Образовательная программа ( краткая презентация).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Образовательная программа ( краткая презентация)

Образовательная Программа дошкольного образования, далее «Программа» разработана и реализуется в дошкольном учреждение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ 1155 от г. Программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа направлена на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка ДОУ независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы учитывает индивидуальные особенности воспитанников дошкольного учреждения. Реализуемая Программа в ДОУ ориентирована на детей от 2 до 8 лет. В дошкольном учреждение функционируют 11 групп общеразвивающего вида: o 3 группы детей раннего возраста (2-3 года) o 8 групп дети дошкольного возраста (3-8 лет) Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей 2-3 года Общеразвивающая года Общеразвивающая лет Общеразвивающая лет Общеразвивающая лет Общеразвивающая 244 Всего:Общеразвивающая Мальчиков: 120 Девочек : 110 Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом возраста и пола. Физкультурно- оздоровительная работа строится с учётом особенностей здоровья каждого воспитанника. Физиологические и психологические особенности детей: В детский сад пришли дети с разными группами здоровья; В детском саду дети из разных типов семей; Дети имеют разные способности и интересы; В детском саду дети с разным уровнем физиологического развития. Учитываем возрастные, национально-культурные, климатические условия. Развивающие предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию Образовательной Программы, реализацию двигательной активности, эмоциональное благополучие наших воспитанников.

Разностороннее развитие ребенка, с учетом его возрастных, индивидуальных физиологических и психологических способностей и потребностей.

1. Укреплять и сохранять физическое и эмоциональное здоровье детей; 2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4. Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 6. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7. Обеспечевать психолого-педагогическую поддержку семьей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 8. Обеспечивать стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; 9. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Программа содержит 5 образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие - направлено на включение детей в систему социальных отношений через игру. Познавательное развитие - направлено на формирование интересов детей любознательности, формирование представлений о себе и объектах окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность. Речевое развитие - направлено на становление связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи через театрализованные и дидактические игры, занятия, чтение литературы Художественно-эстетическое развитие - направлено на становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие восприятия музыки, живописи, литературы, через продуктивную деятельность, занятия, наблюдения, игры. Физическое развитие - направлено на становление ценностей, здорового образа жизни, развития физических качеств, через спортивные мероприятия, занятия, игры

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Задачи: воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие: изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями. Формы взаимодействия с родители. Родительские собрания (общие и групповые). Родительские конференции. Дни открытых дверей. Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей. Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т.д.). Индивидуальная консультация.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников Консультации Выставки детского творчества Дни открытых дверей Оформление тематических папок-передвижек Анкетирование Посещение семей Индивидуальные беседы Оформление наглядной информации Праздники, развлечения, досуги Общие и групповые родительские собрания

При систематическом посещении детского сада к окончанию выпускной группы наши воспитанники могут добиться следующих результатов: 1.Ребёнок научится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, сможет проявлять инициативу в разных видах деятельности; 2.Ребёнок станет любознательным, будет интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сможет принимать решения самостоятельно; 3.Ребёнок будет уметь выражать свои мысли, чувства и желания, будет правильно формулировать и обращается с вопросами к взрослым и сверстникам, будет использовать грамматически правильную, связную речь для выражения собственных мыслей; 4.Ребёнок будет обладать развитым воображением, научится проявлять интерес к разным видам произведений искусства; 5.Ребёнок обладает навыками самообслуживания, он станет подвижным, выносливым.

В своей работе мы используем примерные методические материалы и парциальные программы: 1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». 2. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». 3. Ушакова О.С. «Развитие речи в детском саду». 4. Нищеева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР». 5. Новикова В.П. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». 6. Родынова О.П. «Музыкальное воспитание детей в детском саду». 7. Авдеева Н.Н. Р.Б. Стеркина « Безопасность». 8. Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины».

ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАМЕТКУ! МБДОУ Детский сад 190, расположен по адресу: г. Иваново, ул. 13-я Березниковская, д. 19. Заведующий: Жиркова Светлана Николаевна. o старший воспитатель: Гордеева Светлана Валерьевна. o учитель – логопед: Мищенкова Елена Евгеньевна. o муз. руководитель : Колосова Алла Викторовна. Контактные телефоны: 4932) ,(4932) Электронная почта: