Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Проблемно-аналитический доклад гг.2010 г. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
План основных мероприятий на 2010 год Козина Е.Н., директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Транксрипт:

Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС

Данные об инновационной деятельности МОУ «СОШ 161» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 161» с 2005 по 2009 годы является Базовой городской площадкой по УМК «Начальная школа XXI века» издательского центра «Вентана-Граф». В рамках инновационной деятельности в школе состоялись 2 краевых семинара (2006 год, 2009 год). Участники краевого семинара 2009 года «Практика реализации современного образовательного стандарта средствами программы «Начальная школа ХХI века» дали высокую оценку инновационной деятельности школы в начальном звене.

Результаты инновационной деятельности Публикации: Информационная газета «Регион-центр» «Школа 161 г.Зеленогорска традиции и инновации» Муниципальный сборник «Портфолио учителя» 2009; Муниципальный сборник «Творческий поиск учителя», из опыта работы учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа 161», г.Зеленогорск, 2006г.; Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательский дом «Первое сентября» (4 публикации) ; Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» издательский дом «Первое сентября» 2009

Представление педагогического опыта: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 161» с 2005 по 2009 годы является Базовой городской площадкой по УМК «Начальная школа XXI века» издательского центра «Вентана-Граф». В рамках инновационной деятельности в школе состоялись 2 краевых семинара (2006 год, 2009 год). – Семинар 2006 год «Анализ. Опыт. Перспективы инновационной деятельности по УМК «Начальная школа XXI века»»; – Семинар 2009 года «Практика реализации современного образовательного стандарта средствами программы «Начальная школа ХХI века». По итогам семинара информационные материалы размещены на сайте издательского центра «Вентана-Граф». По результатам совместной работы МОУ «СОШ 161» награждена сертификатом по УМК ««Начальная школа XXI века» издательского центра «Вентана-Граф», 2009 год. Результаты инновационной деятельности

Актуальность Актуальность выполнения проекта связана с необходимостью изменения структур модели образовательного процесса с учетом перехода на новые федеральные государственные стандарты (ФГОС), что затрагивает содержательные и технологические аспекты организации образовательного учреждения и всей системы образования. Решение инновационных задач на общедидактическом уровне направлены на повышение качества образования целостного образовательного процесса, только затем осуществляются решения на частно-предметном уровне. Гипотеза Мы предполагаем, что дидактические основы образовательного процесса помогут сформировать целостность образовательного процесса с развитием универсальных учебных действий на основе применения информационно- коммуникационных технологий, тогда переход на ФГОС будет системным и продуктивным.

Цель проекта Создание условий для роста качества образования путем решения инновационных задач на общедидактическом уровне в период перехода на новые федеральные государственные стандарты Задачи: Изменение модели образовательного процесса с учетом перехода на новые федеральные государственные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях перехода на ФГОС. Применение информационно-коммуникационных технологий, как инструментария универсальных учебных действий и деятельностного подхода в предметах начальной и средней школы.

Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы Период реализации проекта: май 2010 г.- июнь 2011 г. Основные этапы: Проектирование:май-июнь 2010 Планирование:июнь-август 2010 Реализация:сентябрь 2010-май 2011 Представление промежуточного продукта:март 2011 Презентация результатов:август 2011 Материалы проекта (печатный и электронный сборник):июнь 2011

Календарное планирование МероприятияДатаОтветственные 1.1. Презентация проекта и формирование творческой группы проекта Август 2010 Иванова Д.А Установочный семинар участников проекта по планированию и организации работы в проекте Сентябрь 2010 Гузова Л.П. Иванова Д.А Информационно-методический семинар: « Основные дидактические принципы построения образовательного процесса » Сентябрь 2010 Гузова Л.П Практический семинар: « Педагогическое проектирование » Октябрь 2010 Иванова Д.А. Скомороха Л.А. Ростовцева Е.Ф.

Календарное планирование МероприятияДата Ответственные 5.5. Проблемно-тематический семинар: « Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) » Ноябрь 2010Гузова Л.П. Иванова Д.А. Ростовцева Е.Ф Практические семинары: « Приемы и методы формирования УУД » Январь- февраль 2011 Иванова Д.А. Скомороха Л.А. Ростовцева Е.Ф Информационно-методический семинар: « Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной и средней школы » Март 2011Иванова Д.А Проблемно-тематический семинар: « Построение модели образовательного процесса с учетом дидактических основ в период перехода на ФГОС » Апрель 2011Гузова Л.П. Иванова Д.А.

Ожидаемые результаты: Построение модели образовательного процесса с учетом дидактических основ; Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся и разработка рекомендаций по их развитию; Создание и развитие информационного образовательного пространства в условиях системно-деятельностного подхода.