Московский городской педагогический университет Кафедра Управления проектами Принципы выбора инструментов оценки при компетентностном подходе формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация семинарских занятий в условия балльно- рейтинговой системы К.э.н., заведующий кафедрой управления проектами Социального института Весманов.
Advertisements

Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015.
Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Инструменты оценки уровня сформированности компетенций Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Деятельностный подход к разработке модулей педагогической( исследовательской) магистратуры. Или ответы на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Н.В.Жадько, д.п.н.,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Московский городской педагогический университет Кафедра Управления проектами Принципы выбора инструментов оценки при компетентностном подходе формирования образовательных программ. Доцент – Акопян Гурген Александрович Москва 2015

Формирование компетенций как единиц содержания деятельности

Принципы выбора инструментов оценки Принцип «двойного действия»: а) формируют, б) оценивают уровень сформированности компетенции Наличие критериальной базы для каждого инструмента оценки Отчуждаемость результатов оценки (письменные работы) Накопительная оценка за модуль

Модуль «Общенаучный цикл, базовая часть» Основные решения Состав и содержание модуля обеспечивают единство предмета, метода и технологии обучения (учим, анализируем, проектируем, взаимодействуем). Образовательная программа модуля предполагает, что современные педагогические процессы осуществляются не только в системе (школьной и вузовской) педагогики, но и в социальной, культурной и бизнес-сферах. Модуль решает задачу подготовки обучающихся в области методологии научного анализа и проектирования.

Перечень формируемых исследовательских компетенций Педагогические Аналитические Проектные Коммуникативные

Педагогические Диагностирует потребности и задачи обучения Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения Применяет информационные технологии в образовательном процессе Организует групповое обучение (работу с группой) Оценивает результативность и эффективность обучения

Аналитические Формулирует проблему и гипотезы исследования Разрабатывает план исследования Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные) Применяет количественные и качественные инструменты анализа Обрабатывает результаты исследований (готовит аналитические отчеты, обзоры, рефераты)

Проектные Инициирует проекты Планирует учебную деятельность и деятельность организации Обеспечивает выполнение проектов и контролирует качество процессов и результатов проекта Формирует проектные команды Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность

Коммуникативные Осуществляет вертикальное (руководство, подчиненные) и горизонтальное (коллеги, партнеры, учащиеся) взаимодействие Осуществляет межличностные и групповые коммуникации (проводит совещания, презентации, дискуссии) Осуществляет индивидуальное и групповое консультирование

Дисциплина 1: Методология научного исследования в гуманитарной сфере Компетенции Образовательные результаты Инструменты оценки Формулирует проблему и гипотезы исследования Выявляет имеющиеся противоречия и описывает проблемную ситуацию Определяет предмет исследования Дает определения и интерпретирует основные понятия и термины исследования Определяет цели исследования Осуществляет системное описание объекта исследования Выдвигает предположения о свойствах и структуре объекта исследования, о характере связи между изучаемыми явлениями, о факторах детерминирующих эти связи Доклад (подготовка и презентация) 10 баллов Разрабатывает план исследования Выбирает методологию сбора исходных данных, Описывает критерии анализа, Определяет программные требования к выборке исследования, Разрабатывает инструментарий исследования, Формирует состав участников работ, связанных со сбором и обработкой данных, Устанавливает этапы исследования и сроки его проведения, Рассчитывает стоимость проведения исследования План исследования 10 баллов Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ Конструирует эталоны измерения данных, Обозначает способы проверки полученных данных на надежность, Разрабатывает шаблоны массивов собранных данных, Собирает информацию из альтернативных источников, включая современные базы данных, Обрабатывает, группирует и кодирует данные, Использует современные программные средства при работе с данными; Научный обзор 10 баллов

