ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Крючкова Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, директор ЧОУ –СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Учебная деятельность – процесс в системе образования. …НО И… Учебная деятельность (УД) как основной метод обучения младших школьников.
Формирование метапредметных результатов обучения.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Крючкова Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, директор ЧОУ –СОШ «Развитие» г. Армавир

Учебная деятельность (УД) – это деятельность по самоизменению, ее продукт – те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте. В.В. Давыдов

учебно-познавательные мотивы; принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи; преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением действий; оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

«Согласно обычной теории, школьникам дают уже вычлененные в учебнике готовые знания. Вот вам на блюдечке куропаточка уже зажаренная, вы видите, где тельце, где ножки, где шейка. Лопайте, милые друзья!» (В.В.Давыдов)

Этапы учебной деятельности Тип урока Подтип урока Структурные компоненты урока Формы организации Постановка учебной задачи Урок постановки учебной задачи ситуация успеха индивидуальная ситуация разрыва групповая фиксация разрыва групповая формулирование учебной задачи в знаковой форме групповая, индивидуальная Решение учебной задачи Урок моделирования и конструирования преобразование условия задачи; индивидуальная собственно моделирование;групповая преобразование модели;групповая конструирование способа;групповая, индивидуальная Решение частных задач Урок конкретизации актуализация открытого способа; решение частных задач открытым ранее способом; индивидуальная

Контроль Урок контроля Тестово- диагностический (старт) работа с отдельными операциями открытого способа; индивидуальная Самостоятельная работа выполнение задания; выработка критериев; контроль и оценка; индивидуальная, парная Проверочная работа выполнение заданий, коррекция; индивидуальная Контрольная работа выполнение заданий;индивидуальная Тестово- диагностический (финиш) вычленение типичных ошибок по каждой отдельной операции способа; индивидуальная Оценка Урок оценки Эталон оценки работа с заданными эталонами оценки, выработка собственных эталонов; индивидуальная, парная Урок социальной значимости публичное представление результатов своей работы; коллективное обсуждение

КУРС «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова Основными разделами данного курса являются: 1. Как учить себя с помощью взрослого? 2. Сотрудничество со сверстниками. 3. Отношение ребенка с самим собой. Процесс учения обладает рядом признаков: контролируемость (учебное пространство учащегося опосредованно или непосредственно всегда находится в поле деятельности учителя); временной регламент (учебная деятельность ученика всегда определяется расписанием или режимом дня. Регламентируется не только ее начало и конец, но и темп, и ритм); заданность средств, способов действия (есть действия, которые учитель обязан указать ребенку для выполнения задания, есть же задания, где ученик должен осуществить выбор или изобрести для себя новый способ действия); результативность (любая деятельность завершается получением какого-либо «продукта». «Продуктом» УД может быть и сам процесс «делания»);

Этапы учебной деятельности Педагогические технологии Метапредметные компетенции Постановка учебной задачи «Стартовая работа» «Карта знаний» регулятивные умение планировать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД; Решение учебной задачи «Стол помощник» познавательные самостоятельный поиск решения проблемы; логические доказательство выдвинутых гипотез; Решение частных задач «Стол помощник» «Стол заданий» познавательные использование знаково-символических средств для создания моделей; регулятивные самоконтроль; самооценка; Контрольрегулятивные умение контролировать и оценивать учебные действия Оценка Тетрадь «Мои открытия» График «Мои достижения» регулятивные самооценка;

ГРУППОВАЯ РАБОТА «Учитель – группа совместно действующих детей» - исходная форма учебного сотрудничества в начальной школе. Работа в группах организуется тогда, когда возможен «интеллектуальный конфликт». Задания – ловушки Типы «ловушек»: позволяющие различать ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на действия учителя; позволяющие различать понятийную и житейскую логику; задачи-ловушки, не имеющие решения.

Типы группового взаимодействия: Наиболее простой тип группового взаимодействия, где каждый участник высказывает как можно больше идей о том, как решить задачу, затем обсуждается пригодность высказываний и готовится ответ от группы. В более сложно устроенном взаимодействии между детьми распределены разные точки зрения на обсуждаемое противоречие. Ролевое взаимодействие. Между учениками группы распределяются роли, например: исполнитель, проверяющий, экспериментатор, контролер, протоколист. «Конвейерный» тип взаимодействия, при котором между детьми распределена последовательность операций, составляющих действие по решению задач. Такой тип взаимодействия целесообразен, прежде всего, для отработки навыка. Кооперационный тип взаимодействия используется при решении задач, требующих больших затрат времени. Для ускорения решения задачи члены группы договариваются между собой, кто и что будет делать. Продукт групповой работы складывается из результатов работы каждого участника группы.

Самостоятельная работа учащихся - это такая форма организации познавательной деятельности детей, при которой они сознательно и активно стремятся к достижению поставленной цели, преодолевая встающие на их пути трудности без непосредственной помощи с чьей- либо стороны в ходе выполнения работы (П.И. Пидкасистый).

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общеинтеллектуальное Кружки «Юный математик», «Школа лингвистов» Кружок «Я - исследователь» Школа информационной культуры «Одуванчик» Общекультурное кружок «Волшебный бисер» хореографический кружок «Вдохновение» вокальная студия «Волшебный микрофон» Социальное факультатив «Тропинка к своему «Я» Духовно-нравственное кружок «Казачок» Спортивно-оздоровительное Клуб «Белая ладья»секция «Весёлые акробаты»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская деятельность

Кружок «Экономика»Кружок «Иван Царевич» «Казачок» участники фестиваля « Пасхальная весна », организованного при содействии настоятеля Свято-Никольского храма протоиерея Г. Волкова Школа информационной культуры «Одуванчик» Секция каратэ

Индивидуальный тур по математике Церемония награждения Групповая работа

Всероссийская конференция Юный исследователь Обнинск, 2012 V Всероссийская олимпиада младших школьников Москва, 2013 VI Рождественский фестиваль Обнинск, 2012 Назарова Инесса внесена в книгу «100 лучших учащихся России» в 2011 г. и 2012 г. Летняя школа МГУ «Лифт в будущее» Москва,

VI региональный конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов младших школьников и дошкольников «Я – исследователь» Сочи, XX Турнир юных физиков- экологов Хадыженск, 2011 Краевой конкурс научно- исследовательских проектов Малой академии учащихся Кубани «Эврика» Краснодар, «Я – писатель и поэт, я - художник, краевед – 2012» Краснодар, 2012

Волонтерское движение «Читай, страна!» Школа информационной культуры «Одуванчик» Читательские акции Реклама детской библиотеки «Я иду в библиотеку»

Важно! все педагоги играют «по одним и тем же правилам»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!