Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Бодрых О.Р., зам. директора по УВР Организация работы с одаренными и способными детьми в начальных классах гимназии.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Транксрипт:

Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32

Психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет УД НШ УД ОШ ВПОВПО ПУД М, К и О ПУД М, К и О ПСУДПСУД ПЖППЖП НТМ ОКСОКС СОК и С ПЖППЖП ФОУД ФОУСФОУС 2

Сохранить физическое и психическое здоровье Подготовить учащихся к обучению в старшей школе Сформировать ключевые компетентности Индивидуали- зировать ОП Развитие подростка, как субъекта отношений. Педагогические и образовательные задачи 3

Условия реализации ФГОС ООО инициативная проба самостоятельного продвижения инициативная проба самостоятельного продвижения произвольное соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств произвольное соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение координация предметных способов и средств действий координация предметных способов и средств действий самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения адекватная оценка собственного образовательного продвижения адекватная оценка собственного образовательного продвижения 4

Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ООО 5

совместная распределенная учебная деятельность; индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ); совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта; совместная распределенная учебная деятельность; индивидуальная учебная деятельность при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ); совместная распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность; творческая деятельность; спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; учебно- исследовательская деятельность в ее разных формах, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми; деятельность управления системными объектами; деятельность управления системными объектами; творческая деятельность; творческая деятельность; спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Особенности реализации ФГОС ООО 6

Направления деятельности 7

Поиск адекватных, переходных форм организации ОП ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ 8

Составление форм нелинейного расписания Поточные формы организации УВП Совместное изучение предметов учащимися разных классов Дифференциация учащихся по образовательным запросам Моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося Групповые формы организации обучения Изучение предмета в рамках классно – урочной системы Формы организации ОП

Интеграция дополнительного и общего образования Интеграция воспитательной, развивающей и обучающей функции ОП Уроки в нестандартной форме – решение проектных задач, уроки - исследования Интеграционные уроки – совместная деятельность учителя и педагога дополнительного образования Индивидуализация и дифференциация Интеграция развивающей работы в образовательную деятельность, совместная работа учителя и педагога – психолога

Формы организации ОП

32 Малая академия общественных и гуманитарных наук Начальная школа Малый факультет социального проектирования Основная школа Старшая школа Малый факультет социального проектирования Малый факультет научно- исследовательской деятельности Малый факультет социального проектирования Малый факультет научно- исследовательской деятельности Цель: развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности

Малый факультет социального проектирования Выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. УУД Личностные Познавательные УУД Умения поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом УУД регулятивные Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта Коммуникативные УУД

Взаимосвязь урочной и внеурочной проектной деятельности в рамках Малой Академии общественных и гуманитарных наук это: Мотивация достижений и личностного роста каждого ученика начальной школы Адаптация в социуме на основе самореализации и общепринятых ценностных ориентаций Осознание гражданской и культурной идентичности, формирование чувства гражданской ответственности Умение работать в команде, принимать решение, презентовать результаты личной и коллективной проектной деятельности

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ И УДАЧНЫХ НАХОДОК