Дисциплина 2: Методы и инструменты управления проектами в образовании Компетенции Образовательные результаты Инструменты оценки Формулирует проблему и гипотезы исследования - Выявляет имеющиеся противоречия и описывает проблемную ситуацию, - Определяет объект и предмет исследования, - Дает определения и интерпретирует основные понятия и термины исследования, - Определяет цели исследования, - Осуществляет системное описание объекта исследования, - Выдвигает предположения о свойствах и структуре объекта исследования, о характере связи между изучаемыми явлениями, о факторах, детерминирующих эти связи, - Ставит задачи исследования; Аналитический конспект 10 баллов Применяет количественные и качественные инструменты анализа - Использует статистические характеристики для анализа эмпирических данных, - Стандартизирует и классифицирует показатели анализа эмпирических данных, - Использует коэффициенты анализа эмпирических данных, - Осуществляет первичный и вторичный анализ эмпирических данных, - Интерпретирует данные полученные в исследовании; Доклад (подготовка и презентация) 10 баллов Инициирует проекты - Определяет главную цель проекта, - Формулирует качественные и количественные результаты, - Определяет средства и технологии достижения целей, - Определяет затраты на достижение целей. План проекта (разработка и презентация) 10 баллов

Дисциплина 3: Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований Компетенции Образовательные результаты Инструменты оценки Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения - Разрабатывает концепции и программы предметного обучения, - Разрабатывает концепции и программы интенсивного обучения, - Готовит учебно-методические материалы; Кейс 10 баллов Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ - Конструирует эталоны измерения данных, - Определяет способы проверки полученных данных на надежность, - Разрабатывает шаблоны массивов собранных данных, - Собирает информацию из альтернативных источников, включая современные базы данных, - Обрабатывает, группирует и кодирует данные, - Использует современные программные средства при работе с данными Доклад (подготовка и презентация) 10 баллов Диагностирует задачи междисциплинарных педагогических исследований - Использует инструменты диагностики потребностей в обучении для различных целевых групп - Диагностирует современное состояние и приоритеты развития системы образования, -Определяет задачи и возможности междисциплинарных педагогических исследований. Аналитический конспект 10 баллов

Накопительная система оценивания Отчуждаемые результаты обучения: 1. Реферат, обзор, аналитический конспект – 10 баллов; 2. Эссе – 10 баллов; 3. Кейс – 10 баллов; 4. Оценочный лист (НИР) – 10 баллов; 5. Оценочный лист (Практика) – 10 баллов 6. План проекта/исследования – 7 баллов. 7. Тест – 10 баллов. Результаты работы в аудитории: 1. Презентация плана проекта/исследования – 3 балла; 2. Игра – 10 баллов; 3. Доклад – 10 баллов; 4. Посещение практических занятий – 10 баллов; Итого – 100 баллов.

Соответствие оценок (100- и 4-балльная шкалы) баллов - «Неудовлетворительно» баллов - «Удовлетворительно» балла - «Хорошо» 85 – 100 баллов - «Отлично»

Инструменты оценки модуля 1. Доклад (подготовка и презентация) 2.Реферат, научный обзор, аналитический конспект 3. Игра 4. Кейс 5. План проекта, план исследования (разработка и презентация) 6. Тест 7.Эссе

Доклад - критерии оценки (10 баллов) 1. Текст разделен на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой - 1 балл; 2. Сделаны промежуточные и конечные выводы - 1 балл; 3. Содержится сформулированное исследуемое (рассматриваемое) теоретическое положение (тезис или группа тезисов), при этом: а) определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в современных гуманитарных исследованиях- 1 балл; б) обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса - 1 балл; в) приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике педагогической практике, практике управления проектами (в случае отсутствия российских примеров, приводится не менее двух примеров из мировой практики) - 1 балл; г) предоставлены корректные цитаты источников – 1 балл д) представлена аргументированная позиция автора по основным тезисам доклада – 1 балл 4. Автор доклада может обосновать свои идеи дальнейшего развития тезисов ( группы тезисов), представленных в докладе – 1 балл; 5. Предоставлены аргументированные ответы автора доклада по всем заданным вопросам– 1 балл; 6. Доклад продолжается ровно 15 мин. и сопровождается мультимедийной презентацией - 1 балл.

