«Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних во всех типах образовательных организациях»
Социально-психологическое структурное подразделение (служба) Руководитель (администратор) Педагоги-психологи (школа, детский сад) дефектологи Социальные педагоги (школа, детский сад) логопеды
Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Отклонения Отклонения Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины. Связаны с понятием «социальная норма» - правила, образец действия, мера допустимого поведения. Причины: трудности переходного возраста; неопределенность социального положения; нестабильность; экстремальные ситуации (сиротство). Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования. Причины: нежелание учиться, неблагополучие в семье, экологические и социальные катаклизмы, отклонения в развитии. Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства
Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка (заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности)
Цель образовательной организации: ранняя профилактика правонарушений среди подростков.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных организаций: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.
Методы раннего выявления детей группы риска изучения: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс
Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей
Организация досуговой деятельности Формирование навыков ЗОЖ Система мер профилактической работы Социально- психологическая служба Правовой всеобуч
Профилактическая работа Взаимодействие ОВД, ПДН, ЦПМСиД Совет профилактики Защита прав и свобод несовершеннолетних Совет отцов, Совет бабушек
Родителей, педагогического коллектива Тематические лекции общественного инспектора Цикл кл часов «Правовая грамотность» Месячники правовых знаний, Неделя прав человека Формирование ЗОЖ
Работа социально - психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся» Психодиагностика Обновление банка данных на склонных к девиации, суицидам, подростков. Диагностика уровня воспитанности, уровня агрессивности, исследование личностных особенностей, анонимное анкетирование и т.д. Коррекционно- развивающая работа Психологически е коррекционно- развивающие тренинги для учащихся Направленность: развитие адекватной самооценки, коррекция агрессивного поведения, обучение коммуникативным навыкам, коррекция детско- родительских отношений и т.д. Психопрофилактика Классные часы, психологические тренинги, игры, консультации для родителей Работа консультативного пункта для родителей различных категорий. Психопросвещение Психологические семинары-тренинги для классных руководителей, родителей; выступления на родительских и общешкольных собраниях; выступления на педагогических советах предоставление информации для педагогов, родителей на информационном стенде; Формирование ЗОЖ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции, беседы, тренинги для родителей;
Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.
По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется Карта наблюдений
Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель, проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г. Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.;
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: - Конституция РФ; - Федеральный закон РФ «Об образовании» ФЗ от ; - Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32); Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.;
Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.; Приказ ДОгМ от 7 февраля 2006 г. 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»
Дорожные карты Департамента образования города Москвы - "Работа с неблагополучными родителями". - «При возникновении подозрения обучающихся в употреблении наркотических средств и психотропных веществ». - «Тестирование на употребление наркотиков»
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся: - не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося; - неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; - склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ; - причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; - состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Форма 1-шу В Совет профилактики ____________________________ (название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия ______________ имя ___________ отчество __________________ обучающегося __________ класса _____________ год рождения ________ За _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ а также по представлению _________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, __________________________________________________________________ опеки (попечительства) __________________________________________________________________ считаем необходимым ____________________ обучающегося _____ класса (Ф.И.О.) поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) "__" __________ 200__ г.
Форма 2-шу УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Государственное образовательное учреждение ____________________ __________________________________________________________________ 2. Класс _________________________________________________________ 3. Фамилия ______________ имя ____________ отчество ______________ 4. Дата рождения ___________________ Место фактического проживания (почтовый адрес) _________________________________________________ 5. Место регистрации _____________________________________________ 6. Социальный статус семьи: ______________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) 7. Сведения о родителях: Мать: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________ Место работы _____________________________________________________ Отец: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________ Место работы _____________________________________________________ Опекун (попечитель): фамилия _______ имя ________ отчество _______ Место работы _____________________________________________________ 8. В семье также проживают _______________________________________ (братья, сестры, бабушка, __________________________________________________________________ дедушка и т.д.) 9. Состоит на учете ______________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________ __________________________________________________________________ (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики) 11. Снят с внутришкольного учета _________________________________ (основание, по представлению, __________________________________________________________________ дата решения Совета профилактики) Краткая характеристика обучающегося (Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) __________________________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ______ Классный руководитель __________________________
Форма 3-шу Утверждаю: Заместитель директора "__" _________ 2005 г. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с обучающимся __________ класса __________________________________ __________________________________________________________________ (название государственного образовательного учреждения)
Форма 4-шу КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ Фамилия _______________ имя __________________ отчество __________ Класс ____________________________________________________________ Причины постановки на внутришкольный учет ________________________ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)
Форма 5-шу В Совет профилактики ____________________________ (название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Фамилия ________________ имя _____________ отчество ______________ обучающегося ________________ класса _______________ год рождения, состоящего на внутришкольном учете _______________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: __________________________________________________________________ с учетом мнения __________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым __________________ обучающегося _____ класса с (Ф.И.О.) внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) "__" __________ 200__ г.
Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета. _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с внутришкольного профилактического учета Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число,месяц,год рождения) В связи с ___________________________________________________________________________________ (указать причину) Дата постановки на учет_______________________________________________________________ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются. Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________2013 г
Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. (наименование образовательного учреждения) Исх. от «___»________2013 г УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация ГБОУ СОШ уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый), (Ф.И.О. ученика (ученицы)) Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________2013__г в _____часов____минут на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет. ________________________(___________________________ )___________________________ ( Заним.должность ) (подпись) (расшифровка подписи ( линия отрыва) С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери) ____________________________________, учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный (Ф.И.О. ) учет ознакомлен(ы)(а). ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц,год, время вручения) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.
Индивидуально-профилактическая работа с детьми «группы риска» Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;
Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т.д.); психолого- педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;
Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.
Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете (ПРИКАЗ 51 ДОгМ) Характеристика обучающегося; информационная справка о проделанной работе; заявление классного руководителя на Совет по профилактике; выписка из протокола Совета по профилактике о постановке на ВШУ; карта – план индивидуальной работы (шеф-наставник, соц.педагог, педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка,состоящего на учете; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП); карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);
Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; Положение Совета по профилактике; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: положение о Совете по профилактике; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение о социально-психологической службе; положение об организации дежурства в школе; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; правила поведения в школе; Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др.
Должностные инструкции : заместителя директора по социальной защите (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР); педагога-психолога; социального педагога; классного руководителя; воспитателя и др.
Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период. Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.
В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ) размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей;
список неблагополучных семей; список обучающихся, состоящих на учете в ПДН; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов.
Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.
ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ 120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога). Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе: - оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета; - ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; - формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении; - готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора государственного образовательного учреждения.
Алгоритм действий администрации ОО при выявлении девиантного поведения обучающегося 1. При выявлении признаков аддиктивного, девиантного поведения обучающегося администрации образовательной организации необходимо : 1.1. поставить в известность родителей; 1.2. продумать возможные пути решения; 1.3. поставить обучающегося на внутришкольный учет; 1.4. осуществлять индивидуальное сопровождение обучающихся.
2. При отсутствии интереса со стороны родителей к проблеме родителей: 2.1 направить информацию в курирующую образовательную организацию КДН и ЗП, орган опеки и попечительства, ОМВД; 2.2 разработать совместный план действий по проведению индивидуальной работы с обучающимися и его родителями (законными представителями); 3. При отсутствии необходимых действий со стороны структур, при перечисленных в п. 2.1.: 3.1 направить жалобу о ненадлежащем родителями своих обязанностей, об отсутствии содействия со стороны указанных структур в прокуратуру.
При правильной организации профилактической работы в образовательных организациях, количество несовершеннолетних совершивших правонарушения снижается, что является результатом профилактической работы всего коллектива школы.