъектах, в 2015 г. планируется поддержать 43 учреждения в 35 субъектах в том числе в СФО 4 учреждения, при этом участие принимали Республика Алтай, Красноярский край, Новосибирская и Омская области В рамках реализации мероприятий приобретаются: специализированные микроавтобусы и автомобили для перевозки спортсменов- инвалидов; спортивное оборудование и инвентарь; спортивная экипировка, в т.ч. для настольного тенниса, конного спорта, легкой атлетики, лыжного спорта; фото-, видео-, музыкальное, медицинское оборудование, оргтехника, электронные табло; расходные материалы для лыжных гонок и горнолыжного спорта В рамках реализации мероприятий приобретаются: специализированные микроавтобусы и автомобили для перевозки спортсменов- инвалидов; спортивное оборудование и инвентарь; спортивная экипировка, в т.ч. для настольного тенниса, конного спорта, легкой атлетики, лыжного спорта; фото-, видео-, музыкальное, медицинское оборудование, оргтехника, электронные табло; расходные материалы для лыжных гонок и горнолыжного спорта СПОРТСПОРТ Средства федерального бюджета (млн.рублей): 2011 г. – 19,0; 2012 г. – 47,85; 2013 г. – 47,85; 2014 г. – 45,46 ; 2015 г.– 24,62 Средства федерального бюджета (млн.рублей): 2011 г. – 19,0; 2012 г. – 47,85; 2013 г. – 47,85; 2014 г. – 45,46 ; 2015 г.– 24,62

14 Адаптивная физическая культура и спорт Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ С 2011 по 2014 гг. произведено часов скрытого субтитрирования телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия-К», «НТВ» и детско-юношеский телеканал «Карусель». СВЯЗЬСВЯЗЬ В 2015 запланировано производство часов скрытых субтитров Обучение на базовом уровне русскому жестовому языку В 2014 закончена разработка нового аппаратно-программного комплекса, который позволит в он-лайн режиме переводить русскую речь в субтитры В дальнейшем Минкомсвязи России запланировало включение в лицензионные требования положений об обязательном скрытом субтитрировании определенного объема телепрограмм и использовании АПК В гг. по программам обучения базовым навыкам РЖЯ обучено 891 специалистов (органов соц.защиты и образования), оказывающих государственные услуги населению В 2015 году планируется обучить не менее 291 специалиста В гг. по программам обучения базовым навыкам РЖЯ обучено 891 специалистов (органов соц.защиты и образования), оказывающих государственные услуги населению В 2015 году планируется обучить не менее 291 специалиста Обучение на базовом уровне русскому жестовому языку

15 Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест Количество трудоустроенных инвалидов – 2292 человек, в том числе в 2011 г.- 192; 2012 г. – 540; 2013 г.– 478; 2014 г.– 523; 2015 г. – 559 СУБСИДИИ ООИСУБСИДИИ ООИ Средства федерального бюджета (млн.рублей): 2011 г. – 60,7; 2012 г. – 93, 5; 2013 г. – 124, 4; 2014 г. – 122,7; 2015 г. – 159, 5 Средства федерального бюджета (млн.рублей): 2011 г. – 60,7; 2012 г. – 93, 5; 2013 г. – 124, 4; 2014 г. – 122,7; 2015 г. – 159, 5 ПОДДЕРЖКА ООИ Субсидии были предоставлены на поддержку программ по трудоустройству инвалидов в различных сферах, так например: пищевого производства по изготовлению рыбной консервированной продукции, производства земснарядов для очистки воды, разработки ландшафтного дизайна, швейного производства и др. Субсидии были предоставлены на поддержку программ по трудоустройству инвалидов в различных сферах, так например: пищевого производства по изготовлению рыбной консервированной продукции, производства земснарядов для очистки воды, разработки ландшафтного дизайна, швейного производства и др. Основными условиями предоставления субсидии является: создание рабочих мест на рынке труда не менее чем для 30 инвалидов в год; трудоустройство на срок не менее 6 месяцев; использование собственных средств ООИ не менее 30 %. Основными условиями предоставления субсидии является: создание рабочих мест на рынке труда не менее чем для 30 инвалидов в год; трудоустройство на срок не менее 6 месяцев; использование собственных средств ООИ не менее 30 %.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ «ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ» 16 Разработана стратегия, основанная на жизненной мысли – ценность человека превыше любых стоящих за ней физических ограничений. Идея всей кампании в том, что мы все – люди со схожими делами, мечтами, планами. Но нас нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ Именно эта мысль и стала слоганом, объединяющим все материалы коммуникационной стратегии Разработана стратегия, основанная на жизненной мысли – ценность человека превыше любых стоящих за ней физических ограничений. Идея всей кампании в том, что мы все – люди со схожими делами, мечтами, планами. Но нас нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ Именно эта мысль и стала слоганом, объединяющим все материалы коммуникационной стратегии Ежегодно разрабатываются материалы (аудио-, видеоролики), которые впоследствии размещаются на телеканалах (ОРТ, РТР, НТВ, ТНТ, Рен-ТВ, СТС, Пятый канал, ТВ-Центр, ТВ-3, Звезда, Домашний, Дисней, Пятница, Карусель, Россия 24 и др.), на радиостанциях (Радио 7, Европа Плюс, Ретро ФМ, Русское радио, Юмор ФМ, Дорожное радио, Радио Дача, Радио России, Милицейская Волна, Эхо Москвы, Maximum, Business FM, Best FM и др.), макеты Интернет-баннеров в гг. размещались в сети Интернет mail.ru; rambler.ru; vkontakte.ru; yandex.ru; odnoklassniki.ru.mail.rurambler.ru У С Т Р А Н Е Н И Е О Т Н О Ш Е Н Ч Е С К И Х Б А Р Ь Е Р О В Материалы на безвозмездной основе предоставляются регионам (по заявке) для размещения в региональных СМИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ «ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ» год формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости 2011 год формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости 2012 год формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях 2012 год формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях 2013 год направление «Герои», посвященное Паралимпийским чемпионам 2013 год направление «Герои», посвященное Паралимпийским чемпионам В 2014 году по итогам Первого Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» Минтруд России стал победителем сразу в 4 номинациях: «Трендсеттер года», «Лучшая рекламная кампания», «Лучшая аудиореклама» (1 и 2 место), «Лучшая видеореклама» (1 и 2 место) награжден 6 дипломами и 4 статуэтками. В 2014 году по итогам Первого Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» Минтруд России стал победителем сразу в 4 номинациях: «Трендсеттер года», «Лучшая рекламная кампания», «Лучшая аудиореклама» (1 и 2 место), «Лучшая видеореклама» (1 и 2 место) награжден 6 дипломами и 4 статуэтками. У С Т Р А Н Е Н И Е О Т Н О Ш Е Н Ч Е С К И Х Б А Р Ь Е Р О В 2014 год – формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов

ПРОДЛЕНИЕ ГОСПРОГРАММЫ ДО 2020 ГОДА 18 при разработке проекта государственной программы «Доступная среда» до 2020 года проработать вопрос создания системы, обеспечивающей преемственность в работе с инвалидами, имеющими различные ограничения жизнедеятельности, с учетом их возраста Поручение Правительства РФ от ДМ-П12-13 пр Поручение Правительства РФ от ДМ-П12-13 пр «Принять решение о продлении срока действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года, предусмотрев в том числе меры, направленные: на формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации; на решение проблем, связанных с образованием и трудоустройством инвалидов формированием безбарьерной среды.» «Принять решение о продлении срока действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года, предусмотрев в том числе меры, направленные: на формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации; на решение проблем, связанных с образованием и трудоустройством инвалидов формированием безбарьерной среды.» Поручение Президента РФ В.В.Путина Пр-2821 от по итогам Послания Федеральному собранию Поручение Президента РФ В.В.Путина Пр-2821 от по итогам Послания Федеральному собранию

19 Формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере профессионального образования и занятости инвалидов; Совершенствование механизма предоставления услуг в государственной системе медико-социальной экпертизы. Цели Госпрограммы до 2020 года: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам; Повышение уровня профессионального развития и занятости инвалидов; Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы. Задачи Госпрограммы до 2020 года: Участниками Госпрограммы являются: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости

20 Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности наиболее важных для инвалидов объектов и услуг» В период годы будет продолжена: Поддержка региональных программ по формированию доступной среды для инвалидов в годах При этом, в дополнение к существующим мероприятиям в региональных программах должно быть предусмотрено: организация и проведению общественно-просветительских кампаний, в том числе с использованием материалов, разработанных Минтрудом России; обучение русскому жестовому языку специалистов, оказывающих услуги населению; проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.); оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокоментированием; организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи. При этом, в дополнение к существующим мероприятиям в региональных программах должно быть предусмотрено: организация и проведению общественно-просветительских кампаний, в том числе с использованием материалов, разработанных Минтрудом России; обучение русскому жестовому языку специалистов, оказывающих услуги населению; проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.); оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокоментированием; организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи. Показатель доли доступных объектов должен определяться в разбивке по каждой из приоритетных сфер

