Разработка рабочей программы, основанной на компетенциях День 3 Среда 22 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каталог компетенций целей обучения и их влияние на медицинскую дидактику Thorsten SCHÄFER Prof. Dr. med. Thorsten Schäfer ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE.
Advertisements

Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
Реализация Проекта «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» Министерство здравоохранения.
Доказательность в содержании клинических дисциплин: от принципов к стандарту В. В. Власов, Общество специалистов доказательной медицины.
Анализ мнения медицинских сестер о сестринском образовании Лаврова О.Ю. Шрайбер Н.М.
ТРАКТОВКА И ОТРАЖЕНИЕ В СТАНДАРТАХ Образование, ориентированное на компетенции.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Учебный Центр аккредитации и качества медицинской помощи при Кыргызском государственном медицинском институте переподготовки и повышения квалификации Курс.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Практика ситуационных анализов и учебный процесс Заведующая Кафедрой ПАМП д.полит.н. Татьяна Алексеевна Шаклеина.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Дисциплина повышения качества : Подход к устранению препятствий на пути к качеству Бруно Буше, MD, MPH Региональный директор по качеству медицинской помощи.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Камалиев М.А. Директор Учебного департамента общественного здравоохранения,
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Транксрипт:

Разработка рабочей программы, основанной на компетенциях День 3 Среда 22 мая 2013 Казань Лектор: Шалхарова Ж.С.

Международные профили компетенций 2

1. Медицинский эксперт 2. Профессионал 3. Коммуникатор 4. Коллаборатор 5. Менеджер 6. Адвокат здоровья 7.Обучающийся, ученый Канада 3

Этапы разработки компетенций CanMEDS 1 фаза CanMEDS – разработка рамки компетенций ( ). Были осуществлены несколько последовательных этапов: Систематическое планирование модели Консультации с врачами многих специальностей Консультации экспертов Консультации с другими организациями здравоохранения Систематический обзор литературы Проведение фокус групп на уровне общества в Онтарио Качественный анализ тем по полученным данным Создание рабочих групп по ролям CanMEDS (с включением нескольких сотен врачей) Осуществление модифицированного Delphi анализа Идентификация ключевых компетенций Сбор данных в квалификационную рамку ролей CanMEDS Опрос двух когорт врачей для валидации квалификационной рамки Утверждение Консульством 4

Этапы разработки компетенций CanMEDS 2 фаза CanMEDs – пилотные проекты ( ). Изучение методов инкорпорации ролей CanMEDS в медицинское образование, особенно последипломное. 3 фаза CanMEDs – введение рамки компетенций ( ). Инкорпорация квалификационной рамки CanMEDS в стандарты образования резидентов 4 фаза CanMEDS – развитие академического штата. Фаза началась с 2002 года и продолжается по настоящее время. В ходе инкорпорации рамки CanMEDS было обнаружено, что она инкорпорируется не только в программы обучения резидентов, но и в до дипломное образование и в непрерывное повышение квалификации врачей. 5

США: The Accreditation Council for Graduate Medical Education (ACGME) 1. Уход за пациентом 2. Медицинские знания 3. Обучение и улучшение, основанное на практике 4. Интерперсональные и коммуникационные навыки 5. Профессионализм 6.Системно-ориентированная практика 6

Глобальные минимальные базовые требования в медицинском образовании(IIME) Клинические навыки Научные основы медицины Критическое мышление и исследование Коммуникационные навыки Профессионализм Популяционное здоровье и система здравоохранения Менеджмент информации 7

Европейская рамка квалификаций 8

9

10