9 КЛАСС УРОК 48. БУЛЫГИНА Л.Н. 1.Повторение, коррекция и закрепление знаний по теме «Электромагнитное поле» 2.Контроль уровня усвоения теоретического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Advertisements

Социологический опрос Вопрос «Можно ли превратить магнетизм в электричество?»
Тема: «Магнитное поле» Разработала учитель МОБУ сош 21 Лабинского района Сумина Е.С.
Электромагнитная индукция Сравнение электростатического и магнитного полей Электростати- ческое магнитное Источник поля Что служит индикатором поля?
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Колебательный контур – это система, состоящая из последовательно соедененных конденсатора емкости C, катушки индуктивности L и проводника с сопротивлением.
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Тема урока: «Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания.
Электромагнитные волны. Электромагнитные волны – электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве с конечной скоростью.
Магнитный поток. Повторение. Как называется и каким символом обозначается векторная величина, которая служит количественной характеристикой магнитного.
Вопросы Что такое магнитная проницаемость ? Какие вещества называют диа - и парамагнетиками ? Что такое ферромагнетики ? Каковы свойства ферромагнетиков.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Магнитный поток Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Электромагнитные волны. Электромагнитные волны – электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве с конечной скоростью. 900igr.net.
Урок физики по теме: «Электромагнитные колебания» Маркус Елена Викторовна - учитель физики, информатики МОУ «СОШ 4» г Называевска.
Тема урока: повторение главы «Электромагнитное поле» и подготовка к контрольной работе по данной теме. Цель и задачи: Закрепить пройденный материал и подготовиться.
ГБОУ школа 124 Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны» учитель физики Мачульская Л.В.
В N 1 S 1.наглядно изображают магнитное поле; замкнутые линии; 2. замкнутые линии; 3. за направление силовых линий принято направление, на которое указывает.
Классная работа. Явление электромагнитной индукции. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 – 1867) «… Превратить магнетизм в электричество.» 1821г 29 августа 1831года.
Ракета стартует, если экипаж ответит на вопросы :
Транксрипт:

9 КЛАСС УРОК 48

БУЛЫГИНА Л.Н.

1.Повторение, коррекция и закрепление знаний по теме «Электромагнитное поле» 2. Контроль уровня усвоения теоретического материала 3. Умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.

1. Организационный момент. 1. Организационный момент. О порядке работы на уроке. 2. Вступительное слово учителя. 2. Вступительное слово учителя.

Карта коррекции заполняется на протяжении всего урока персонально и самостоятельно Номер вопроса Что проверяется Где получить нужную информацию 1. Силовые линии магнитного поля 2. Условия возникновения электромагнитной волны 3. Направление силы Лоренца

4. Источники магнитного поля 5. Электромагнитная индукция 6. Направление силы Ампера 7. Правило правой руки 8. Правило левой руки

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Работа проходит в группах по 5 человек Работа проходит в группах по 5 человек Группе предлагается решить задачи средней степени сложности. Группе предлагается решить задачи средней степени сложности. Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки. Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки. Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку. Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку. Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи. Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи. Максимальная оценка -7 баллов Максимальная оценка -7 баллов

00:0000:1000:2000:3000:4000:5001:0001:1001:2001:3001:4001:5002:0002:1002:2002:3002:4002:5003:0003:1003:2003:3003:4003:5004:0004:1004:2004:3004:4004:50 10 :00 время истекло

ВТОРОЙ ЭТАП

Каждой группе задается поочередно вопрос через 15 секунд необходимо дать ответ Каждой группе задается поочередно вопрос через 15 секунд необходимо дать ответ Если ответ не правильный отвечает команда первая поднявшая руку Если ответ не правильный отвечает команда первая поднявшая руку За правильный ответ дается 1 балл За правильный ответ дается 1 балл Максимальная оценка - 5 баллов Максимальная оценка - 5 баллов

