МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД 104 «БЭЛЭКЭЧ» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД 104 «БЭЛЭКЭЧ» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАДОУ 104 «БЭЛЭКЭЧ»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ от года 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минтруда России 544 н от г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте г, 30550; Письмо Рособрнадзора от N / «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Письмо МО РФ от г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Устав утвержденный Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан от года 4342; Лицензия на право ведение образовательной деятельности 4339 от года. Серия РТ Срок действия – бессрочно; Свидетельство на осуществление медицинской деятельности: ЛО от г. Серия ЛО ; Годовой план работы на текущий учебный год.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (ООП) МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 104 «Бэлэкэч» в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Региональная программа дошкольного образования» автор Шаехова Р.К. Төбәкнең мәктәпкәчә белеем бирү программасы / Р.К. Шаехова УМК «Говорим по-татарски» «Татарча сөйләшәбез» под редакцией З.М.Зариповой «Проектная деятельность» Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Чиркина Г.В Используемые программы, технологии

Возрастные категории детей, на которых ориентирована ООП МАДОУ Дошкольный возраст 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Р А З В И Т И Е Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ : Социализация, развитие общения. Нравственное, патриотическое, гендерное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность. Игры (сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические и т.д.). Труд (ручной труд, самообслуживание, дежурство, хозяйственно-бытовой…) Безопасность (ПДД, ОБЖ) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : ФЦКР- Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям (традиции, праздники). Ознакомление с миром природы (экология), с предметным миром. ФЭМП - Количество и счёт. Величина. Ориентировка в пространстве.Геометрические фигуры. Ориентировка во времени.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : Развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь). Художественная литература. ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Конструктивно-модельная деятельность. Музыкально-художественная деятельность (музыка, театральная деятельность). ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Культурно –гигиенические навыки Физическая культура.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (п.1.5. и 1.6 ФГОС дошкольного образования) ЦЕЛЬ: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности ЗАДАЧИ: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (п.1.5. и 1.6 ФГОС дошкольного образования) ЗАДАЧИ: 6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Принцип развивающего образования (целью которого является развитие ребёнка). Принцип научной обоснованности и практической применимости (отбор образовательного материала учитывает зону ближайшего развития, применение полученной информации в практической деятельности). Принцип интеграции (содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей). Комплексно-тематический принцип (объединение комплекса видов детских деятельностей вокруг единой темы). Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых (признание ребёнка полноцкенным участником образовательных отношений). Принцип сотрудничества с семьёй. Принцип гендерного подхода. Принцип адаптивности (через адаптивность предметно – развивающей среды к потребностям ребёнка). Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип учёта особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ). Принцип национально регионального компонента (НРК)

Национально региональный компонент (НРК) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности ДОУ: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям. Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством. Национально региональный компонент (НРК) составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности ДОУ: Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям. Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 3-4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Особенностью игры является ее условность. Содержанием игры: действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро­ваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле­ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы, доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развиваются восприятие, память, внимание и мелкая моторика рук. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В игровой деятельности дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Могут наблюдаться устойчивые избиратель­ные взаимоотношения. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Пове­дение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Про­должает развиваться также их половая идентификация НРК: В возрасте 3 – 4 лет развивается познавательный интерес о родном городе, художественной литературе (татарских народных сказок и произведений татарских писателей). В игровой форме дети данного возраста познают татарскую национальную одежду (мальчик, девочка).

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 4 -5 лет В игровой деятельности у детей появляют­ся ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игро­вые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису­нок становится предметным и детализированным.Совершенствуется техническая сторона изобрази­тельной деятельности. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изме­нениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, коорди­нация движений. Дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут вы­учить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны исполь­зовать простые схематизированные изображения для решения неслож­ных задач. Развивается предвосхищение. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его осо­бенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при обще­нии с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. У детей повышенная обидчивость - возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются посто­янные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появля­ются конкурентность, соревновательность

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 4 -5 лет НРК: В возрасте 4 – 5 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и растительный мир), о Республике Татарстан и России. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Продолжается усвоение материала о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Формируется интерес к произведениям татарского народа и татарским сказкам. Расширяется кругозор о татарских писателях: русская группа - Г.Тукай; татарская группа: Г.Тукай, А.Алиш, М.Джалиль. УМК: В возрасте 4 – 5 лет объём словарного запаса: 62 слова татарского языка. Активный словарь: 49 слов; пассивный словарь: 13 слов.

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 5 -6 лет Действия детей в играх становятся разнообразными. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Появляются попытки совместного распределения ролей. Игровое взаимодействие сопровождается речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. 5 – 6 лет - возраст наиболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети используют и называют различные детали конструктора. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Могут конструировать из бумаги, природного материала. Развиваются чувства к сопричастию общего дела. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величи­ны, строения предметов; систематизируются представления детей. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Развиваться образное мышление. Использую наглядное моделирование. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам. Используя свой наглядный опыт – дети могу и давать адекватные причинные объяснения, способны рассуждать. Воображение в этом возрасте будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи.

