Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования. Методист РИМЦ РУО Любимская И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования. Методист РИМЦ РУО Любимская И.А

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования. В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Цель сопровождения в ДОУ - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи психолого – педагогического сопровождения: - охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Основные этапы психолого – педагогического сопровождения: 1. диагностический; 2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка; 3. коррекционно – развивающий; 4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: - Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; - При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира. Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.) Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми. Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС НОО. Методист РИМЦ РУО Любимская И.А

Цель ППС по новым ФГОС НОО: Создание условий для психологического благополучия и развития обучающихся на личностно-ориентированной основе.

Задачи: Психологическая диагностика с целью обеспечения благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Создание модели сопровождения участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО; Психологическая помощь участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО

Входная диагностика по вопросу введения ФГОС НОО Цель: Обеспечение благоприятных условий для участников образовательного процесса в ходе введения ФГОС НОО.

Направления диагностики: Отношение родителей к введению ФГОС НОО. Наличие условий для качественной реализации новых стандартов; Наблюдение за адаптацией обучающихся к школе, исследование личностных особенностей детей; Диагностика внутрисемейных отношений школьников (рисуночный тест «Моя семья», (опросник для родителей) -диагностика семейного воспитания (при необходимости).

Диагностика родителей: Образование родителей; Занятость на работе; Планы в отношении образования ребёнка; Условия для занятий; Приоритетные ценности для родителей; Состояние здоровья детей при поступлении в школу; Информированность о ФГОС НОО; Отношение к ФГОС НОО; Удовлетворённость родителей перечнем дополнительных занятий Комфортность ребёнка в школе; Помощь школы в решении вопросов обучения по новым стандартам?

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Достаточно легко ребенок справляется с программой. Если программа сложная– внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; Нередки жалобы на здоровье; Доминирует подавленное настроение; Нарушение дисциплины; Материал усваивается фрагментарно; Самостоятельная работа с учебником затруднена; Не проявляет интереса к урокам; Необходим постоянный контроль со стороны родителей и учителей; Пассивен; Не имеет друзей.

Причины, вызывающие трудности адаптации: Несформированность «внутренней позиции школьника»; Слабое развитие произвольности; Недостаточное развитие учебной мотивации; Неготовность подчиняться новым правилам школьной жизни; Общение с учителем; Принятие учебной задачи; Недостаточно развитая социализация; Отношение к себе; Завышенные требования со стороны родителей; Состояние здоровья и уровень физического развития; Гиперактивность; Леворукость; Нарушение эмоционально-волевой сферы; Конфликтные семьи.

Факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации (процент выборки). Полная семья |77,6 | Высокий уровень образования отца |87,9 | Высокий уровень образования матери |83,2 | Правильные методы воспитания в семье |95,3 | Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма в семье |91,1 | Отсутствие конфликтной ситуации в семье |94,4 | Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительного класса |62,7 | Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса |59,8 | Функциональная готовность к обучению в школе |86,9 | Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс|85,8| Удовлетворенность в общении со взрослым |74,3 | Адекватное осознание своего положения в группе сверстников |97,8 |

Адаптация первоклассников: Исследование детской тревожности; Диагностика адаптации к школьному обучению; Наблюдение за детьми на уроках и вне учебной деятельности; Выявление дезадаптивных детей; Комплекс занятий развивающего характера для дезадаптивных детей.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ФГОС ООО. Методист РИМЦ РУО Любимская И.А

Цель психолого-педагогического сопровождения - создание психологических условий для развития личности учащихся, успешного освоения основной образовательной программы.

Профилактическое направление. Диагностическое направление (индивидуальное и групповое) Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители). Развивающее направление (индивидуальная и групповая работа) Просветительско-образовательное направление. Профориентационное направление. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО.

Задачи психолого – педагогического сопровождения введения ФГОС ООО проведение систематических входных, промежуточных и итоговых мониторингов психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; - обеспечение равных возможностей для получения образования всеми детьми, в том числе детьми, которым требуются специальные условия обучения и воспитания.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: 1. Диагностика универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ) 2. Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий. 3. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся. 4. Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций

Диагностическое сопровождение Мониторинг Срезовая диагностика Углубленная индивидуальная диагностика

При анализе этапов уроков психологом анализируются следующие характеристики: 1. Взаимодействие в классе «учитель – ученик» ( стиль, формы, педагогические и психологические приемы взаимодействия). 2. Развитие творческих и деятельностных способностей, познавательная активность учащихся, особенности преодоления затруднения на уроке. 3. Психологическая комфортность ( эмоциональный фон, мотивация, тревожность, динамика психофизиологического состояния). 4. Особенности урока ( позитивные моменты, проблемные зоны – для составления рекомендаций).