1. Чем создается магнитное поле? 1. Чем создается магнитное поле? 2. Что такое магнитные линии? 2. Что такое магнитные линии? 3. Что вы знаете о направлении и форме линий неоднородного поля? 3. Что вы знаете о направлении и форме линий неоднородного поля? 4. Что вы знаете о направлении и форме линий однородного поля? 4. Что вы знаете о направлении и форме линий однородного поля? 5. Как формулируется правило буравчика? 5. Как формулируется правило буравчика? 6. Что можно определить, используя правило буравчика? 6. Что можно определить, используя правило буравчика? 7. Как читается правило левой руки для находящегося в магнитном поле проводника с током? 7. Как читается правило левой руки для находящегося в магнитном поле проводника с током? 8. Что служит количественной характеристикой магнитного поля? 8. Что служит количественной характеристикой магнитного поля?

9. Чему равен модуль вектора магнитной индукции? 9. Чему равен модуль вектора магнитной индукции? 10. Формула вектора магнитной индукции 10. Формула вектора магнитной индукции 11. Что принимают за единицу магнитной индукции? 11. Что принимают за единицу магнитной индукции? 12. Что называется линиями магнитной индукции? 12. Что называется линиями магнитной индукции? 13. Какое поле называется однородным? 13. Какое поле называется однородным? 14. Какое поле называется неоднородным? 14. Какое поле называется неоднородным? 15. Отчего меняется магнитный поток, пронизывающий площадь контура? 15. Отчего меняется магнитный поток, пронизывающий площадь контура? 16. В чем состоит явление электромагнитной индукции? 16. В чем состоит явление электромагнитной индукции? 17. Индукционный ток появляется в цепи, состоящей из катушки и гальванометра, если… 17. Индукционный ток появляется в цепи, состоящей из катушки и гальванометра, если…

18. Назовите единицы измерения индуктивности в СИ 18. Назовите единицы измерения индуктивности в СИ 19.Трансформатор- это устройство, предназначенное… 19.Трансформатор- это устройство, предназначенное… 20. Источником электромагнитного поля служат… 20. Источником электромагнитного поля служат… 21. Как расположены векторы Е и В в электромагнитной волне? 21. Как расположены векторы Е и В в электромагнитной волне? 22. Колебательный контур состоит… 22. Колебательный контур состоит… 23. Энергию кванта можно вычислить по формуле: 23. Энергию кванта можно вычислить по формуле: 24. Из двух веществ оптически более плотным называется то, у которого показатель преломления Из двух веществ оптически более плотным называется то, у которого показатель преломления Белый свет является… 25. Белый свет является…

ТРЕТИЙ ЭТАП

Каждый учащийся отвечает на вопрос билета Каждый учащийся отвечает на вопрос билета За правильный ответ -1 балл За правильный ответ -1 балл Все баллы суммируются Все баллы суммируются Максимальная оценка – 5 баллов Максимальная оценка – 5 баллов

1. Определение электромагнитных волн. 1. Определение электромагнитных волн. 2. Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне? 2. Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне? 3. Какие соотношения между длиной волны, ее скоростью. Периодом и частотой колебаний справедливы для электромагнитных волн? 3. Какие соотношения между длиной волны, ее скоростью. Периодом и частотой колебаний справедливы для электромагнитных волн? 4. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны? 4. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны? 5. Приведите примеры 2-3 диапазонов электромагнитных волн. 5. Приведите примеры 2-3 диапазонов электромагнитных волн. 6. Что такое электромагнитное поле, что служит источником электромагнитного поля? 6. Что такое электромагнитное поле, что служит источником электромагнитного поля?

7. Чем отличаются силовые линии вихревого электромагнитного поля от силовых линий электростатического? 7. Чем отличаются силовые линии вихревого электромагнитного поля от силовых линий электростатического? 8. Что называется дисперсией света? 8. Что называется дисперсией света? 9. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. ( Ход опыта, результат. Вывод.) 9. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. ( Ход опыта, результат. Вывод.) 10. Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел? 11. В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел? 12. Для чего предназначен конденсатор? 12. Для чего предназначен конденсатор? 13. Что представляет собой простейший конденсатор? Как он обозначается на схемах? 13. Что представляет собой простейший конденсатор? Как он обозначается на схемах?