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 5 -6 лет НРК: В возрасте 5 – 6 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и растительный мир), городах Республики Татарстан (4 города: Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Заинск, столица РТ – г. Казань). Дети начинают осваивать народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия). Пополняются знания детей о символике РТ и РФ (герб, флаг). Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трёхлистник –өч яфрак ) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Продолжается усвоение материала о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Формируется интерес к произведениям татарского народа и татарским сказкам. Расширяется кругозор о татарских писателях: русская группа - Г.Тукай; татарская группа: Г.Тукай, А.Алиш, М.Джалиль. УМК: В возрасте 5 – 6 лет объём словарного запаса: 45 слова татарского языка. Активный словарь: 38 слов; пассивный словарь: 7 слов.

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 6-7 лет Игровые действия детей становятся более сложными. Появляется совместное планирование игры, распределение ролей. Взаимодействие с детьми ориентируется на социальные нормы и правила. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формиру­ются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Конструирование из строительного материал становится симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляет­ся на основе зрительной ориентировки. Дети способны выполнять различные по степени сложности пост­ройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Усложняется конструирование из природного материала. Дети сотрудничают в непродуктивных видах деятельности, наблюдается доброжелательное внимание к партнёрам. У детей продолжает развиваться восприятие. Знает основные цвета и оттенки каждого, разновидности геометрических форм. Может сопостовлять по величине 10 и более предметов. Развивается образное мышление. Использует схемы для ориентировки определённой пространственной ситуации, распределяет предметы по группам на основе выделения наглядных признаков. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. Дети осуществляют достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале и могут действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА детей 6 -7 лет НРК: В возрасте 6 – 7 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и природный мир), городах Республики Татарстан (5 городов: Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Альметьевск и их достопримечательности, столица РТ – г. Казань). Дети начинают осваивать народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мари - Эл, Мордовия) через информационный и наглядный материал, подвижные игры народов РТ. У детей закрепляются знания о символике РТ и РФ (герб, флаг). Формируются представления о главах государства – Президенты РФ И РТ. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трёхлистник –өч яфрак; пион – чалмабаш; шиповник – гөлҗимеш) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Закрепляются знания о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Систематизируются знания о произведениях татарских писателей и татарских народных сказок. Знакомятся с портретами татарских писателей. УМК: В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 60 слова татарского языка. Активный словарь: 58 слов; пассивный словарь: 2 слова.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (п.4.6. ФГОС дошкольного образования) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (п.4.6. ФГОС дошкольного образования) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ø ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ø ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ø ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ø ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (п.4.6. ФГОС дошкольного образования) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ø у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ø ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ø ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ НРК: ребёнок проявляет уважение к людям другой национальности, к их культурным ценностям; ребёнок понимает речь на татарском языке, в пределах изученных тем, задаёт вопросы на татарском языке; у ребёнка формируется мотивация к дальнейшему обучению татарского языка на этапе школьного обучения. УМК: В возрасте 4 – 5 лет объём словарного запаса: 62 слова татарского языка. В возрасте 5 – 6 лет объём словарного запаса: 45 слова татарского языка. В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 60 слова татарского языка. Перед выходом в школу объём словарного запаса составляет 167 татарских слов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества изучение отношения к вопросам воспитания, обучения, развития детей, организации деятельности поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка Основные задачи информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях знакомство с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье и трудностями, возникающими в воспитании обеспечение целостного развития личности ребенка создание необходимых условий разрешения разных типов социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка цель

НАПРАВЛЕНИЯ взаимодействия детского сада с семьей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Непрерывное образование воспитывающих взрослых

Информационно- аналитический блок Практический блок Контрольно- оценочный блок СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ взаимодействия детского сада с семьей

Информационно- аналитический блок анкетирование и опрос патронаж семей воспитанников наблюдение беседы консультаций стенды собрания и конференции дни открытых дверей собрания-встречи рукописные и электронные газеты и журналы семейные календари разнообразные буклеты интернет-сайты (ДОУ и УО) электронная переписка Практический блок лекции листы-памятки семинары и тренинги мастер-классы открытые показы проекты и выставки студии и гостиные круглые столы школа молодых родителей школа родителей будущих первоклассников праздники и развлечения театры игры Контрольно-оценочный блок анализ деятельности анкетирование и опрос оценочные листы отзывы беседы анкетирование собрания-встречи собрания и конференции групповое обсуждение интернет-сайты (ДОУ и УО) электронная переписка ФОРМЫ взаимодействия детского сада с семьей

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на сохранение психического здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на психическое здоровье ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять психическое здоровье ребенка. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Совместно с родителями создавать индивидуальные программы сохранения и укрепления психического здоровья детей и поддерживать семью в их реализации.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности, Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, входе проектной деятельности). Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие ребенка. Побуждать поддерживать детское сочинительство.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных эле­ментов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воз­ действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.