Основные наблюдаемые параметры при анализе урока Клас с Взаимодействие с учителем Актуальное эмоциональное состояние Самооценка Тревожность Особенности внимания, работоспособности Мотивация Познавательные процессы Творческая активность

Стол учителя - Поднимает руку + - Ответ на уроке ! - Отвлекается, занимается посторонними делами - «отсутствует» на уроке, нет включения в деятельность - Эмоциональная готовность к уроку - Эмоционально не готов к уроку - Тревожность -Утомляемость -Ребенок «левша» -Перевозбуждение -Слушает внимательно учителя, выполняет все задания четко, в ритме класса, но не проявляет активности (не понимает руку, не отвечает) Л х Условные обозначения деятельности учащихся на уроке: План посадки учащихся в классе Протокол наблюдения на уроке

Работа с обучающимися: - Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей. - Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы. - Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу. - Консультирование учащихся (помощь в решении проблем). - Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение элективных курсов «Твоя профессиональная карьера», сопровождение курса «мой выбор» (8 класс), «Мир профессий» (9 классы), проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы). - Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации. Формы работы психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.

Работа с педагогами. - Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Обучение навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами. - Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно- воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий). - Проведение семинаров, практических занятий, лекций Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого- педагогических кадров Формы работы психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.

Работа с родителями. Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности. Цель: повышения уровня психологической компенсации в вопросах воспитания и обучения ребенка. Формы работы психологического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.

Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся. Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями- предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико- педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями. У Уровни внедрения системы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО.

Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; Успешная адаптация учащихся в учебно - воспитательном процессе; Успешная адаптация и социализация выпускников школы; Создание мониторинга психологического статуса школьника; Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды. Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО.

Мониторинг Интеллект Мотивация Самооценка Уровень притязаний Эмоциональная сфера

Духовно- нравственное направление Универсальные учебные действия Коррекционная работа Работа с одаренными детьми Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Цель Создание условий по сопровождени ю процесса духовно- нравственного развития и воспитания детей и подростков в образовательн ом пространстве. Обеспечение психолого- педагогического сопровождения при введении Программы развития универсальных учебных действий. Создание условий для обеспечения психологической коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Создание условий для выявления вида одаренности, его развитие и поддержка в образователь ной среде. Создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка. Психологическое сопровождение внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Духовно- нравственное направление Универсальные учебные действия Коррекционная работа Работа с одаренными детьми Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи Отразить теоретические основы и показать особенности духовно- нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучения. Выявление возрастных особенностей форм УУД, выделение условий и факторов развития УУД в образовательном процессе и составление психолого- педагогических рекомендаций по их развитию; подбор методов и средств оценки сформированнос ти УУД. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, определить особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. Осуществить индивидуально ориентированную психолого- педагогическую помощь Осуществлять подбор диагностическ ого комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей. Создать банк данных по одаренным детям. -сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья; -научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; -дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; -обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); -сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; -сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Духовно- нравственное направление Универсальные учебные действия Коррекционная работа Работа с одаренными детьми Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Направление работы 1. Профилактика 2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) 3. Консультирование (индивидуальное и групповое). 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая). 5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) 6. Психологическ ое просвещение и образование. -Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно- воспитательного процесса. -Диагностика с точки зрения требуемых компетенций обучающихся по завершении определенного этапа обучения. -Просвещение -Развитие и коррекция 1. Диагностическое направление. 2. Консультативное направление. 3. Коррекционное направление. 4. Динамический контроль помогает отследить эффективность или неэффективность разработанной программы, внести корректировки в перспективные планы. 1. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. 2. Коррекция и развитие, направленные на развитие личности учащегося. 3. Профилактика 1. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. 2. Профилактическая работа с учителями. 3. Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Ожидаемый результат Духовно- нравственное направление -ценностное отношение к Родине, своему народу, своему краю; -опыт социальной и межкультурной коммуникации; -представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений с людьми, -нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -уважительное отношение к традиционным и обычаям; -неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; -способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; -заботливое отношение к младшим; -ценностное отношение к труду и творчеству; -первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности

Ожидаемый результат Универсальные учебные действия -в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. -в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. -в сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. -в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Нормативно – правовая база организации деятельности педагогов – психологов в образовательных учреждениях 1. Конвенция ООН о правах ребенка. 2. Конституция РФ. 3. Закон РФ об образовании ФЗ 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от г. 124 Ф-3 (изменения и дополнения от г.). 6. Этический кодекс педагога – психолога образовательного учреждения. 8. Должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения– 9. Карты психолого-педагогического обследования ребенка. 10. Заключение по результатам психологического обследования ребенка. 11. Журнал учета деятельности педагога-психолога. 12. План работы педагога – психолога образовательного учреждения.– 13. Единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва