«Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних во всех типах образовательных организациях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Advertisements

Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
П ОВЕСТКА С ОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ : 1. Основания постановки на внутренний учёт несовершеннолетних и семей в муниципальном образовательном учреждении 2. Основания.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и различных видов зависимости несовершеннолетних из опыта ГБОУ СОШ 619 зам. директора по УВР высшей категории.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Транксрипт:

«Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних во всех типах образовательных организациях»

Социально-психологическое структурное подразделение (служба) Руководитель (администратор) Педагоги-психологи (школа, детский сад) дефектологи Социальные педагоги (школа, детский сад) логопеды

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Отклонения Отклонения Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины. Связаны с понятием «социальная норма» - правила, образец действия, мера допустимого поведения. Причины: трудности переходного возраста; неопределенность социального положения; нестабильность; экстремальные ситуации (сиротство). Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования. Причины: нежелание учиться, неблагополучие в семье, экологические и социальные катаклизмы, отклонения в развитии. Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства

Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка (заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности)

Цель образовательной организации: ранняя профилактика правонарушений среди подростков.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных организаций: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Основными направлениями в работе педагогов являются: изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.

Методы раннего выявления детей группы риска изучения: изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс

Проявления в поведении оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей

Организация досуговой деятельности Формирование навыков ЗОЖ Система мер профилактической работы Социально- психологическая служба Правовой всеобуч

Профилактическая работа Взаимодействие ОВД, ПДН, ЦПМСиД Совет профилактики Защита прав и свобод несовершеннолетних Совет отцов, Совет бабушек

Родителей, педагогического коллектива Тематические лекции общественного инспектора Цикл кл часов «Правовая грамотность» Месячники правовых знаний, Неделя прав человека Формирование ЗОЖ

Работа социально - психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся» Психодиагностика Обновление банка данных на склонных к девиации, суицидам, подростков. Диагностика уровня воспитанности, уровня агрессивности, исследование личностных особенностей, анонимное анкетирование и т.д. Коррекционно- развивающая работа Психологически е коррекционно- развивающие тренинги для учащихся Направленность: развитие адекватной самооценки, коррекция агрессивного поведения, обучение коммуникативным навыкам, коррекция детско- родительских отношений и т.д. Психопрофилактика Классные часы, психологические тренинги, игры, консультации для родителей Работа консультативного пункта для родителей различных категорий. Психопросвещение Психологические семинары-тренинги для классных руководителей, родителей; выступления на родительских и общешкольных собраниях; выступления на педагогических советах предоставление информации для педагогов, родителей на информационном стенде; Формирование ЗОЖ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции, беседы, тренинги для родителей;

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с детьми имеющие девиации. Практика показывает, что учителя часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть классным руководителем и психологом заполняется Карта наблюдений

Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель, проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г. Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.;

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: - Конституция РФ; - Федеральный закон РФ «Об образовании» ФЗ от ; - Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32); Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.;

Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.; Приказ ДОгМ от 7 февраля 2006 г. 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении»

Дорожные карты Департамента образования города Москвы - "Работа с неблагополучными родителями". - «При возникновении подозрения обучающихся в употреблении наркотических средств и психотропных веществ». - «Тестирование на употребление наркотиков»

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся: - не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях; - занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; - совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося; - неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; - склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ; - причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; - состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Форма 1-шу В Совет профилактики ____________________________ (название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия ______________ имя ___________ отчество __________________ обучающегося __________ класса _____________ год рождения ________ За _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ а также по представлению _________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, __________________________________________________________________ опеки (попечительства) __________________________________________________________________ считаем необходимым ____________________ обучающегося _____ класса (Ф.И.О.) поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) "__" __________ 200__ г.