14. Что понимают под зарядом конденсатора? 14. Что понимают под зарядом конденсатора? 15. От чего и как зависит емкость конденсатора? 15. От чего и как зависит емкость конденсатора? 16. По какой формуле определяется энергия заряженного конденсатора? 16. По какой формуле определяется энергия заряженного конденсатора? 17. Какую систему представляет собой колебательный контур и из каких устройств он состоит? 17. Какую систему представляет собой колебательный контур и из каких устройств он состоит? 18. Какие преобразования энергии происходят в результате электромагнитных преобразований ? 18. Какие преобразования энергии происходят в результате электромагнитных преобразований ? 19. Почему ток в катушке не прекращается в тот момент, когда конденсатор разряжен? 19. Почему ток в катушке не прекращается в тот момент, когда конденсатор разряжен? 20. От чего зависит собственный период колебательного контура? Как его можно изменить? 20. От чего зависит собственный период колебательного контура? Как его можно изменить?

21. В чем заключается процесс амплитудной модуляции электрических колебаний? 21. В чем заключается процесс амплитудной модуляции электрических колебаний? 22. Почему в радиосвязи не используются электромагнитные волны звуковых частот? 22. Почему в радиосвязи не используются электромагнитные волны звуковых частот? 23. В чем заключается процесс детектирования колебаний? 23. В чем заключается процесс детектирования колебаний? 24. Дайте определение относительного и абсолютного показателя преломления. 24. Дайте определение относительного и абсолютного показателя преломления. 25. Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума? 25. Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума? 26. Как определяются показатели преломления через скорость света в средах? 26. Как определяются показатели преломления через скорость света в средах?

00:0000:1000:2000:3000:4000:5001:0001:1001:2001:3001:4001:5002:0002:1002:2002:3002:4002:5003:0003:1003:2003:3003:4003:5004:0004:1004:2004:3004:4004:505:00 время истекло

Рабочая тетрадь

Выполняются задачи повышенной сложности Выполняются задачи повышенной сложности Проводится взаимопроверка рабочих тетрадей Проводится взаимопроверка рабочих тетрадей Выбирается одна тетрадь из группы Выбирается одна тетрадь из группы Максимальная оценка – 3 балла Максимальная оценка – 3 балла

00:0000:1000:2000:3000:4000:5001:0001:1001:2001:3001:4001:5002:0002:1002:2002:3002:4002:5003:0003:1003:2003:3003:4003:5004:0004:1004:2004:3004:4004:50 10 :00 время истекло

Зачетный лист _________________ фамилии имя членов группы 1 этап 2 этап 3 этап Рабочая тетрадь Общийбалл оценка Самый активный

Итоги зачета Хорошо ли Вы усвоили учебный материал по теме Хорошо ли Вы усвоили учебный материал по теме «Электромагнитное поле» Что именно вызвало у вас особый интерес? Какие действия Вы предпримете, чтобы исправить допущенные вами ошибки?

Заключительное слово учителя. 1. Краткое обобщение темы «Электромагнитное поле» 2. Подпись карты коррекции 3. Оценки за зачет. Группа набравшая 15 – 13 баллов получают оценку – 5 Группа набравшая 15 – 13 баллов получают оценку – 5 Группа набравшая 12 – 10 баллов получают оценку – 4 Группа набравшая 12 – 10 баллов получают оценку – 4 Группа набравшая 9 – 7 баллов получают оценку - 3 Группа набравшая 9 – 7 баллов получают оценку - 3 Группа набравшая 6 и менее баллов зачет не сдала им устанавливается дата пересдачи Группа набравшая 6 и менее баллов зачет не сдала им устанавливается дата пересдачи

Рабочая тетрадь Работа по листу коррекции Мини-сочинение «Что я знаю об электромагнитном поле»

СПАСИБО ЗА УРОК !