21 В соответствии с решениями Правительства РФ с 2016 года запланирована консолидация субсидий на мероприятия по компетенции Минтруда России, Минспорта России и Минобранауки России Для участия в Госпрограмме в 2016 году субъектам Российской Федерации до 15 октября 2015 г. необходимо представить в Минтруд России проект региональной программы Соответствующие разъяснения подготовлены Минтрудом России и будут направлены в ближайшее время Для участия в Госпрограмме в 2016 году субъектам Российской Федерации до 15 октября 2015 г. необходимо представить в Минтруд России проект региональной программы Соответствующие разъяснения подготовлены Минтрудом России и будут направлены в ближайшее время Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности наиболее важных для инвалидов объектов и услуг» Серия заседаний Координационного совета по контролю за реализацией Госпрограммы запланирована на ноябрь и декабрь 2015 г. Участие за счет средств федерального бюджета составит 70% (высокодотационные 95%, в том числе Республика Алтай), за счет бюджетов субъектов – 30% Соглашение о предоставлении субсидий будет заключаться только с Минтрудом России При этом правила распределения субсидий не изменяются Объем финансирования запланирован в размере (млрд.рублей): 2016 г. – 5,2; 2017 г. – 5,2; 2018 г. – 5,2; 2019 г. – 2,1; 2020 г. -2,1 Объемы финансирования по всем мероприятиям Госпрограммы в настоящее время проходят процедуру согласования во взаимоувязке с бюджетным процессом

22 Подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности наиболее важных для инвалидов объектов и услуг» Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах При этом количество каналов увеличивается до 9 (Россия -1, Россия-2, Россия – Культура, «Первый канал», «Телекомпания НТВ», «Петербург-5 канал», детско- юношеском канале "Карусель", «Общественное телевидение России», «ТВ ЦЕНТР – Москва») Также будет продолжена: Количество субтитров составит часов/год Организация работы сайта Госпрограммы «Жить вместе» и центра справочно- информационной поддержки граждан Запланирована реализация дополнительных мероприятий Разработка перечня мероприятий для оснащения образовательных организаций и учебных пособий для организации обучения инвалидов Обучение специалистов, участвующих в формировании доступной среды Разработка пособий и видео-курсов для изучения русского жестового языка (для родителей глухих детей, для сотрудников служб и ведомств, оказывающих услуги населению) Актуализация национальных стандартов по формированию доступной среды

ПРОДЛЕНИЕ ГОСПРОГРАММЫ ДО 2020 ГОДА 23 Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Под системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов для целей программы понимается система организаций, обеспечивающих реабилитационный и абилитационный процесс, в том числе социальную адаптацию инвалида и интеграцию в жизнь общества, функционирование которых основано на: принципах ранней помощи эффективного межведомственного взаимодействия преемственности в работе с инвалидом, с учетом особенностей нарушения его здоровья, а также сопровождение инвалида и (или) его семьи В 2013 году, по данным органов исполнительной власти субъектов РФ, в России насчитывается 1865 реабилитационных центров, предоставляющих медицинские, профессиональные, социальные реабилитационные услуги. Подходы к организации реабилитационного процесса значительно дифференцированы

24 Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» В 2017 – 2018 годах в двух регионах запланирована реализация пилотного проекта по отработке подходов к реабилитации и абилитации инвалидов, в т.ч. детей- инвалидов В рамках реализации пилотного проекта необходимо: разработать типовые НПА по организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение; выявить проблемные зоны при организации такого взаимодействия; определить необходимость улучшения материально-технической базы реабилитационных организаций; выявить барьеры, препятствующие формированию региональных систем комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; определить подходы к формированию кадрового состава специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов; отработать подходы к организации центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов; определить подходы к обучению инвалидов и членов семьи навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также членов семьи навыкам общения с инвалидами и детьми-инвалидами, как можно раньше при наступлении инвалидности. В рамках реализации пилотного проекта необходимо: разработать типовые НПА по организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и сопровождение; выявить проблемные зоны при организации такого взаимодействия; определить необходимость улучшения материально-технической базы реабилитационных организаций; выявить барьеры, препятствующие формированию региональных систем комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; определить подходы к формированию кадрового состава специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов; отработать подходы к организации центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов; определить подходы к обучению инвалидов и членов семьи навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также членов семьи навыкам общения с инвалидами и детьми-инвалидами, как можно раньше при наступлении инвалидности. В 2016 г. будет проведен конкурсный отбор регионов на основании технического задания разработанного Минтрудом России с участием заинтересованных ведомств и организаций, в т.ч. Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

25 Подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» По итогам реализации пилотного проекта запланирована разработка типовой программы субъекта РФ, которая должна использоваться регионами при разработке собственных программ по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов В 2019 – 2020 годах планируется предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию таких программ в размере 3,1 млрд. руб. ежегодно. Одновременно с реализацией пилотного проекта запланировано: Объемы финансирования по всем мероприятиям Госпрограммы в настоящее время проходят процедуру согласования во взаимоувязке с бюджетным процессом Создание методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей - инвалидов Разработка и актуализация национальных стандартов, профессиональных и образовательных стандартов, а также методических и информационных документов, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

26 Совместно с Минпромторгом России определены отдельные виды товаров, по которым возможна организация импортозамещения в ближайшие годы: кресла-стулья с санитарным оснащением; абсорбирующее белье, подгузники; трости опорные, тактильные; колеса для кресел-колясок, коленные модули Совместно с Минпромторгом России определены отдельные виды товаров, по которым возможна организация импортозамещения в ближайшие годы: кресла-стулья с санитарным оснащением; абсорбирующее белье, подгузники; трости опорные, тактильные; колеса для кресел-колясок, коленные модули Формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов В 2015 году Минтрудом России совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации проведен анализ, по результатам которого определено примерное соотношение отечественных ( 48,1%) и импортных (51,9%) технических средств реабилитации выдаваемых бесплатно за счет средств федерального бюджета

27 заключение государственных контрактов с единственным поставщиком и (или) заключение специальных инвестиционных контрактов; расширение сферы применения постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; предоставление субсидий на возмещение части затрат по организации производства медицинских изделий, включая ТСР в рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской пормышленности» на годы; представление займов по ставке 5% годовых производителям, реализующим импортозамещающие проекты из Фонда развития промышленности заключение государственных контрактов с единственным поставщиком и (или) заключение специальных инвестиционных контрактов; расширение сферы применения постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; предоставление субсидий на возмещение части затрат по организации производства медицинских изделий, включая ТСР в рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской пормышленности» на годы; представление займов по ставке 5% годовых производителям, реализующим импортозамещающие проекты из Фонда развития промышленности Формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов Организация производства должна осуществляться компаниями, которые обладают современными технологиями производства и зарекомендовали себя в качестве поставщиков современных товаров, в условиях конкурентного рынка Привлечение указанных компаний в качестве инвесторов должно гарантировать им прозрачные условия для сбыта своей продукции Одним из требований к таким компаниям должна стать локализация производства в Российской Федерации до уровня не ниже 60 процентов

28 восстановление трудовых и профессиональных навыков с целью возврата на прежнее рабочее место подбор профессии, максимально учитывающей особенности здоровья и ограничения жизнедеятельности инвалидов и полученного образования формирование новых трудовых и профессиональных навыков для выполнения работ, близких по характеру к прежней трудовой деятельности инвалида формирование новых трудовых и профессиональных навыков в трудовой деятельности, значительно отличающейся от прежней В зависимости от конкретной жизненной ситуации инвалиду может быть предложен алгоритм, предусматривающий следующие варианты трудоустройства: трудоустройство в специализированных организациях обеспечение социальной занятости для инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья «Формирование условий для профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов» В зависимости от вида заболевания, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предлагается сформировать адресный алгоритм действий, способствующий получению ими профессионального образования и успешному трудоустройству: работа на специализированных предприятиях, квотируемые рабочие места, специально оборудованные рабочие места на открытом рынке труда, дистанционная и гибкая занятость, свободная конкуренция на открытом рынке труда. В зависимости от вида заболевания, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предлагается сформировать адресный алгоритм действий, способствующий получению ими профессионального образования и успешному трудоустройству: работа на специализированных предприятиях, квотируемые рабочие места, специально оборудованные рабочие места на открытом рынке труда, дистанционная и гибкая занятость, свободная конкуренция на открытом рынке труда.