Форма 2-шу УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Государственное образовательное учреждение ____________________ __________________________________________________________________ 2. Класс _________________________________________________________ 3. Фамилия ______________ имя ____________ отчество ______________ 4. Дата рождения ___________________ Место фактического проживания (почтовый адрес) _________________________________________________ 5. Место регистрации _____________________________________________ 6. Социальный статус семьи: ______________________________________ (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) 7. Сведения о родителях: Мать: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________ Место работы _____________________________________________________ Отец: фамилия ___________ имя ___________ отчество _______________ Место работы _____________________________________________________ Опекун (попечитель): фамилия _______ имя ________ отчество _______ Место работы _____________________________________________________ 8. В семье также проживают _______________________________________ (братья, сестры, бабушка, __________________________________________________________________ дедушка и т.д.) 9. Состоит на учете ______________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________ __________________________________________________________________ (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики) 11. Снят с внутришкольного учета _________________________________ (основание, по представлению, __________________________________________________________________ дата решения Совета профилактики) Краткая характеристика обучающегося (Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) __________________________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ______ Классный руководитель __________________________

Форма 3-шу Утверждаю: Заместитель директора "__" _________ 2005 г. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с обучающимся __________ класса __________________________________ __________________________________________________________________ (название государственного образовательного учреждения)

Форма 4-шу КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ Фамилия _______________ имя __________________ отчество __________ Класс ____________________________________________________________ Причины постановки на внутришкольный учет ________________________ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)

Форма 5-шу В Совет профилактики ____________________________ (название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Фамилия ________________ имя _____________ отчество ______________ обучающегося ________________ класса _______________ год рождения, состоящего на внутришкольном учете _______________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: __________________________________________________________________ с учетом мнения __________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым __________________ обучающегося _____ класса с (Ф.И.О.) внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) "__" __________ 200__ г.

Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета. _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с внутришкольного профилактического учета Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число,месяц,год рождения) В связи с ___________________________________________________________________________________ (указать причину) Дата постановки на учет_______________________________________________________________ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются. Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________2013 г

Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. (наименование образовательного учреждения) Исх. от «___»________2013 г УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация ГБОУ СОШ уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый), (Ф.И.О. ученика (ученицы)) Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________2013__г в _____часов____минут на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет. ________________________(___________________________ )___________________________ ( Заним.должность ) (подпись) (расшифровка подписи ( линия отрыва) С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери) ____________________________________, учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный (Ф.И.О. ) учет ознакомлен(ы)(а). ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц,год, время вручения) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.

Индивидуально-профилактическая работа с детьми «группы риска» Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т.д.); психолого- педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете (ПРИКАЗ 51 ДОгМ) Характеристика обучающегося; информационная справка о проделанной работе; заявление классного руководителя на Совет по профилактике; выписка из протокола Совета по профилактике о постановке на ВШУ; карта – план индивидуальной работы (шеф-наставник, соц.педагог, педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка,состоящего на учете; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП); карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);

Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; Положение Совета по профилактике; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: положение о Совете по профилактике; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение о социально-психологической службе; положение об организации дежурства в школе; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; правила поведения в школе; Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др.

Должностные инструкции : заместителя директора по социальной защите (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР); педагога-психолога; социального педагога; классного руководителя; воспитателя и др.

Информационно-аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период. Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ) размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей;

список неблагополучных семей; список обучающихся, состоящих на учете в ПДН; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов.

Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ 120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога). Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе: - оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета; - ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; - формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении; - готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора государственного образовательного учреждения.

Алгоритм действий администрации ОО при выявлении девиантного поведения обучающегося 1. При выявлении признаков аддиктивного, девиантного поведения обучающегося администрации образовательной организации необходимо : 1.1. поставить в известность родителей; 1.2. продумать возможные пути решения; 1.3. поставить обучающегося на внутришкольный учет; 1.4. осуществлять индивидуальное сопровождение обучающихся.

2. При отсутствии интереса со стороны родителей к проблеме родителей: 2.1 направить информацию в курирующую образовательную организацию КДН и ЗП, орган опеки и попечительства, ОМВД; 2.2 разработать совместный план действий по проведению индивидуальной работы с обучающимися и его родителями (законными представителями); 3. При отсутствии необходимых действий со стороны структур, при перечисленных в п. 2.1.: 3.1 направить жалобу о ненадлежащем родителями своих обязанностей, об отсутствии содействия со стороны указанных структур в прокуратуру.

При правильной организации профилактической работы в образовательных организациях, количество несовершеннолетних совершивших правонарушения снижается, что является результатом профилактической работы всего коллектива школы.