Особенности обучения по системе Занкова Занкова. На первое место выдвигается развитие учащихся, которая рассматривается как основа успешного усвоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа Школа 73 предоставляет своим учащимся и их родителям возможность реализации выбора, начиная с I ступени обучения. В начальной школе родителям.
Advertisements

Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Образовательные программы. Перед родителями логично возникает вопрос какую программу выбрать для своего ребенка?
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Образовательные программы. Перед родителями логично возникает вопрос какую программу выбрать для своего ребенка?
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА В игре ребенок «примеряет» на себя роль взрослого, воссоздает окружающую его действительность, приобретает практические умения.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Система Л.В.Занкова Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии А.С.Выготский А.С.Выготский Автор презентации: учитель начальных классов Татьяна.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Транксрипт:

Особенности обучения по системе Занкова Занкова

На первое место выдвигается развитие учащихся, которая рассматривается как основа успешного усвоения знаний и навыков. Обучающие цели (знания, умения, навыки – формирование) не играют в начальной школе ведущую роль, а подчинены целям развивающего характера. Главное развитие у учащихся стремление к доказательности мысли, осознанность и мотивированность действий, устойчивую потребность в активной деятельности в разных ее видах, чуткость к мнению и переживанию другого человека. Обучение ведется на высоком уровне трудности, быстрым темпом, основной упор делается на формирование теоретических знаний и самостоятельности мыслительной деятельности ребенка. Обучение строится на основе индуктивного способа от частного к общему, носит проблемный характер, преобладание коллективной формы работы. Структура урока иная: используется коллективное обсуждение проблемы, создается творческая обстановка. Достоинства программы: активность и гибкость мышления учащихся, высокий уровень речевого развития и навыков работы с литературой, навыки коллективной работы и общения со сверстниками и педагогами, низкий уровень школьной тревожности.

Дети, недостаточно готовые к обучению в школе в условиях повышенной трудности и высокого темпа прохождения материала, программу начальной школы не усваивают. Преобладание коллективных форм учебной работы предполагает достаточный уровень навыков общения и взаимодействия со сверстниками. Низкий уровень ориентации на сверстников (низкая общительность, интравентированность) нередко выступает как индивидуальная особенность личности ребёнка, которая, в свою очередь, базируется на индивидуальных особенностях высшей нервной деятельности и традициях семейного воспитания, и поэтому в учебном процессе корректируется с большим трудом (либо не поддаётся коррекции вовсе). Такие дети в условиях обучения по системе Занкова могут чувствовать себя дискомфортно и не покажут ожидаемых результатов развития. Для обучения в условиях слабой регламентации деятельности, основанной на активности и самостоятельности самих учащихся, необходимо, чтобы при поступлении в школу ребёнок умел принимать учебную задачу, поставленную педагогом в неявной форме, мог на элементарном уровне управлять своей деятельностью и оценивать её результат, обладал достаточно развитым мышлением и хорошей обучаемостью. Эффективность развития ребёнка во многом зависит от развития мотивов учения, отношения к себе, школе и учению. Так как обучение по этой программе предполагает высокую самостоятельность принятия решений, то очень важно иметь хороший уровень развития творческого воображения у ребёнка.