29 разработать программу по сопровождению детей-инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования; «Формирование условий для профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов» доработать (актуализировать) профессиональные стандарты тьютора и помощника (ассистента) для сопровождения таких детей в процессе обучения; разработать порядок профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях; В гг. предлагается: внести изменения в нормативные правовые акты в части формирования трудовых рекомендаций инвалидам с учетом нарушенных функций их организма ; организация специалистами службы занятости работы с инвалидами, в том числе оценка значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций; организовать обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами; продолжить поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда и др. оказать содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные (оборудованные) для них рабочие места, с созданием (при необходимости) дополнительной инфраструктуры для обеспечения доступа инвалидов к рабочим местам и организации сопровождения инвалидов, а также предусмотреть на социальную занятость инвалидов;

30 Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы МСЭ» В гг. предлагается: разработка новых классификаций и критериев при проведении МСЭ для установления инвалидности детям разработка новых классификаций и критериев при проведении МСЭ для установления степени утраты профессиональной трудоспособности разработка и внедрение механизма независимого распределения заявлений граждан в учреждения МСЭ и последующего освидетельствования граждан в бюро МСЭ (электронная система управления очередью) организация электронного взаимодействия по направлению медицинскими организациями формы N 088/у-06 в учреждения МСЭ установление защищенных каналов между Бюро ГБ ФБ «МСЭ» Предусмотрен показатель, характеризующий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по МСЭ (90% к 2018 г.) Рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения репрезентативных социологических исследований, как отношение численности удовлетворенных граждан к общей численности опрошенных граждан, прошедших освидетельствование Предусмотрен показатель, характеризующий долю граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по МСЭ (90% к 2018 г.) Рассчитывается на основании данных, полученных по итогам проведения репрезентативных социологических исследований, как отношение численности удовлетворенных граждан к общей численности опрошенных граждан, прошедших освидетельствование В период реализации программы гг. компьютерной техникой оснащено 100% учреждений МСЭ, разработана программа для освидетельствования инвалидов в электронном виде (ЕАВИИАС МСЭ)

31 В целях обеспечения доступнгости услуг приобретение 31 здания для размещения учреждений медико-социальной экспертизы в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (в случае выделения бюджетных ассигнований в размере 5357,514 млн. руб.): 2016 год – 4 здания (854,514 млн. руб.), 2017 год – 6 зданий (672,274 млн. руб.), 2018 год – 11 зданий (1773,190 млн. руб.), 2019 год – 6 зданий (958,036 млн. руб.), 2020 год – 4 здания (1099,500 млн. руб.) В целях обеспечения доступнгости услуг приобретение 31 здания для размещения учреждений медико-социальной экспертизы в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (в случае выделения бюджетных ассигнований в размере 5357,514 млн. руб.): 2016 год – 4 здания (854,514 млн. руб.), 2017 год – 6 зданий (672,274 млн. руб.), 2018 год – 11 зданий (1773,190 млн. руб.), 2019 год – 6 зданий (958,036 млн. руб.), 2020 год – 4 здания (1099,500 млн. руб.) Завершение оснащения 85 учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием. В 2014 г. оснащено 58% учреждений. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» планируется достичь показателей соотношения средней заработной платы медицинских работников учреждений МСЭ к средней заработной плате в субъектах Российской Федерации: врачи – 200%; средний медицинский персонал – 100%; младший медицинский персонал – 100% В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» планируется достичь показателей соотношения средней заработной платы медицинских работников учреждений МСЭ к средней заработной плате в субъектах Российской Федерации: врачи – 200%; средний медицинский персонал – 100%; младший медицинский персонал – 100% Подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы МСЭ» В гг. предлагается: Повышение заработной платы специалистов МСЭ: Уровень з/п в 2014 г. – врачи - 125%; ср. мед.персонал – 76,2%; мл. мед.персонал – 51% Ожидаемый уровень з/п в 2015 г. – врачи - 132%; ср. мед.персонал – 79,3%; мл. мед.персонал – 52,4% Повышение заработной платы специалистов МСЭ: Уровень з/п в 2014 г. – врачи - 125%; ср. мед.персонал – 76,2%; мл. мед.персонал – 51% Ожидаемый уровень з/п в 2015 г. – врачи - 132%; ср. мед.персонал – 79,3%; мл. мед.персонал – 52,4%