Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Advertisements

1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Образовательный проект Автор: Матвеева Алевтина Викторовна «Удивительный мир мир геометрии» геометрии»
Синтез противоположных оппозиций. Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Пояснительная записка. 1.Данная презентация предназначена для подачи геометрического материала на уроках математики в начальной школе (как для объяснения,
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Программа по геометрии. 5-6 классНаглядная геометрия 1 час в неделю, всего 68 часов Учитель математики Бессонова Т.В.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Внеклассное мероприятие: « В мире насекомых». Цели Повышение учебной мотивации школьников, развитие навыков группового взаимодействия. Повышение учебной.
Kuzichkina73 Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно- компьютерных технологий Кузичкина Н.И. Учитель начальных.
Транксрипт:

Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска

Актуальность За последние десятилетия, на мой взгляд, четко обозначилась тенденция к изменению сущности и целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить -становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей.

Цель :формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений в процессе усвоения геометрического материала.

Задачи: - расширить познавательные возможности ребят; - учить строить свою работу так, чтобы способствовать зарождению учебной мотивации; - содействовать созданию на занятиях ситуации успеха.

Игра – это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Структура занятия: 1. Этап. Разминка. Геометрические ребусы, кроссворды, игры «Верю – не верю», и т. д.

2. Этап. Развитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей.

3. Этап. Решение частично – поисковых задач разного уровня. Это задания на выявление закономерностей: Раздели фигуры на группы. Найди «лишний рисунок. Найди закономерность и нарисуй все многоугольники.

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

4. Этап. Решение творческих задач. Составление фигур - силуэтов по своему замыслу: «Удивительный треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник».

Интеграция- курс обучение математике при помощи оригами.

Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности « Геометрия вокруг нас» – альбом.

Результативность опыта. Опыт работы апробирован в течение четырех лет с 1- 4 класс. По сумме баллов за все методики учащиеся распределены по уровням: Уровень 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Высокий уровень (18-20 б.) Выше среднего (15-17 б) Средний уровень ( 11 – 14 б) Ниже среднего ( б)

1. Познавательный интерес. Анкетирование учащихся 1 – 4 класс.

2. Итоги тестирования по раннему введению геометрического материала.

Сравнительный анализ КЗ учащихся 4 «А» класса

Анализ владения учащимися геометрической терминологией, введенных со 2 класса.

Раннее изучение геометрии может и должно способствовать развитию интеллектуальных процедур, которые являются важнейшими компонентами пространственного мышления. Данная система работы эффективна для развития интеллекта детей, расширяет познавательные возможности формированию воображения, логического и абстрактного мышления, памяти, внимания, измерительных и конструкторских знаний и навыков, пространственных представлений и понятий, творческих способностей младших школьников.