Реферат, научный обзор, аналитический конспект - критерии оценки (10 баллов) Поиск и анализ информации: Отбор актуальных и валидных источников по теме в печатных и Интернет изданиях 1 балл Изложение основной темы, идеи, концепции в выбранных источниках по теме 1 балл Сравнение различных профессиональных точек зрения, представленные в различных источниках по теме 1 балл Адекватность структуры и содержания текста реферата: План и структура в соответствие с задачей реферирования 1 балл Отношение и профессиональное мнение к теме, идеям, концепциям в рассматриваемых в реферате источниках 1 балл Промежуточные и итоговые выводы и заключения по теме 1 балл П рофессиональное изложения текста: Владение современной профессиональной письменной лексикой 1 балл Грамотное письменное формулирование своих и чужие идеи по теме 1 балл Корректное цитирование источников в тексте и в сносках 1 балл Составление библиографических списков источников по теме в соответствие с ГОСТ 1 балл

Игра - критерии оценки (10 баллов) Вовлеченность участника 2 балла Соответствие (принятие) роли 1 балл Принятие решений 2 балла Достижение цели 2 балла Влияние 1 балл Взаимодействие (эффективность коммуникации) 2 балла

Кейс - критерии оценки (10 баллов) 1. Формат представленного решения (в соответствии с требованиями преподавателя) – 0,5 балла; 2. Грамотное и логичное изложение решения - 1 балл; 3. Способность поиска и систематизации информации (включая различные источники, не менее 5 наименований) - 1 балл; 4. Использование профессиональной терминологии в решении – 1 балл; 5. Оценка ресурсов представленного решения – 1 балл; 6. Наличие дорожной карты решения (шаги, сроки, ответственные, результат) – 1 балл; 7. Обоснованность представленного решения - 1 балл; 8. Эффективность представленного решения (экономическая, социальная и т.п.) – 1 балл; 9. Оценка рисков представленного решения – 1 балл; 10. Выводы и практические рекомендации – 1 балл; 11. Групповая работа (описание вклада участника, если кейс решается в рамках групповой работы) – 0,5 балла.

План проекта - критерии оценки (10 баллов) 1. Форма: 1 балл Объем документа: 6-8 стр. Шрифт: Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный Приложения: согласно требованиям МГПУ Аннотация: на 1 странице. 2. Содержание: Выбор и обоснование проекта с учетом наличия в команде проектировщиков, которые смогут действительно хорошо выполнить работу: 1 балл; Предложение реализации проекта на обширном, быстро развивающемся рынке с описанием маркетинговой стратегии компании: 1 балл; Наличие уникальной блестящей идеи, которая может быть коммерциализирована и защищена: 1 балл; Реалистичный (обоснованный, с указанием источников) бюджет проекта: 1 балл; использование в проекте высоких технологий: 1 балл; Сформулированные предложения по инвестированию в проект: 1 балл; 3. Презентация: Доклад в течение 15 минут, сопровождаемый мультимедийными иллюстрациями: 1 балл; Подготовка ответов на 2-3 вопроса (собственных), позволяющие осветить аспекты проекта не затронутые в докладе: 1 балл; Подготовка 1-2 комментариев с обоснованным указанием достоинств и недостатков проекта: 1 балл.

Тест - критерии оценки (10 баллов) Оценка зависит от количества правильных ответов (%), данных студентом в тестовом задании. Пример: тест, который содержит 30 вопросов: 0-9 правильных ответов – 0 баллов («Неудовлетворительно»); правильных ответов – 3 балла («Удовлетворительно»); правильных ответов – 4 балла («Удовлетворительно»); правильных ответов – 5 баллов («Удовлетворительно»); правильных ответов – 6 баллов («Хорошо»); правильных ответов – 7 баллов («Хорошо»); правильных ответов – 8 баллов («Хорошо»); правильных ответов – 9 баллов («Отлично»); правильных ответов – 10 баллов («Отлично»).

Эссе - критерии оценки (10 баллов) 1. Форма: 1 балл Объем документа: 6-8 стр. Шрифт: Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный Приложения: согласно требованиям МГПУ Аннотация: на 1 странице. 2. Содержание: Эссе разделено на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой 1 балл Сделаны промежуточные и конечные выводы 1 балл Наличие сформулированного исследуемого (рассматриваемого) теоретического положения (тезиса) : Определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в теории управления проектами 1 балл Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса 1 балл Приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике управления проектами: а) применен аппарат сравнительных характеристик 1 балл б) оценена эффективность практического применения 1 балл Индивидуальная точка зрения, оценка и комментарии: структурированность: 1 балл ранжированность: 1 балл обоснованность: 1 балл